Моё знакомство с Райффайзенбанком началось с рефинансирования ипотеки. Процесс оказался довольно долгим по причине сложности процедуры, но сотрудники банка постоянно были на связи, давали необходимую информацию.
Что понравилось:
1. Низкая процентная ставка по сравнению с другими банками.
2. Все документы можно (и даже нужно) подавать в электронном виде. Никаких хождений в офисы, никаких мучений в очередях.
3. Сразу после того, как Райффайзенбанк одобрил кредит, Нордеа Банк передал мою ипотеку в Совкомбанк. Проблем не возникло. Пришлось сделать всего одну дополнительную бумагу, повторное одобрение не понадобилось.
4. Очень компетентный менеджер на сделке (офис на Невском). Всё было мне разложено по полочкам, выдана пошаговая инструкция. Для дальнейшего получения налогового вычета мне было важно, чтобы в договоре обязательно было указано, где получена ипотека (Нордеа) и куда передана (Совкомбанк). Тут же в офисе на сделку приходит помощник нотариуса, проводит необходимую проверку.
Не понравилось:
1. Комиссия 100 рублей за внесение средств на счёт (страховка). Сумма, конечно, небольшая, но сам факт сдирания денег на пустом месте неприятен.
2. При согласовании сделки, мне написали адрес офиса с ошибкой. Хорошо хоть, что ошибка быстро обнаружилась.
3. Долгое согласование то одного, то другого. Впрочем, это пункт субъективный, потому что очень хотелось закрыть быстрее предыдущую ипотеку.
Была у меня кредитная карта Райффайзенбанка, срок действия которой истёк в декабре 2019 года, а последний раз картой я пользовалась в июле 2019 года, тогда же и погасила всю задолженность. Новый «пластик» не забирала. За полгода из банка не было ни одного звонка, ни одного сообщения, ни одного уведомления в личном кабинете или по электронной почте – ничего. В начале этого года несколько раз заходила в интернет-банк, чтобы удостовериться в отсутствии какой-либо задолженности.
В августе 2020 года получил письмо (обычное, Почтой России) от Райффайзенбанка и коллекторского агентства «М.Б.А.Финансы» о наличии просроченной задолженности. Зайдя в личный кабинет, не нашла ни одной действующей карты и ни одного действующего счёта. При этом с карты с истёкшим сроком действия происходят списания. Так, с марта по сентябрь банк списал 4 731 рубль 72 копейки. Назначения платежей обозначены аббревиатурами на латинице.
Обратилась в Саратовский филиал, чтобы получить разъяснения и написать заявление на аннулирование задолженности. Специалист сообщил, что в связи с тем, что я не закрыла договор, банк сначала списал комиссию за ведение счёта, а затем стал начислять проценты и пени на непогашенную задолженность.
Расторгнуть договор можно только по факту погашения задолженности, размер которой составляет ровно половину моей пенсии. Почему мне не разъяснили порядок обслуживания и не сообщили, что даже истечение срока действия карты не освобождает от каких-то комиссий?
Шестого ноября моя дочь приехала в офис Райффайзенбанка, чтобы снять деньги с моих счетов по генеральной доверенности. Специалист предупредил, что на проверку доверенности потребуется три дня, после чего ей позвонят.
Этот срок истёк в субботу, и мы рассчитывали, что в понедельник дочери удастся снять деньги, однако нам никто не звонил. В воскресенье вечером я сам позвонил на «горячую линию». Оператор посоветовал обратиться в офис в рабочее время или позвонить на «горячую линию» в его рабочие часы.
В понедельник после девяти утра позвонил на «горячую линию». Оператор сообщил, что срок проверки генеральной доверенности составляет десять рабочих дней, запрос на проверку моей доверенности подан восьмого ноября, то есть в пятницу. Получается, что её могу проверить только в следующую пятницу.
Речь идёт о крупной сумме, на которую мы рассчитывали ещё вчера. Если бы менеджер сразу обозначил точные сроки, мы бы начали искать деньги ещё в пятницу. Прошу руководство обратить внимание на эту ситуацию: специалисты дают неправдивую информацию, операторы «горячей линии» не консультируют, проверку документов начинают на два дня позже их сдачи в офис. Банк очень подвёл нашу семью.
Такая ситуация, заказал дебетовую карту через интернет. Поступило уведомление, что карта готова, в этом плане всё отлично. Но придя в банк, я не увидел сотрудника на месте координатора. Ко мне подошла сотрудница и я сказал, что пришёл забрать карту. Она меня попросила подождать, при этом никого не позвав. Когда она освободилась от клиента также не предоставила мне мою карту. В итоге потратив время в вашем банке я так и не забрал карту. Сотрудницы, а в основном это женщины, передвигаются как сонные мухи, ощущение, что они там по проспекту прогуливаются. Итог такой, что было несколько свободных сотрудниц, но они не решили мой вопрос, либо общались между собой, либо просто сидели за своими столами Может вам стоит пересмотреть свои взгляды по трудоустройству персонала? Репутация банка и его обслуживание – это небо и земля.
На сайте Райффайзенбанка прочитал, что дебетовая карта выдаётся в день обращения, и поехал в офис в Миассе. Специалист заявил, что на подготовку «пластика» банку нужно два рабочих дня, а, узнав, что я индивидуальный предприниматель, посоветовал открыть расчётный счёт и получить дебетовку. Сообщил, что ведение счёта бесплатное, даже если им не пользоваться.
Заполнил заявление и попытался получить всё-таки карту для физлица, но оказалось, что пока не будет одобрения на открытие расчётного счёта, «пластик» не получу. А это два дня! В общем, пришлось ждать. Это было в марте.
Карту получил, пользовался, а расчётным счётом нет. 24 мая получил от банка запрос на документы по ИП: потребовалась налоговая декларация, выписка с банковского счёта, который использую для обслуживания ИП, характеристика банка, пояснительная записка о деятельности ИП.
Следующие полтора часа общался с операторами «горячей линии». Семь человек со мной говорили, и ни один не смог пояснить, зачем эта информация нужна банку. В общем, посоветовали в течение пяти дней явиться с пакетом документов в офис, причём не любой, а в тот, где я этот счёт открывал. Я в Москве, возвращаться в ближайшее время в Миасс не планировал. Оператор Виктор посоветовал найти кого-то, кто за меня может сходить в банк, оформить на него доверенность и подготовить перечисленные документы.
Это всё очень сложно, и я попросил Виктора зафиксировать заявление на закрытие счёта, по которому не было никакого движения. Через час позвонил тот же Виктор и попросил ещё время. Не дождавшись никакого решения, позвонил в банк сам. Вадим не нашёл в базе никакого обращения. Пришлось оставлять новое – № CPL000000598684.
До 31 мая мой доверенный сдал документы в офис. В срок я уложился.
Четвёртого июня Райффайзенбанк заблокировал дебетовую карту физлица. Ни один менеджер не смог прокомментировать произошедшее. Оставил обращение. До сих пор мне не понятны причины блокировки «пластика», а операторы отправляют в офис в Миассе, только теперь лично. Ужас!
Моё знакомство с Райффайзенбанком началось с рефинансирования ипотеки. Процесс оказался довольно долгим по причине сложности процедуры, но сотрудники банка постоянно были на связи, давали необходимую информацию.
Что понравилось:
1. Низкая процентная ставка по сравнению с другими банками.
2. Все документы можно (и даже нужно) подавать в электронном виде. Никаких хождений в офисы, никаких мучений в очередях.
3. Сразу после того, как Райффайзенбанк одобрил кредит, Нордеа Банк передал мою ипотеку в Совкомбанк. Проблем не возникло. Пришлось сделать всего одну дополнительную бумагу, повторное одобрение не понадобилось.
4. Очень компетентный менеджер на сделке (офис на Невском). Всё было мне разложено по полочкам, выдана пошаговая инструкция. Для дальнейшего получения налогового вычета мне было важно, чтобы в договоре обязательно было указано, где получена ипотека (Нордеа) и куда передана (Совкомбанк). Тут же в офисе на сделку приходит помощник нотариуса, проводит необходимую проверку.
Не понравилось:
1. Комиссия 100 рублей за внесение средств на счёт (страховка). Сумма, конечно, небольшая, но сам факт сдирания денег на пустом месте неприятен.
2. При согласовании сделки, мне написали адрес офиса с ошибкой. Хорошо хоть, что ошибка быстро обнаружилась.
3. Долгое согласование то одного, то другого. Впрочем, это пункт субъективный, потому что очень хотелось закрыть быстрее предыдущую ипотеку.
Была у меня кредитная карта Райффайзенбанка, срок действия которой истёк в декабре 2019 года, а последний раз картой я пользовалась в июле 2019 года, тогда же и погасила всю задолженность. Новый «пластик» не забирала. За полгода из банка не было ни одного звонка, ни одного сообщения, ни одного уведомления в личном кабинете или по электронной почте – ничего. В начале этого года несколько раз заходила в интернет-банк, чтобы удостовериться в отсутствии какой-либо задолженности.
В августе 2020 года получил письмо (обычное, Почтой России) от Райффайзенбанка и коллекторского агентства «М.Б.А.Финансы» о наличии просроченной задолженности. Зайдя в личный кабинет, не нашла ни одной действующей карты и ни одного действующего счёта. При этом с карты с истёкшим сроком действия происходят списания. Так, с марта по сентябрь банк списал 4 731 рубль 72 копейки. Назначения платежей обозначены аббревиатурами на латинице.
Обратилась в Саратовский филиал, чтобы получить разъяснения и написать заявление на аннулирование задолженности. Специалист сообщил, что в связи с тем, что я не закрыла договор, банк сначала списал комиссию за ведение счёта, а затем стал начислять проценты и пени на непогашенную задолженность.
Расторгнуть договор можно только по факту погашения задолженности, размер которой составляет ровно половину моей пенсии. Почему мне не разъяснили порядок обслуживания и не сообщили, что даже истечение срока действия карты не освобождает от каких-то комиссий?