В Сбере у меня три ипотечных кредита, хотела рефинансировать четвёртый, но столкнулась с ужасным отношением.
Из-за некомпетентности специалистов «Дом Клик» дата сделки несколько раз отодвигалась. В частности, мне дали неполный список необходимых документов и несколько раз в чате и по телефону дезинформировали о ходе процедуры. В результате срок действовавшей на тот момент страховки истекал, и мне пришлось пролонгировать договоры страхования титула и квартиры. Потеряла на этом 11 тысяч рублей.
На сайте «Дом Клик» заполнила форму обратной связи и отправила претензию, указав, что нуждаюсь в помощи руководителя. Также жалобу оставила и через оператора «горячей линии». Однако реакции не последовало ни на одно обращение.
Сделка была назначена на третье октября в ипотечном центре в Люберцах на улице Красноармейской. Приехала в назначенное время и подошла к кабинету специалиста, который вёл мою сделку. Дверь закрыта, внутри никого. Через полчаса пошла выяснять, что происходит. Одна из девушек сообщила, что мой менеджер на удалёнке, сделку будет вести она. Она оказалась настолько неопытной, что все вопросы решала по телефону с другим специалистом.
Получив от банка доверенность для обращения в МФЦ, поехала в офис центра, где мне заявили, что без доверенности для Росреестра документы принимать не будут, так как Росреестр всё равно их завернёт. Пришлось возвращаться в офис банка. Там очередь. Получила доверенность и вернулась в МФЦ. Там тоже очередь на два часа. В общем, весь день потеряла.
16 ноября получила документы из Росреестра.
17 ноября поехала в ипотечный центр, чтобы снизить ставку с 9,9% до обещанных 7,9%. Менеджер принял документы и, улыбаясь, сказал: «Отлично, в январе будете платить меньше». Но ближайший платёж в декабре! Менеджер, также улыбаясь, ткнула в договор, где сказано, что банк снижает ставку к следующей дате платежа за ближайшей платёжной датой. Получается, что 10 декабря мне платить по повышенной ставке, а это на пять тысяч рублей больше, чем я хотела!
Кстати, документы обработали через четыре часа и прислали сообщение: «Ставка снижена до 7,9% с 10.01.2021 года». Это какое-то мелкое жульничество.
Решили поменять нашу однушку на трёшку. Причём сделку надо было провести в сжатые сроки. Риелтор посоветовал воспользоваться услугой Сбербанка «Электронная регистрация».
29 февраля подписали договор купли-продажи, заплатили Сбербанку 7 900 рублей и стали ждать третьего марта – даты, обозначенной специалистом банка. Вечером во вторник менеджер сообщил, что произошёл сбой системы, документы на регистрацию в Росреестр не переданы, когда будут переданы, неизвестно.
Четвёртого марта получили SMS-сообщение о завершении регистрации сделки и поехали в банк открывать аккредитив. Одновременно с продажей этой недвижимости продали ещё одну квартиру и аккредитив открывали в банке «Уралсиб», с которым проблем не возникло: уже через десять минут деньги были на счету. Нам обещают, что деньги поступят на счёт уже к вечеру. Продавцы трёшки радуются.
Однако вечером пришли не деньги, а сообщение о том, что документы поданы с ошибками, поэтому аккредитив не раскрыт. Нашли нужную бумажку, отправили в банк, успокоились.
Пятое марта. Денег нет. Операторы «горячей линии» не знают, когда они будут зачислены на счёт. Написали жалобу.
Я за те три дня потратил столько нервов, сколько не потратил за всю жизнь. Заплатив деньги за определённую услугу, всегда рассчитываю получить её в полном объёме. Сбербанк же продаёт то, что не умеет делать.
22 октября 2014 года в дополнительном офисе Сбербанка № 5281/01683 оформила ипотечный кредит на сумму 3 960 000 рублей под 13,5%. В тот момент моё финансовое положение было стабильно хорошим.
После рождения третьей дочери муж ушёл, и ситуация изменилась в худшую сторону. Однако я продолжала добросовестно исполнять кредитные обязательства, и за пять лет выплатила банку 2 899 153 рубля 32 копейки, в том числе 2 342 773 рубля 09 копеек процентов.
В октябре 2019 года я потеряла работу, и платить по кредиту больше не могла. В декабре начальник департамента досудебного взыскания Фёдор Барсуков в качестве меры по решению вопроса предложил реструктурировать кредит или продать квартиру. Однако я мать-одиночка с тремя детьми, а жильё, купленное в кредит, наше единственное.
31 декабря Сбербанк отказал в реструктуризации ссуды. Риелторы работать с моей квартирой отказываются. Ситуация патовая. Менеджеры сказали, что после просрочки в 120 дней банк подаст в суд и истребует полное погашение долга. Чтобы не оказаться на улице с детьми, я попросила помощи у друзей и знакомых.
Ежемесячный платёж по ипотеке – 41 тысяча рублей. Мой сын в этом году поступает в колледж, старшая дочь школьница, а младшая – ходит в детский сад. Содержать троих разновозрастных детей – это очень дорого, особенно когда отцы детей не платят алименты. Почему банк не может пересмотреть условия? Например, снизить ставку до 8,5%, как в программе «Молодая семья», или аннуитетный платёж до 29 тысяч рублей, который я могу выплачивать. Банк готов выгнать семью на улицу, тогда как президент ратует за повышение рождаемости.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
В Сбере у меня три ипотечных кредита, хотела рефинансировать четвёртый, но столкнулась с ужасным отношением.
Из-за некомпетентности специалистов «Дом Клик» дата сделки несколько раз отодвигалась. В частности, мне дали неполный список необходимых документов и несколько раз в чате и по телефону дезинформировали о ходе процедуры. В результате срок действовавшей на тот момент страховки истекал, и мне пришлось пролонгировать договоры страхования титула и квартиры. Потеряла на этом 11 тысяч рублей.
На сайте «Дом Клик» заполнила форму обратной связи и отправила претензию, указав, что нуждаюсь в помощи руководителя. Также жалобу оставила и через оператора «горячей линии». Однако реакции не последовало ни на одно обращение.
Сделка была назначена на третье октября в ипотечном центре в Люберцах на улице Красноармейской. Приехала в назначенное время и подошла к кабинету специалиста, который вёл мою сделку. Дверь закрыта, внутри никого. Через полчаса пошла выяснять, что происходит. Одна из девушек сообщила, что мой менеджер на удалёнке, сделку будет вести она. Она оказалась настолько неопытной, что все вопросы решала по телефону с другим специалистом.
Получив от банка доверенность для обращения в МФЦ, поехала в офис центра, где мне заявили, что без доверенности для Росреестра документы принимать не будут, так как Росреестр всё равно их завернёт. Пришлось возвращаться в офис банка. Там очередь. Получила доверенность и вернулась в МФЦ. Там тоже очередь на два часа. В общем, весь день потеряла.
16 ноября получила документы из Росреестра.
17 ноября поехала в ипотечный центр, чтобы снизить ставку с 9,9% до обещанных 7,9%. Менеджер принял документы и, улыбаясь, сказал: «Отлично, в январе будете платить меньше». Но ближайший платёж в декабре! Менеджер, также улыбаясь, ткнула в договор, где сказано, что банк снижает ставку к следующей дате платежа за ближайшей платёжной датой. Получается, что 10 декабря мне платить по повышенной ставке, а это на пять тысяч рублей больше, чем я хотела!
Кстати, документы обработали через четыре часа и прислали сообщение: «Ставка снижена до 7,9% с 10.01.2021 года». Это какое-то мелкое жульничество.
Решили поменять нашу однушку на трёшку. Причём сделку надо было провести в сжатые сроки. Риелтор посоветовал воспользоваться услугой Сбербанка «Электронная регистрация».
29 февраля подписали договор купли-продажи, заплатили Сбербанку 7 900 рублей и стали ждать третьего марта – даты, обозначенной специалистом банка. Вечером во вторник менеджер сообщил, что произошёл сбой системы, документы на регистрацию в Росреестр не переданы, когда будут переданы, неизвестно.
Четвёртого марта получили SMS-сообщение о завершении регистрации сделки и поехали в банк открывать аккредитив. Одновременно с продажей этой недвижимости продали ещё одну квартиру и аккредитив открывали в банке «Уралсиб», с которым проблем не возникло: уже через десять минут деньги были на счету. Нам обещают, что деньги поступят на счёт уже к вечеру. Продавцы трёшки радуются.
Однако вечером пришли не деньги, а сообщение о том, что документы поданы с ошибками, поэтому аккредитив не раскрыт. Нашли нужную бумажку, отправили в банк, успокоились.
Пятое марта. Денег нет. Операторы «горячей линии» не знают, когда они будут зачислены на счёт. Написали жалобу.
Я за те три дня потратил столько нервов, сколько не потратил за всю жизнь. Заплатив деньги за определённую услугу, всегда рассчитываю получить её в полном объёме. Сбербанк же продаёт то, что не умеет делать.