Девятого апреля решил воспользоваться кошельком «МТС деньги». Для полной идентификации я был должен привязать кошелёк к личному кабинету МТС Банка. Трижды неправильно ввёл пару логин-пароль, затем сбросил данные, и выглядело всё хорошо, никакого уведомления о блокировке учётной записи не получил.
10 апреля попытался зайти в мобильное приложение банка и увидел, что вход заблокирован. Это произошло через сутки без единого SMS-сообщения, звонка или другого уведомления. Позвонил на «горячую линию» и оператор, проведя полную идентификацию по паспортным данным, потребовал назвать кодовое слово. А его-то я и не знаю: карту получил как зарплатную тогда, когда работал в МТС. Кодовое слово указывается в заявлении на выпуск карты, а я никакого заявления не писал, «пластик» заказывал работодатель.
Объяснил это всё оператору Юрию, рассчитывая на его помощь. Однако он, не взирая на введённый правительством режим нерабочих дней, отправил меня в офис писать заявление на восстановление кодового слова и просто отключился.
Попытался дозвониться до «горячей линии» снова, дважды ждал по четверть часа, параллельно переписываясь в чате банка. Дозвониться так и не удалось, зато оператор из чата заверил, что я смогу поменять кодовое слово в салоне МТС (заявление будет рассмотрено в течение трёх дней). На третий раз дозвонился до «горячей линии» и всё-таки угадал это кодовое слово.
Доступ восстановили, но не мог войти в мобильное приложение. Доступ был только к интернет-банку через компьютер. На четвёртый раз опять попал на оператора Юрия. Он долго «тупил» и в итоге бросил трубку.
Снёс приложение, установил заново и через 20 минут колдовства попал в приложение. На всё про всё у меня ушло два часа.
Страна не работает. Офисы не работают. А МТС Банк блокирует доступ к личному кабинету и не может дистанционно решить проблему! При этом если заёмщик по причине отсутствия доступа к деньгам просрочит платёж по кредиту, банк этого не простит.
30 июня в интернет-банке увидел, что банк заблокировал все мои счета и карты, включая МТС Cashback и МТС Weekend. Менеджер в офисе банка рекомендовал написать заявление на закрытие счетов и перевод остатка средств на счета в других банках или их обналичку. При этом никакого запроса на документы по операциям от банка не поступало, соответственно, я даже не понимаю, какие операции банк счёл подозрительными.
Ввязался в переписку со специалистами банка и на третье обращение получил такую отписку: «В случае нарушения держателем карты договора, а также в иных случаях, для предотвращения нанесения ущерба держателю карты и/или банку банк вправе без предварительного уведомления держателя карты принять все необходимые меры для приостановления использования карты или прекращения действия карты (вплоть до изъятия карты), а также отказать в совершении операций с использованием карты».
Ситуация не прояснилась. Операции же в июне были такими.
1. Перевод личных средств через «МТС-Деньги» с собственных кошельков и мобильных номеров. К сервису подключился при заключении договора. Выписки представил.
2. Пополнение карт МТС Банка с личной карты «Халва» Совкомбанка.
3. Стягивание личных средств на карту банка «Авангард» для последующего снятия без комиссии.
В общей сложности на одну из карт было зачислено не более 800 тысяч рублей, на другую – 300 тысяч рублей. Остаток средств не превысил 200 тысяч рублей. Из совершённых операций ни одна не противоречит договору и не наносит ущерб банку. Из документов, которые я представил банку, видно, что предпринимательскую деятельность не осуществляю, отмыванием средств не занимаюсь, действий, запрещённых законодательством РФ, не совершаю.
Считаю, что действия МТС Банка безосновательны и противоправны и нарушают пункты 6 и 6.1 договора.
Я просил и прошу разблокировать мои счета и карты и продолжить обслуживание по договору комплексного банковского обслуживания физлиц. Если вопрос не будет решён нужным мне образом, буду подавать жалобу в Центробанк.
В июне истёк срок действия моей кредитной карты, и первого июля приехал в салон связи МТС и получил новую карту. Пока специалист оформлял договор, я несколько раз уточнил информацию о тарифе. Продавец заверил, что все условия останутся прежними: кешбэк 2% на все покупки (возвращается на привязанный номер телефона), 600 рублей – комиссия за годовое обслуживание.
Одновременно с оформлением новой карты попросил выдать мне новую сим-карту (старую получал в другом регионе). Сначала я получил «пластик» в конверте и копию расписки в его получении. В этом документе есть следующие сведения: мои паспортные данные, фамилия, имя, отчество, номер и срок действия карты, кредитный лимит и процентная ставка. Другой информации нет.
За сим-карту заплатил 450 рублей и получил чек, подтверждающий оплату, и конверт с картой. Информации о тарифе опять нет.
Поменять номер телефона, привязанный к «пластику», менеджер отказался, сказав, что это очень долго, и посоветовав съездить в офис банка. Перед посещением позвонил на «горячую линию» и узнал, что ничего менять не нужно: кешбэк в размере 1% будет возвращаться напрямую на карту. Тут-то и выяснилось, что не только изменилась ставка по кешбэку, но и стоимость годового обслуживания – стало 900 рублей. Более того, часть дополнительных услуг бесплатны только в течение первого месяца, со второго – платные.
Специалист салона связи МТС ввёл меня в заблуждение, заверив, что все условия останутся прежними!
Девятого апреля решил воспользоваться кошельком «МТС деньги». Для полной идентификации я был должен привязать кошелёк к личному кабинету МТС Банка. Трижды неправильно ввёл пару логин-пароль, затем сбросил данные, и выглядело всё хорошо, никакого уведомления о блокировке учётной записи не получил.
10 апреля попытался зайти в мобильное приложение банка и увидел, что вход заблокирован. Это произошло через сутки без единого SMS-сообщения, звонка или другого уведомления. Позвонил на «горячую линию» и оператор, проведя полную идентификацию по паспортным данным, потребовал назвать кодовое слово. А его-то я и не знаю: карту получил как зарплатную тогда, когда работал в МТС. Кодовое слово указывается в заявлении на выпуск карты, а я никакого заявления не писал, «пластик» заказывал работодатель.
Объяснил это всё оператору Юрию, рассчитывая на его помощь. Однако он, не взирая на введённый правительством режим нерабочих дней, отправил меня в офис писать заявление на восстановление кодового слова и просто отключился.
Попытался дозвониться до «горячей линии» снова, дважды ждал по четверть часа, параллельно переписываясь в чате банка. Дозвониться так и не удалось, зато оператор из чата заверил, что я смогу поменять кодовое слово в салоне МТС (заявление будет рассмотрено в течение трёх дней). На третий раз дозвонился до «горячей линии» и всё-таки угадал это кодовое слово.
Доступ восстановили, но не мог войти в мобильное приложение. Доступ был только к интернет-банку через компьютер. На четвёртый раз опять попал на оператора Юрия. Он долго «тупил» и в итоге бросил трубку.
Снёс приложение, установил заново и через 20 минут колдовства попал в приложение. На всё про всё у меня ушло два часа.
Страна не работает. Офисы не работают. А МТС Банк блокирует доступ к личному кабинету и не может дистанционно решить проблему! При этом если заёмщик по причине отсутствия доступа к деньгам просрочит платёж по кредиту, банк этого не простит.
30 июня в интернет-банке увидел, что банк заблокировал все мои счета и карты, включая МТС Cashback и МТС Weekend. Менеджер в офисе банка рекомендовал написать заявление на закрытие счетов и перевод остатка средств на счета в других банках или их обналичку. При этом никакого запроса на документы по операциям от банка не поступало, соответственно, я даже не понимаю, какие операции банк счёл подозрительными.
Ввязался в переписку со специалистами банка и на третье обращение получил такую отписку: «В случае нарушения держателем карты договора, а также в иных случаях, для предотвращения нанесения ущерба держателю карты и/или банку банк вправе без предварительного уведомления держателя карты принять все необходимые меры для приостановления использования карты или прекращения действия карты (вплоть до изъятия карты), а также отказать в совершении операций с использованием карты».
Ситуация не прояснилась. Операции же в июне были такими.
1. Перевод личных средств через «МТС-Деньги» с собственных кошельков и мобильных номеров. К сервису подключился при заключении договора. Выписки представил.
2. Пополнение карт МТС Банка с личной карты «Халва» Совкомбанка.
3. Стягивание личных средств на карту банка «Авангард» для последующего снятия без комиссии.
В общей сложности на одну из карт было зачислено не более 800 тысяч рублей, на другую – 300 тысяч рублей. Остаток средств не превысил 200 тысяч рублей. Из совершённых операций ни одна не противоречит договору и не наносит ущерб банку. Из документов, которые я представил банку, видно, что предпринимательскую деятельность не осуществляю, отмыванием средств не занимаюсь, действий, запрещённых законодательством РФ, не совершаю.
Считаю, что действия МТС Банка безосновательны и противоправны и нарушают пункты 6 и 6.1 договора.
Я просил и прошу разблокировать мои счета и карты и продолжить обслуживание по договору комплексного банковского обслуживания физлиц. Если вопрос не будет решён нужным мне образом, буду подавать жалобу в Центробанк.