Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Являюсь клиентом Сбербанка давно. Решили с супругой оформить ипотеку, естественно, обратились в наш банк. Я подал заявку, мне одобрили. Сотрудник мне сообщил, что ставка для меня по ипотеке – 12%, но если оформлю страховку, то она будет уменьшена на 1%. Я обрадовался, ринулся собирать документы для оформления кредита. Через пару недель я их подготовил, процесс начался. Но тут возникла проблема, оказывается страховая компания не страхует пилотов, которым я и являюсь. Я был в шоке, обзвонил все страховые, аккредитованные Сбербанком. Везде одно и то же. Может быть я бы просто огорчился, но почему сотрудник банка мне не сообщил об этом сразу? В результате к разочарованию добавился неприятный осадок от халатного отношения персонала банка, с которым я сотрудничаю уже почти 5 лет.
Перед тем как оплатить счета, позвонили в службу поддержки Сбербанка, чтобы уточнить кое-какие детали. Оператор сообщил, что наш тариф не предусматривает каких-либо пени, комиссий и других сборов при переводе платежей в бюджет. Это касается, в том числе, оплаты услуг ЖКХ и других ГБУ.
Руководствуясь этой информацией, сделали три платежа и создали четвёртый, при этом система не предупредила о том, что эта операция облагается дополнительным сбором. На следующий день Сбербанк списал комиссию за проведение платёжного поручения.
Увидев это, позвонил в службу поддержки. Оператор заявил, что не несёт ответственности за дезинформацию со стороны своих коллег. После продолжительных споров убедил её принять претензию. Она её составила на свой вкус, не указав конкретные счета, по которым были проведены спорные операции, и добавив, что неправильные консультации были даны мне при открытии счёта.
На следующий день, прочитав текст обращения, позвонил в службу безопасности и попросил его изменить, так как сама суть была искажена. Оператор составила новое обращение, опять упустив факт неправильной консультации.
Затем в личном кабинете появился ответ, что комиссия удержана в соответствии с условиями договора. На телефонный звонок ответить не успел, так как звонивший отключился уже через два сигнала. Оставил третье обращение. Теперь правильное. Позвонил специалист и подтвердил получение претензии на возврат комиссии.
Раньше был аналогичный случай: оператор службы поддержки заявил, что комиссия за перевод зарплаты на карту ИП не удерживается, однако по факту она есть, причём система не предупреждает об этом.
Другая проблема возникла при открытии краткосрочного депозита: с 20-х чисел апреля по первое мая. Через несколько дней система самостоятельно поменяла дату на шестое мая. Никто в банке не смог объяснить, как такое могло произойти. Пообещали изменить дату, но так и не изменили, обосновав это тем, что депозиты закрываются только по рабочим дням.
В общем, сплошные проблемы.
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Первого апреля досрочно погасила ипотечный кредит, рефинансировав его в другом банке. На мой вопрос о том, как снять обременение, менеджер ответил, что всё будет сделано в автоматическом режиме, от меня ничего не требуется.
Второго апреля получила SMS-сообщение о начале процедуры снятия обременения.
15 мая зашла в личный кабинет на сайте «ДомКлик», чтобы посмотреть, как продвигаются дела. Статус – «Подача документов в Росреестр 29 апреля». Оператор «горячей линии» подтвердил, что документы только отправлены, ответа от Росреестра пока нет. «Это может занять до 10 рабочих дней», – предупредила девушка.
Первый платёж прошёл по повышенной ставке, обязательства по договору с другим банком уже не выполнены, на сайте Росреестра статус объекта недвижимости не меняется – «ограничение прав». Позвонила в Росреестр и по номеру описи документов прошу уточнить статус заявления. Сотрудник ничего не нашёл и отправил разбираться с кредитором.
Написала в чате «ДомКлик». Ответ: «Документы в работе, ждите SMS-сообщения». В личном кабинете увидела, что банк только 21 мая заказал закладную в архиве. Как так? Ведь документы были поданы в Росреестр 29 апреля!
24 мая пришла в ближайшее отделение, где никто ничего не знает. Еду в центральный офис на проспекте Ленина, дом 36, сижу полчаса в очереди, подхожу к «компетентному сотруднику», который диктует мне номер «горячей линии» «ДомКлик»! Оказывается, услуга «Снятие обременения», которая есть в электронном меню, подразумевает только консультацию – и всё. Руководства в четыре часа дня в офисе уже не оказалось, поэтому у меня взяли номер телефона и пообещали перезвонить на следующий день.
Уже среда. Никто не звонит. По вине Сбербанка я плачу больший платёж, чем собиралась. А ведь я свои обязательства полностью выполнила! В правилах кредитного договора сказано, что банк обязуется снять обременение в течение 30 календарных дней после полного погашения долга. Вы их читали?
Пока писала отзыв, позвонил сотрудник «ДомКлик» и сообщил о возврате Росреестром заявления в связи с какой-то технической ошибкой. Совершенно не понятно, чем заняты сотрудники Сбербанка.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Являюсь клиентом Сбербанка давно. Решили с супругой оформить ипотеку, естественно, обратились в наш банк. Я подал заявку, мне одобрили. Сотрудник мне сообщил, что ставка для меня по ипотеке – 12%, но если оформлю страховку, то она будет уменьшена на 1%. Я обрадовался, ринулся собирать документы для оформления кредита. Через пару недель я их подготовил, процесс начался. Но тут возникла проблема, оказывается страховая компания не страхует пилотов, которым я и являюсь. Я был в шоке, обзвонил все страховые, аккредитованные Сбербанком. Везде одно и то же. Может быть я бы просто огорчился, но почему сотрудник банка мне не сообщил об этом сразу? В результате к разочарованию добавился неприятный осадок от халатного отношения персонала банка, с которым я сотрудничаю уже почти 5 лет.