В 2014 году взял в ВТБ ипотечный кредит. По условиям договора, если буду страховаться, то ставка на процент ниже. Четыре года кряду исправно платил без просрочек и ежегодно продлевал страховку в «Ингосстрахе», ни разу проблем с информированием банка о страховании не было: страховщик всегда сам уведомлял банк о пролонгации полиса.
В мае 2018 года ВТБ повысил ставку по кредиту на процент, и ежемесячный платёж заметно вырос. Причиной стало отсутствие страховки.
Отправил на два адреса банка: 1233@vtb24.ru и ipoteka@spb.vtb24.ru – письма с документами, которые подтверждают, что страховка проплачена до 30.10.2018 года. В связи с этим прошу произвести перерасчёт уже совершённого платежа и вернуть прежнюю процентную ставку, а также впредь предупреждать меня о том, что у вас нет каких-либо документов, влияющих на условия обслуживания кредита.
Моё обращение зарегистрировали (№CR-5739734) и через две недели прислали ответ, в котором указали на отсутствие оснований для удовлетворения требований. Оператор «горячей линии» заявил, что есть развёрнутый ответ на мою претензию, мне могут его зачитать или отдать в отделении, но отправить на электронную почту не могут.
Сходил. Узнал. Банк проверяет статус страховки дважды в год, поэтому я сам должен был озаботиться об информировании банка, то есть передачи квитанции (а прежде как-то контактировали со страховщиком сами). Не имея сведений об оплате страховки, с первого апреля подняли процентную ставку, не поставив меня в известность. То, что я-таки предъявил квитанцию об оплате, никого не волнует, вплоть до первого октября буду платить по повышенной ставке. Банк вернёт прежнюю ставку в октябре, когда увидит оплату при очередной проверке статуса.
Возможно, в условиях прописано то, что банк поднимает ставку при отсутствии страховки, но почему не предупредить клиента? СМС-спам приходит регулярно, постоянно названивают кредитные менеджеры, которые пытаются впарить почти одобренный кредит на непонятных условиях, а позвонить с предупреждением сложно? Репутация ничто – деньги всё.
Выплачиваю ВТБ ипотечный кредит. Оформлял на полтора миллиона рублей. В марте мой доход упал более чем на треть по сравнению со средним размером дохода за 2019 год. В апреле ничего не изменилось. В качестве подтверждения могу представить справку по форме 2-НДФЛ (работодатель – автосалон, где я работаю менеджером по продажам и который закрыт по указу Президента). Кроме того, у меня на иждивении двое малолетних детей. Понимая, что внести деньги 18 апреля не смогу, решил воспользоваться кредитными каникулами.
Шестого апреля позвонил на «горячую линию» с заявлением на предоставление кредитных каникул на шесть месяцев в соответствии с законом № 106-ФЗ. Оператор приняла его и определила срок рассмотрения – пять дней.
11 апреля перезвонил сотрудник банка, сообщил о принятии заявления в работу и снова сказал о тех же пяти днях.
15 апреля позвонил на «горячую линию» сам. «Ждите», – сказал оператор и отключился. Обеспокоенный затягиванием сроков, отправил аналогичную заявку с сайта банка.
16 апреля уточнил статус обращения.
17 апреля ответили, что заявка ещё в работе, в ближайшее время услуга будет активирована.
23 апреля. Кредитные каникулы до сих пор не оформлены, платёж по кредиту просрочен. Никто в банке не сообщает причину срыва сроков рассмотрения заявки и не уточняет, когда всё-таки услуга активируется. Операторы предлагают сформировать запрос в профильное подразделение и получить ответ в течение трёх дней.
Банк буквально вынудил меня пожаловаться в Центробанк и Роспотребнадзор!
25 сентября вступило в силу постановление Правительства РФ № 1170, согласно которому многодетные семьи имеют право получить от государства 450 тысяч рублей для погашения ипотечного кредита. ВТБ отказывает в получении этой выплаты тем заёмщикам, которые, например, покупали квартиру на стадии котлована напрямую у застройщика. То есть если в договоре в качестве цели кредитования указано финансирование строительства, то помощь не положена.
Как пояснил специалист банка ВТБ, в соответствии с пунктами 7 и 10 этого постановления, под действие программы не попадают кредиты, оформленные на строительство, а не на покупку готового жилья. Считаю, что это – ущемление наших прав.
Прошу пояснить, кто рассматривает заявления на участие в этой программе. Подписывая договор, мы не вникали, что в нём указано, однако использованная формулировка не позволяет нам получить деньги от государства. Также интересуют установленные законом сроки рассмотрения заявления и процесс контролирования исполнения кредитором обязательств.
По всему выходит, что восстановить свои права мы можем только через суд, однако на тяжбу у нас нет ни времени, ни денег.
В 2014 году взял в ВТБ ипотечный кредит. По условиям договора, если буду страховаться, то ставка на процент ниже. Четыре года кряду исправно платил без просрочек и ежегодно продлевал страховку в «Ингосстрахе», ни разу проблем с информированием банка о страховании не было: страховщик всегда сам уведомлял банк о пролонгации полиса.
В мае 2018 года ВТБ повысил ставку по кредиту на процент, и ежемесячный платёж заметно вырос. Причиной стало отсутствие страховки.
Отправил на два адреса банка: 1233@vtb24.ru и ipoteka@spb.vtb24.ru – письма с документами, которые подтверждают, что страховка проплачена до 30.10.2018 года. В связи с этим прошу произвести перерасчёт уже совершённого платежа и вернуть прежнюю процентную ставку, а также впредь предупреждать меня о том, что у вас нет каких-либо документов, влияющих на условия обслуживания кредита.
Моё обращение зарегистрировали (№CR-5739734) и через две недели прислали ответ, в котором указали на отсутствие оснований для удовлетворения требований. Оператор «горячей линии» заявил, что есть развёрнутый ответ на мою претензию, мне могут его зачитать или отдать в отделении, но отправить на электронную почту не могут.
Сходил. Узнал. Банк проверяет статус страховки дважды в год, поэтому я сам должен был озаботиться об информировании банка, то есть передачи квитанции (а прежде как-то контактировали со страховщиком сами). Не имея сведений об оплате страховки, с первого апреля подняли процентную ставку, не поставив меня в известность. То, что я-таки предъявил квитанцию об оплате, никого не волнует, вплоть до первого октября буду платить по повышенной ставке. Банк вернёт прежнюю ставку в октябре, когда увидит оплату при очередной проверке статуса.
Возможно, в условиях прописано то, что банк поднимает ставку при отсутствии страховки, но почему не предупредить клиента? СМС-спам приходит регулярно, постоянно названивают кредитные менеджеры, которые пытаются впарить почти одобренный кредит на непонятных условиях, а позвонить с предупреждением сложно? Репутация ничто – деньги всё.
Выплачиваю ВТБ ипотечный кредит. Оформлял на полтора миллиона рублей. В марте мой доход упал более чем на треть по сравнению со средним размером дохода за 2019 год. В апреле ничего не изменилось. В качестве подтверждения могу представить справку по форме 2-НДФЛ (работодатель – автосалон, где я работаю менеджером по продажам и который закрыт по указу Президента). Кроме того, у меня на иждивении двое малолетних детей. Понимая, что внести деньги 18 апреля не смогу, решил воспользоваться кредитными каникулами.
Шестого апреля позвонил на «горячую линию» с заявлением на предоставление кредитных каникул на шесть месяцев в соответствии с законом № 106-ФЗ. Оператор приняла его и определила срок рассмотрения – пять дней.
11 апреля перезвонил сотрудник банка, сообщил о принятии заявления в работу и снова сказал о тех же пяти днях.
15 апреля позвонил на «горячую линию» сам. «Ждите», – сказал оператор и отключился. Обеспокоенный затягиванием сроков, отправил аналогичную заявку с сайта банка.
16 апреля уточнил статус обращения.
17 апреля ответили, что заявка ещё в работе, в ближайшее время услуга будет активирована.
23 апреля. Кредитные каникулы до сих пор не оформлены, платёж по кредиту просрочен. Никто в банке не сообщает причину срыва сроков рассмотрения заявки и не уточняет, когда всё-таки услуга активируется. Операторы предлагают сформировать запрос в профильное подразделение и получить ответ в течение трёх дней.
Банк буквально вынудил меня пожаловаться в Центробанк и Роспотребнадзор!