В июле 2019 года мой отец, Б. И. Конгуров, оформил в Почта Банке потребительский кредит.
В октябре того же года он умер. Кредитные обязательства взяла его жена, моя мама.
13 мая она вступила в права наследования, получив у нотариуса соответствующее свидетельство. За минувшие семь месяцев она не допустила ни одной просрочки, вовремя и в полном объёме совершая платежи по кредиту.
В августе мама закрыла кредит досрочно и получила в офисе Почта Банка справку об отсутствии кредитных обязательств.
По условиям кредитного договора, она имеет право на возврат части уплаченных процентов, так как 12 платежей сделаны без просрочек. С письменным заявлением на использование услуги «Гарантированная ставка» она обратилась в офис банка, но банк отказал. Она подала ещё несколько обращений – ответ не изменился.
31 августа она подала претензию – снова отказ на том основании, что она не принесла нотариально заверенное свидетельство о праве на наследство. Нотариус же в свою очередь утверждает, что отдельное свидетельство о наследовании кредита не выдаётся, так что в банк достаточно предъявить свидетельств о праве на наследство.
«СОГАЗ», кстати, не нуждался ни в каком дополнительном свидетельстве. Отцу навязали полис страхования жизни от «СОГАЗа». После его смерти мама обратилась в страховую компанию с заявлением на возврат части неиспользованной премии, и страховщик без лишних бумаг всё ей вернул.
Ну и третье обстоятельство, которое крайне меня смущает: почему особенное свидетельство потребовалось только тогда, когда дело дошло до гарантированной ставки? Пока мама просто платила кредит, так не надо было ничего доказывать, а как попросила вернуть ей сумму процентов – так подай то, чего не существует.
Больше никто из нас не обратится в Почта Банк ни за какой услугой. Такой непоследовательности и скупости мы ещё не встречали.
21 октября 2015 года заключил с Лето-Банком кредитный договор № 14981736. В сентябре этого года получил в офисе Почта Банка выписку по счёту № 40817810600250168305, из которой следует, что сумма внесённых платежей составляет 187 540 рублей, задолженность – 41 053 рубля 04 копейки. Однако я считаю, что договорные обязательства исполнил в полном объёме, и с наличием долга, который составляет половину «тела» кредита, не согласен.
Несмотря на сложное финансовое положение, старался платежи вносить вовремя. Если предположить, что получаемые деньги банк использовал не для оплаты основного долга и погашения процентов, а для оплаты штрафов и пени, почему эта информация не отображена в выписке?
Кроме того, 21 августа 2016 года страховщик вернул часть страховой премии в размере 18 240 рублей на кредитный счёт. Прошу пояснить, было ли соответствующее поступление и как банк использовал эти деньги.
После покупки Лето-Банка ни прежний кредитор, ни новый никак не уведомили меня о передаче обязательств Почта Банку ни в устной, ни в письменной форме. Соответственно, новых реквизитов для оплаты кредита я не получал. И это несмотря на то, что в подписанном мною кредитном договоре стоят крестики напротив дополнительных услуг, на подключение которых я якобы согласился.
Во-первых, без этих отметок менеджер не соглашался оформить договор. Во-вторых, банк обязался уведомлять о просроченном платеже посредством SMS-сообщений. Но я не получил ни одного. В-третьих, за информирование о первой просрочке банк должен был списать 500 рублей, второй и последующей – по 2 200 рублей. Такие комиссии неправомерны: согласно закону, эта информация предоставляется клиенту в интересах банка, а значит, не может быть платной.
Прошу признать кредитные обязательства исполненными, произвести перерасчёт суммы платежей, исключив все списанные комиссии за услугу «Кредитное информирование». В случае неисполнения этих требований требую прислать письменный ответ с детализацией долга и обоснованием отказа. В случае отсутствия адекватной реакции оставляю за собой право обратиться в суд для защиты своих интересов.
Моя пожилая бабушка попросила подобрать банк, в котором бы она смогла оформить кредит. Решила подарить внукам дорогой подарок – компьютер, о котором те мечтают. Довёз её до отделения, где она подписала два кредитных договора: на 4 843 рубля и на 29 000 рублей (№ 36689282). Ей выдали карту, с которой она и планировала снять деньги, только удалось ей это частично: на счету оказалось только 23 000 рублей.
Мы с ней зашли в личный кабинет, где я увидел два списания по 3 000 рублей каждое. Одно списание – оплата услуги «Юрист24» (юридические консультации по скайпу), второе – оплата услуги «Старшее поколение». О том, что эти опции будут подключены, бабулю никто не проинформировал. О том, нужны ли они ей, никто не спрашивал. В общем, специалисты банка ловко продали «допы» на 6 000 рублей человеку, который не будет всем этим пользоваться.
Настоятельно прошу отключить и то, и другое и вернуть пожилому человеку деньги на счёт. Для банка эта сумма – сущий пустяк, а для бабушки – большая часть пенсии. Призываю банк к честной игре. Пусть ваша совесть проснётся!
Второго апреля на моей онлайн-карте оказались заморожены все деньги. Я не мог ими расплатиться и перевести их или снять.
Подождав немного, десятого апреля позвонил на «горячую линию» и оставил обращение. Оператор принял заявку для техподдержки и заверил, что проблема будет решена в течение нескольких дней. Через неделю я деликатно напомнил о себе и получил точное такое же пламенное обещание. 17 апреля снова набрал номер «горячей линии» и узнал, что моя заявка будет передана в экспертную службу поддержки, «ждите звонок завтра». 1 апреля мой звонок застал врасплох очередного ничего неподозревающего оператора, который составил очередную заявку. На мой вопрос, что же случилось с предыдущими заявками, бедный оператор пробурчал что-то маловразумительное о каких-то неполадках и зелёных человечках.
Месяц уже прошёл, но проблема так и осталась проблемой. Техподдержка не нарушает покой клиента банка, то есть мой, и не надоедает мне звонками, вообще не даёт о себе знать! Деньги лежат на виртуальном пластике, и там им хорошо, но мне плохо.
Сегодня, девятого мая, оператор «горячей линии» принял очередную заявку в техподдержку. Стесняюсь спросить, что произошло с предыдущими обращениями и когда мои деньги будут освобождены из пластикового плена.
В июле 2019 года мой отец, Б. И. Конгуров, оформил в Почта Банке потребительский кредит.
В октябре того же года он умер. Кредитные обязательства взяла его жена, моя мама.
13 мая она вступила в права наследования, получив у нотариуса соответствующее свидетельство. За минувшие семь месяцев она не допустила ни одной просрочки, вовремя и в полном объёме совершая платежи по кредиту.
В августе мама закрыла кредит досрочно и получила в офисе Почта Банка справку об отсутствии кредитных обязательств.
По условиям кредитного договора, она имеет право на возврат части уплаченных процентов, так как 12 платежей сделаны без просрочек. С письменным заявлением на использование услуги «Гарантированная ставка» она обратилась в офис банка, но банк отказал. Она подала ещё несколько обращений – ответ не изменился.
31 августа она подала претензию – снова отказ на том основании, что она не принесла нотариально заверенное свидетельство о праве на наследство. Нотариус же в свою очередь утверждает, что отдельное свидетельство о наследовании кредита не выдаётся, так что в банк достаточно предъявить свидетельств о праве на наследство.
«СОГАЗ», кстати, не нуждался ни в каком дополнительном свидетельстве. Отцу навязали полис страхования жизни от «СОГАЗа». После его смерти мама обратилась в страховую компанию с заявлением на возврат части неиспользованной премии, и страховщик без лишних бумаг всё ей вернул.
Ну и третье обстоятельство, которое крайне меня смущает: почему особенное свидетельство потребовалось только тогда, когда дело дошло до гарантированной ставки? Пока мама просто платила кредит, так не надо было ничего доказывать, а как попросила вернуть ей сумму процентов – так подай то, чего не существует.
Больше никто из нас не обратится в Почта Банк ни за какой услугой. Такой непоследовательности и скупости мы ещё не встречали.
21 октября 2015 года заключил с Лето-Банком кредитный договор № 14981736. В сентябре этого года получил в офисе Почта Банка выписку по счёту № 40817810600250168305, из которой следует, что сумма внесённых платежей составляет 187 540 рублей, задолженность – 41 053 рубля 04 копейки. Однако я считаю, что договорные обязательства исполнил в полном объёме, и с наличием долга, который составляет половину «тела» кредита, не согласен.
Несмотря на сложное финансовое положение, старался платежи вносить вовремя. Если предположить, что получаемые деньги банк использовал не для оплаты основного долга и погашения процентов, а для оплаты штрафов и пени, почему эта информация не отображена в выписке?
Кроме того, 21 августа 2016 года страховщик вернул часть страховой премии в размере 18 240 рублей на кредитный счёт. Прошу пояснить, было ли соответствующее поступление и как банк использовал эти деньги.
После покупки Лето-Банка ни прежний кредитор, ни новый никак не уведомили меня о передаче обязательств Почта Банку ни в устной, ни в письменной форме. Соответственно, новых реквизитов для оплаты кредита я не получал. И это несмотря на то, что в подписанном мною кредитном договоре стоят крестики напротив дополнительных услуг, на подключение которых я якобы согласился.
Во-первых, без этих отметок менеджер не соглашался оформить договор. Во-вторых, банк обязался уведомлять о просроченном платеже посредством SMS-сообщений. Но я не получил ни одного. В-третьих, за информирование о первой просрочке банк должен был списать 500 рублей, второй и последующей – по 2 200 рублей. Такие комиссии неправомерны: согласно закону, эта информация предоставляется клиенту в интересах банка, а значит, не может быть платной.
Прошу признать кредитные обязательства исполненными, произвести перерасчёт суммы платежей, исключив все списанные комиссии за услугу «Кредитное информирование». В случае неисполнения этих требований требую прислать письменный ответ с детализацией долга и обоснованием отказа. В случае отсутствия адекватной реакции оставляю за собой право обратиться в суд для защиты своих интересов.