Хотел бы выразить благодарность Мастюковой Светлане Викторовне за её профессионализм, тактичность, умение работать ради клиентов банка и решением их проблем! Мне же она помогла решить проблему с расторжением ипотеки и возвратом денежных средств, помогла правильно заполнить документы! Желаю ей карьерного роста и удачи в работе! Пеков Роберт Исламович.
С июня 2020 года в системе «Сбербанк-Бизнес» не работает электронная подпись. При этом я могу загружать реестры по зарплате, но не могу подписать и отправить.
В июне устроилась на новую работу, и для оформления электронной подписи и для отправки зарплатных реестров мы поехали в офис Сбербанка. Там мы оформили доверенность и подписали заявление на выпуск сертификата. Заявление на получение токена специалист отказался принять, сославшись на отсутствие приказа о приёме на работу. Мы его не привезли в офис, так как по телефону консультант не сообщил о том, что этот приказ нужен. Пришлось посещать офис повторно, с приказом и заявлением.
Получив токен, по инструкции оформила выпуск сертификата, распечатала заявление на сертификацию ключа электронной подписи и ключа шифрования и, подписав, отвезла его в банк. Позже выяснилось, что специалист при регистрации заявления неправильно поставил галочку: вместо электронной подписи активировал подготовку документов.
После длительных переговоров с техподдержкой поехала в офис банка ещё раз. Попросила менеджера Александру со мной вместе заполнить заявление, чтобы точно не было никаких ошибок. Она пообещала, что электронная подпись активируется через сутки.
Прошли сутки – электронная подпись не работает. Стала звонить в техподдержку, чтобы выяснить причину. Один сотрудник озвучивает одну версию, другой – другую: то доверенности нет, то приказа о приёме на работу, то нужно участие руководителя, который должен зайти в интернет-банк и изменить мой статус. Все документы нашли, статус изменили, но электронная подпись действовать не начала.
Очередной оператор, которому всё пришлось объяснять с нуля (и на эти переговоры потрачено уже несколько часов), сообщил, что в корректирующем заявлении не указан срок моих полномочий. Александра убеждала, что эти сведения дублируются в двух заявлениях, поэтому их указывать не нужно, а оператор утверждает, что я должна снова ехать в офис банка и писать новое заявление. Прошу по шагам расписать, что и за чем нужно указывать в заявлении, и порядок надиктовывает оператор Ирина.
С заполненным заявлением дожидаюсь выхода гендиректора из отпуска, и третьего сентября мы вместе едем в очередной раз в офис на подписание корректирующего заявления. Александра удивляется нашему визиту, но принимает заявление, уверяет, что ошибок никаких нет, и обещает, что в течение суток всё начнёт работать. Конечно, ни через сутки, ни через двое работать ничего не начало.
Все эти два с половиной месяца зарплатные реестры за меня подписывает другой сотрудник. Операторы техподдержки что-то мямлят о конфликте статусов, приказе и заявлении. В конце дня перезванивает оператор Анастасия и сообщает, что приказ о приёме на работу бессрочный, тогда как в корректирующем заявлении полномочия срочные. Так что надо написать новое заявление, подписать его и привезти в офис. В банке полный бардак, а страдает клиент!
Разберитесь с бумагами, у вас есть разные варианты, прикрепите к делу наиболее подходящую и активируйте электронную подпись.
Хочу рассказать о постановке театра абсурда в исполнении Сбера.
Итак, чтобы снизить рыночную стоимость объекта специалист попросил оценщика изменить площадь дома в отчёте. Соответственно, данные в выписке из ЕГРН и справке из БТИ не совпадают с данными в этом отчёте. И теперь Сбер не принимает этот отчёт.
Эта же история в красках и комментариях. Банк в ультимативной форме потребовал от оценщика изменить параметры недвижимости, и, как следствие, меняется её рыночная стоимость. Это происходит на этапе подготовки документов для заключения договора ипотечного кредитования. Оценщик, ясное дело, карманный, и он соглашается на подлог. В итоге из общей площади исключена площадь террасы (30 квадратных метров). Все остальные замеры взяты из справки БТИ.
В справке сказано: «Площадь жилого здания – 178,9 квадратных метров – для целей государственного кадастрового учёта определяется с учётом положений пунктов 2, 3, 8, 9 Требования к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90, согласно которым площадь, занимаемая перегородками, а также площади балконов, лоджий, террас и веранд, учитываются в площади этажа, а соответственно и площади жилого здания».
Недавно позвонил менеджер и спросил, когда будет исправлен отчёт. На мой вопрос, как это сделать, ответил, что не знает, но раз кто-то просил уменьшить цифры, значит, надо что-то уменьшить. При этом все данные должны совпадать с данными в выписке ЕГРН.
Это противоречивые требования! В итоге менеджеры предположили, что я сделала какую-то пристройку и зарегистрировала её. Как я, покупатель, могу что-то пристроить, да ещё и зарегистрировать? К тому же в справке из БТИ чёрным по белому написано, что в ЕГРН указана верная площадь, совпадающая с текущей площадью дома для кадастрового учёта, то есть никаких перепланировок не было.
После проверки службой андеррайтинга документы уходят в работу, и менеджер, занимающийся подготовкой договора, требует переделать отчёт, чтобы данные в выписке и отчёте совпадали. И я его понимаю! Не понимаю только, что мне-то делать? На мой взгляд, это сговор и изготовление подложных документов, что является основанием для проведения расследования правоохранительных органов.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Хотел бы выразить благодарность Мастюковой Светлане Викторовне за её профессионализм, тактичность, умение работать ради клиентов банка и решением их проблем! Мне же она помогла решить проблему с расторжением ипотеки и возвратом денежных средств, помогла правильно заполнить документы! Желаю ей карьерного роста и удачи в работе! Пеков Роберт Исламович.
С июня 2020 года в системе «Сбербанк-Бизнес» не работает электронная подпись. При этом я могу загружать реестры по зарплате, но не могу подписать и отправить.
В июне устроилась на новую работу, и для оформления электронной подписи и для отправки зарплатных реестров мы поехали в офис Сбербанка. Там мы оформили доверенность и подписали заявление на выпуск сертификата. Заявление на получение токена специалист отказался принять, сославшись на отсутствие приказа о приёме на работу. Мы его не привезли в офис, так как по телефону консультант не сообщил о том, что этот приказ нужен. Пришлось посещать офис повторно, с приказом и заявлением.
Получив токен, по инструкции оформила выпуск сертификата, распечатала заявление на сертификацию ключа электронной подписи и ключа шифрования и, подписав, отвезла его в банк. Позже выяснилось, что специалист при регистрации заявления неправильно поставил галочку: вместо электронной подписи активировал подготовку документов.
После длительных переговоров с техподдержкой поехала в офис банка ещё раз. Попросила менеджера Александру со мной вместе заполнить заявление, чтобы точно не было никаких ошибок. Она пообещала, что электронная подпись активируется через сутки.
Прошли сутки – электронная подпись не работает. Стала звонить в техподдержку, чтобы выяснить причину. Один сотрудник озвучивает одну версию, другой – другую: то доверенности нет, то приказа о приёме на работу, то нужно участие руководителя, который должен зайти в интернет-банк и изменить мой статус. Все документы нашли, статус изменили, но электронная подпись действовать не начала.
Очередной оператор, которому всё пришлось объяснять с нуля (и на эти переговоры потрачено уже несколько часов), сообщил, что в корректирующем заявлении не указан срок моих полномочий. Александра убеждала, что эти сведения дублируются в двух заявлениях, поэтому их указывать не нужно, а оператор утверждает, что я должна снова ехать в офис банка и писать новое заявление. Прошу по шагам расписать, что и за чем нужно указывать в заявлении, и порядок надиктовывает оператор Ирина.
С заполненным заявлением дожидаюсь выхода гендиректора из отпуска, и третьего сентября мы вместе едем в очередной раз в офис на подписание корректирующего заявления. Александра удивляется нашему визиту, но принимает заявление, уверяет, что ошибок никаких нет, и обещает, что в течение суток всё начнёт работать. Конечно, ни через сутки, ни через двое работать ничего не начало.
Все эти два с половиной месяца зарплатные реестры за меня подписывает другой сотрудник. Операторы техподдержки что-то мямлят о конфликте статусов, приказе и заявлении. В конце дня перезванивает оператор Анастасия и сообщает, что приказ о приёме на работу бессрочный, тогда как в корректирующем заявлении полномочия срочные. Так что надо написать новое заявление, подписать его и привезти в офис. В банке полный бардак, а страдает клиент!
Разберитесь с бумагами, у вас есть разные варианты, прикрепите к делу наиболее подходящую и активируйте электронную подпись.