Мои партнёры порекомендовали открыть карту ВТБ банка, сказав, что и интернет-банк удобный, и внутрибанковские переводы бесплатны.
Я пришёл в отделение ВТБ и присел напротив молодого человека. Он стал задавать какие-то «непрофильные» вопросы: как я получаю заработную плату, для чего мне нужна дебетовка от их банка, каков объём планируемых транзакций по карте и прочее. Сначала я подумал, что для разных групп клиентов разные тарифы, и честно старался максимально точно ответить на эти вопросы. Факт наличия только одних тарифов и только одной карты меня поставил в тупик: к чему были эти вопросы?
После заполнения анкеты менеджер сказал, что карта придёт в течение семи дней, о чём банк уведомит меня в СМС. Через два дня позвонил представитель банка и сказал, что в выдаче карты мне отказано. Я попытался узнать, почему, но тот оказался не в курсе и послал меня разбираться в отделение.
Знаете, ехать в отделение, чтобы просто поговорить по душам, у меня попросту нет времени. Политика ВТБ абсолютно не понятна: я претендовал на дебетовую карту, а не на кредитку, и почему же отказали?
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Устроился на новую работу и по требованию работодателя заказал зарплатную карту ВТБ.
15 сентября получил в «ВТБ Онлайн» уведомление о зачислении зарплаты. Правда, карты ещё не было, поэтому снять деньги не мог.
16 сентября поехал в офис банка в Осинниках, чтобы забрать карту. Активировал её и обнаружил, что баланс нулевой. Вернулся к менеджеру, от которого узнал, что не подписан договор ДКО. То есть деньги как бы есть, но вообще-то их нет. В приложении отображается зачисление и нулевой баланс. Менеджер сформировал обращение в техподдержку, но затруднился обозначить срок его рассмотрения. Получается, никто не знает, когда я смогу воспользоваться своими деньгами.
Уже 18-е. Проблема не решена. У меня источник дохода один – зарплата. Расскажите, как жить без денег?
Ещё одна проблема связана со сменой номера телефона. Попытался сделать это через банкомат, но он отправил меня в офис ВТБ. Менеджер сменил номер и заверил, что всё работает. Смотрю – а ни одного оповещения о транзакциях. Вставил старую симку и понял, что все оповещения приходят туда. Поехал в офис. Менеджер утверждает, что в базе указан новый номер телефона, а больше ничем помочь мне не может.
В общем, для решения обоих вопросов надо ехать в Кемерово, а это не ближний свет. Прошу сделать так, чтобы я мог пользоваться своими деньгами.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
По акции «Матрёшка» заказал дополнительную карту. 13 февраля получил СМС-уведомление о том, что карта уже в отделении. Приходите, получите. Также банк уведомил, что к системе СМС-банкинга получена новая карта.
Шестого марта карту получил, и тут же пришла СМС-ка: «Для вас подключена услуга «СМС-код». Из отделения ещё не ушёл и попросил сотрудника отключить СМС-информирование. Девушка заверила, что два месяца с момента получения карты услуга будет бесплатной. Несколько раз уточнил, точно ли. Точно, говорит, бесплатно.
12 марта в 15:05 получил СМС-уведомление о списании комиссии за «СМС-код» в размере 59 рублей. Позвонил в службу поддержки, оператор ничем помочь не может, отправляет в отделение. А в Коломне отделения нет! И как мне избавиться от ненужного платного СМС-информирования?
Мои партнёры порекомендовали открыть карту ВТБ банка, сказав, что и интернет-банк удобный, и внутрибанковские переводы бесплатны.
Я пришёл в отделение ВТБ и присел напротив молодого человека. Он стал задавать какие-то «непрофильные» вопросы: как я получаю заработную плату, для чего мне нужна дебетовка от их банка, каков объём планируемых транзакций по карте и прочее. Сначала я подумал, что для разных групп клиентов разные тарифы, и честно старался максимально точно ответить на эти вопросы. Факт наличия только одних тарифов и только одной карты меня поставил в тупик: к чему были эти вопросы?
После заполнения анкеты менеджер сказал, что карта придёт в течение семи дней, о чём банк уведомит меня в СМС. Через два дня позвонил представитель банка и сказал, что в выдаче карты мне отказано. Я попытался узнать, почему, но тот оказался не в курсе и послал меня разбираться в отделение.
Знаете, ехать в отделение, чтобы просто поговорить по душам, у меня попросту нет времени. Политика ВТБ абсолютно не понятна: я претендовал на дебетовую карту, а не на кредитку, и почему же отказали?
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.