В декабре обнаружил, что срок действия кредитной карты ВТБ истекает вот-вот. Этим «пластиком» пользуюсь давно, с 2012 года, и банк всегда заблаговременно предупреждал об истечении срока действия, и я уже несколько раз перевыпускал карту. Нынче же от ВТБ не было ни письма, ни сообщения.
17 декабря попытался связаться с оператором «горячей линии». Это оказалось намного сложнее, чем прежде. Голосовой бот задаёт вопрос, игнорирует комментарий и далеко не всегда соединяет с живым человеком. Однако даже если оператор отвечает, то очень быстро отключается. Через час борьбы с роботом мне удалось оставить заявку на перевыпуск карты.
Одновременно решил проконсультироваться по поводу возможности получить кредит. Раньше банк регулярно присылал персональные предложения, так как за восемь лет я успешно погасил несколько крупных кредитов и прослыл добропорядочным заёмщиком. Однако за последние шесть месяцев банк не сделал ни одного предложения.
Оператор выслушала меня, констатировала отсутствие персональных предложений и пообещала, что со мной свяжется кредитный менеджер. Никто мне не звонил, и 28 декабря я поехал в центральный ростовский офис на Будённовском проспекте. Там я забрал новую карту с пин-кодом и оставил заявку на кредит.
30 декабря, не получив никакого ответа, я перезвонил в ВТБ, рассчитывая по телефону узнать решение. Оператор сообщил, что мне следует посетить офис. По факту никакого решения ещё не было, зато очередь – как в Мавзолей.
Шестого января оператор контакт-центра констатировал отсутствие ответа.
Седьмого января банк прислала СМС-сообщение с приглашением в офис, чтобы уточнить паспортные данные. За последние восемь лет ничего не произошло: фамилию я не менял, новый паспорт не получал. Впрочем, делать-то нечего, надо ехать.
Отстоял в очереди порядка двух часов, чтобы показать паспорт и узнать об отрицательном решении. Почему было не сообщить об отказе в СМС-сообщении? Зачем меня надо было гонять в офис? До 2020 года я был доволен обслуживанием в банке, но последние события меня крайне разочаровали.
Я сейчас на Бали. Через интернет-банк решил перевести деньги с текущего счёта в ВТБ на карту другого банка (картой ВТБ здесь не расплачиваюсь, так как местные жители практикуют скимминг). При очередной транзакции ВТБ заблокировал онлайн-банк. Позвонил на «горячую линию» и попросил разблокировать его.
Оператор сообщил, что удовлетворить мою просьбу банк сможет только в том случае, если я лично с паспортом приеду в любое отделение ВТБ на территории России. Я объяснил ситуацию: нахожусь далеко, приехать не могу, а деньги очень нужны. Оператор буквально меня не слышал и только твердил: паспорт, офис, заявление. Он даже не попытался идентифицировать меня как клиента, хотя способов много. Вот, например, в Альфа-Банке попросили сделать селфи с паспортом в руках на фоне сайта РБК и после этого отправили новую карту курьерской службой.
Я и жалобы писал, и претензии отправлял – ВТБ нет никакого дела до того, что человек за тысячи километров от России остался без средств к существованию. Банк никак не собирается решать проблему клиента. Просил даже не счёт разблокировать, а помочь перевести деньги на карту Альфа-Банка – отказывают. Вернусь и закрою счёт, худшего отношения ещё не встречал.
Чуть больше года назад стала клиентом ВТБ, оформив в банке потребительский кредит и дебетовую карту, которую использовала в основном для погашения «потреба». Пару дней назад с карты кто-то похитил деньги.
А дело было так. Позвонил некто, представился сотрудником банка, полчаса меня мурыжил, обманом выпытал коды из СМС и несколькими платежами украл с карты деньги. Обнаружила пропажу быстро и уже через четверть часа позвонила на «горячую линию» и сообщила о хищении. Попросила отменить проведение транзакций. Оператор сообщил, что раз я сама сообщила коды, то у банка нет оснований исполнить моё поручение. В общем, сама виновата. Единственное, что мне посоветовали, – это дождаться проведения платежей и после списания попробовать опротестовать транзакции, написав заявление в отделении банка.
У меня к банку несколько вопросов.
1. Как мошенники завладели данными обо мне и о счетах? Ведь меня называли по имени-отчеству, номер карты был известен, то есть им не хватало только кодов подтверждения. Картой я почти не пользуюсь, засветить её я нигде не могла, значит, это банальная утечка данных из базы банка, разве нет?
2. Почему банк не приостановил проведение транзакций по заявлению держателя карты? Ведь я же сразу сообщила о мошенничестве, почему служба безопасности должным образом не отреагировала? Можно же было дождаться дополнительного подтверждения от клиента! Однако ВТБ предложил дождаться, когда мошенники получат мои деньги, а потом пытаться их вернуть, что намного сложнее, чем приостановить сомнительную транзакцию.
3. Самое главное: по счёту клиента начались подозрительные не типичные движения (переводы на счета третьих лиц, на электронные кошельки, на счета мобильных операторов), и банк никак не отреагировал! Банк обязан связываться с клиентом и уточнять, точно ли он хочет вот так за раз потратить все деньги.
Подытожу: я сообщила о факте мошенничества, а банк, не проявив никакой обеспокоенности, предложил дождаться, когда средства поступят преступнику, а лишь затем начинаться суетиться.
В декабре обнаружил, что срок действия кредитной карты ВТБ истекает вот-вот. Этим «пластиком» пользуюсь давно, с 2012 года, и банк всегда заблаговременно предупреждал об истечении срока действия, и я уже несколько раз перевыпускал карту. Нынче же от ВТБ не было ни письма, ни сообщения.
17 декабря попытался связаться с оператором «горячей линии». Это оказалось намного сложнее, чем прежде. Голосовой бот задаёт вопрос, игнорирует комментарий и далеко не всегда соединяет с живым человеком. Однако даже если оператор отвечает, то очень быстро отключается. Через час борьбы с роботом мне удалось оставить заявку на перевыпуск карты.
Одновременно решил проконсультироваться по поводу возможности получить кредит. Раньше банк регулярно присылал персональные предложения, так как за восемь лет я успешно погасил несколько крупных кредитов и прослыл добропорядочным заёмщиком. Однако за последние шесть месяцев банк не сделал ни одного предложения.
Оператор выслушала меня, констатировала отсутствие персональных предложений и пообещала, что со мной свяжется кредитный менеджер. Никто мне не звонил, и 28 декабря я поехал в центральный ростовский офис на Будённовском проспекте. Там я забрал новую карту с пин-кодом и оставил заявку на кредит.
30 декабря, не получив никакого ответа, я перезвонил в ВТБ, рассчитывая по телефону узнать решение. Оператор сообщил, что мне следует посетить офис. По факту никакого решения ещё не было, зато очередь – как в Мавзолей.
Шестого января оператор контакт-центра констатировал отсутствие ответа.
Седьмого января банк прислала СМС-сообщение с приглашением в офис, чтобы уточнить паспортные данные. За последние восемь лет ничего не произошло: фамилию я не менял, новый паспорт не получал. Впрочем, делать-то нечего, надо ехать.
Отстоял в очереди порядка двух часов, чтобы показать паспорт и узнать об отрицательном решении. Почему было не сообщить об отказе в СМС-сообщении? Зачем меня надо было гонять в офис? До 2020 года я был доволен обслуживанием в банке, но последние события меня крайне разочаровали.
Я сейчас на Бали. Через интернет-банк решил перевести деньги с текущего счёта в ВТБ на карту другого банка (картой ВТБ здесь не расплачиваюсь, так как местные жители практикуют скимминг). При очередной транзакции ВТБ заблокировал онлайн-банк. Позвонил на «горячую линию» и попросил разблокировать его.
Оператор сообщил, что удовлетворить мою просьбу банк сможет только в том случае, если я лично с паспортом приеду в любое отделение ВТБ на территории России. Я объяснил ситуацию: нахожусь далеко, приехать не могу, а деньги очень нужны. Оператор буквально меня не слышал и только твердил: паспорт, офис, заявление. Он даже не попытался идентифицировать меня как клиента, хотя способов много. Вот, например, в Альфа-Банке попросили сделать селфи с паспортом в руках на фоне сайта РБК и после этого отправили новую карту курьерской службой.
Я и жалобы писал, и претензии отправлял – ВТБ нет никакого дела до того, что человек за тысячи километров от России остался без средств к существованию. Банк никак не собирается решать проблему клиента. Просил даже не счёт разблокировать, а помочь перевести деньги на карту Альфа-Банка – отказывают. Вернусь и закрою счёт, худшего отношения ещё не встречал.