Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
У меня есть две карт Сбербанка: кредитка Gold и дебетовая Momentum. Срок действия платёжной карты истёк, и я позвонил на «горячую линию», чтобы выяснить, где забрать новый «пластик». Оператор сказал, что надо подойти в любое отделение и на месте обменять старую карту на новую, ничего предварительно заказывать не нужно, так как карта не является именной.
Обратился в дополнительный офис № 8593/0702 (город Елец, улица Орджоникидзе, дом 15 «В»). Специалист Ирина Меркулова заявила, что карта выдаётся только один раз, замене она не подлежит. Я ей говорю, что на «горячей линии» дали другую информацию, а она отвечает: «Они там теоретики, а мы практики». Ещё раз позвонил в колл-центр и получил подтверждение информации, которую дали в первый раз.
Второго марта приехал в то же отделение, специалист Светлана Быкова стала уверять, что моментальную карту можно заменить только на именную, а по сроку действия никак. Но она-то платная, а неименная – бесплатная. Я стал настаивать на выдаче точно такой же, и Светлана отправила меня в другое окно.
Третий раз объяснил ситуацию: срок истёк, хочу такую же. Пересказал все диалоги с операторами «горячей линии», пытаясь убедить выдать карту Momentum. Тут специалист вроде даже сдалась, но карту не нашла, сказала, что сейчас неименного пластика в офисе нет.
Пришлось ехать в другое отделение (№ 8593/0700), где обменяли карту за десять минут без возражений и навязывания платных услуг.
Хочу сказать, что это не первый конфликт с сотрудниками офиса на Орджоникидзе. Два года назад, когда я получал кредитку Gold, специалист дотошно выяснял, откуда у меня такой доход и почему я его не декларирую. Ему показался чрезмерно большим кредитный лимит, одобренный банком. После допроса с пристрастием он заявил, что выдаст карту только в том случае, если я напишу заявление на снижение кредитного лимита. Пришлось поругаться, чтобы получить карту на заявленных условиях.
Однако пользоваться я ею не стал, было неприятно, что залезли в мой карман, и вскоре карту закрыл, а через некоторое время Сбербанк предложил оформить ту же карту Gold с кредитным лимитов вдвое выше того, который был. Забирал я новый «пластик» в отделении на улице Комсомольской. Хоть оно и дальше от дома, зато там не хамят и не лезут с расспросами.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Второго декабря в 17:39 по Московскому времени пыталась пополнить свою карту через банкомат СберБанка, который находится на улице Болотниковской в 21 доме. Вложила в купюроприёмник 16 000 рублей, банкомат пересчитал банкноты и сообщил о техническом сбое. Однако почти сразу на экране появилось поле для ввода суммы пополнения счёта. Указала 16 000 рублей и получила чек с таким текстом: «Внесение наличных. Произошёл сбой. Для зачисления средств на карту просим обратиться с чеком и паспортом в офис или по номеру 900». Также в нём была указана сумма претензии (16 000 рублей) и зачисленная сумма (0 рублей).
Пригласила сотрудника офис, и в 17:41 он распечатал чек «Запрос баланса». Последней операции в нём не было. Вместе с менеджером мы дозвонились до «горячей линии» и оставили обращение № 201202-0121-746700. Срок рассмотрения – семь дней, то есть до девятого декабря.
Я, конечно, возмутилась, так как деньги мне нужны срочно: они предназначались для оплаты лечения. Специалист вежливо предложил оформить кредит. Как хитро! Банк целую неделю будет бесплатно пользоваться моими 16 000 рублями, а я буду платить процент за пользование кредитом? Банку двойная выгода, а мне – сплошные убытки. Да и доверия банку нет: сколько уже было случаев, когда клиенту деньги не зачисляли, объясняя тем, что излишков при инкассации не выявлено. Наверное, буду писать заявление в прокуратуру.
Второго ноября, в пятницу, в личном кабинете нашла персональное предложение на оформление потребительского кредита по хорошей процентной ставке. Отправила заявку и на следующий день раздался звонок с номера, принадлежащего кредитному отделу Сбербанка. Он был столь коротким, что я не успела ответить. Больше никто не звонил.
Пятого ноября позвонила на «горячую линию» и узнала, каков статус заявки. Оператор ответ в базе не нашёл и отправил меня в отделение банка.
Шестого ноября приехала в отделение на улице Гримау, дом 4 «А» в Дивногорске. Специалист долго искала заявку, звонила куда-то, в итоге посоветовала оставить ещё одну. Сразу после занесения её в базу пришёл отказ с формулировкой: «Персональное кредитное предложение использовано».
Поискали ещё, нашли, сказали, ждать ответа банка. Правда, не сказали, сколько ждать. Отменить эту заявку нельзя, решения по ней нет, никто ничего не знает и не говорит. Снова позвонила на «горячую линию» – опять отправляют в банк, говорят, идите к управляющему отделением. Что за отношение к клиенту?
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
У меня есть две карт Сбербанка: кредитка Gold и дебетовая Momentum. Срок действия платёжной карты истёк, и я позвонил на «горячую линию», чтобы выяснить, где забрать новый «пластик». Оператор сказал, что надо подойти в любое отделение и на месте обменять старую карту на новую, ничего предварительно заказывать не нужно, так как карта не является именной.
Обратился в дополнительный офис № 8593/0702 (город Елец, улица Орджоникидзе, дом 15 «В»). Специалист Ирина Меркулова заявила, что карта выдаётся только один раз, замене она не подлежит. Я ей говорю, что на «горячей линии» дали другую информацию, а она отвечает: «Они там теоретики, а мы практики». Ещё раз позвонил в колл-центр и получил подтверждение информации, которую дали в первый раз.
Второго марта приехал в то же отделение, специалист Светлана Быкова стала уверять, что моментальную карту можно заменить только на именную, а по сроку действия никак. Но она-то платная, а неименная – бесплатная. Я стал настаивать на выдаче точно такой же, и Светлана отправила меня в другое окно.
Третий раз объяснил ситуацию: срок истёк, хочу такую же. Пересказал все диалоги с операторами «горячей линии», пытаясь убедить выдать карту Momentum. Тут специалист вроде даже сдалась, но карту не нашла, сказала, что сейчас неименного пластика в офисе нет.
Пришлось ехать в другое отделение (№ 8593/0700), где обменяли карту за десять минут без возражений и навязывания платных услуг.
Хочу сказать, что это не первый конфликт с сотрудниками офиса на Орджоникидзе. Два года назад, когда я получал кредитку Gold, специалист дотошно выяснял, откуда у меня такой доход и почему я его не декларирую. Ему показался чрезмерно большим кредитный лимит, одобренный банком. После допроса с пристрастием он заявил, что выдаст карту только в том случае, если я напишу заявление на снижение кредитного лимита. Пришлось поругаться, чтобы получить карту на заявленных условиях.
Однако пользоваться я ею не стал, было неприятно, что залезли в мой карман, и вскоре карту закрыл, а через некоторое время Сбербанк предложил оформить ту же карту Gold с кредитным лимитов вдвое выше того, который был. Забирал я новый «пластик» в отделении на улице Комсомольской. Хоть оно и дальше от дома, зато там не хамят и не лезут с расспросами.