Долгое время успешно пользовался различными услугами Бинбанка, пока его не поглотил «ФК Открытие». В начале ноября новый кредитор упразднил бонусную программу «Бинбонус», которая была подключена к моей дебетовой карте, и перевёл на другую, а её условия меня устраивают лишь частично.
Получал SMS-сообщения, но они были настолько неинформативны, что я и не понял, что накопленные баллы могут зависнуть. Очнулся, когда не смог потратить 1 630 баллов, так как, по условиям новой программы, можно тратить при накоплении 3 000 баллов.
С юридической точки зрения, к банку претензий нет: он имеет право менять любые условия и уведомлять клиентов, как ему заблагорассудится. Однако с позиции здравого смысла я как стародавний клиент рассчитывал на более лояльное отношение. Обратился с просьбой перевести баллы в рубли, но получил отказ со ссылкой на договор.
В общем, банку хорошо и выгодно, а клиенту нет, но кто такой клиент на фоне банка? Надеюсь, в России ещё остались банки, которые понимают, что существуют на рынке только благодаря тому, что люди к ним обращаются. В вакууме работать нельзя!
Решила сделать первое частичное досрочное погашение ипотечного кредита. Для пробы – 500 рублей. Банк списал деньги, но следующий платёж не изменился ни на копейку. Написала в чат, с просьбой прокомментировать ситуацию (обращение № 20-09-20792). Ответили так: «Заявление на частичное досрочное погашение 14.09.2020 года было исполнено корректно. Так как размер заявленной суммы для частичного досрочного погашения мал по отношению к ссудной задолженности, поэтому при исполнении заявления была уменьшена сумма последнего платежа».
Если уменьшить размер основного долга на 500 рублей нельзя программно, тогда банк должен был отклонить заявку на ЧДП, зачем мне уменьшать последний платёж, который будет через 13 лет?
После этого ситуации повторялись несколько раз, и каждый раз банк «забывает» корректировать размер следующего платежа, указывая на то, что заявление было подано слишком поздно. Во-первых, подано в срок, указанный в регламенте. Во-вторых, деньги в счёт частичного погашения кредита списываются.
Обновления происходят через две недели после написания жалобы. Мне что, все 13 лет общаться с банком через претензии?
Прошу пояснить следующие моменты.
• Суммы, которые я кладу сверх основного платежа, уходят на гашение процентов или основного долга?
• Почему корректировка графика занимает так много времени?
• Как сделать так, чтобы эти 500 рублей ушли в счёт погашения основного долга, а не уменьшения последнего платежа?
Также прошу аннулировать заявку на частичное погашение кредита на 500 рублей и вернуть деньги на карту. Впредь прошу предупреждать меня заранее о том, что сумма мала и не будет использована для уменьшения размера основного долга.
24 июня, за несколько дней до даты обязательного платежа по кредиту, через интернет-банк отправила заявку на перевод 250 тысяч рублей со счёта вклада на счёт дебетовой карты. Эти деньги должны были пойти в счёт погашения задолженности и оплаты отеля, в котором я как раз находилась. Деньги на карт-счёт пришли, однако он был немедленно заблокирован. Оператор чата в интернет-банке пояснил: «В целях безопасности».
Через службу поддержки отправила в «ФК Открытие» обращение. В нём я попросила объяснить, о какой именно безопасности идёт речь: изъять деньги со сберегательного счёта банк позволил, а заблокировал мой же «пластик». А ведь я рассчитывала на эту сумму!
25 июня банк уведомил о присвоении обращению номера 1-55585611717 и сроках его рассмотрения – ответ должен был быть дан в течение семи дней. По прошествии двух недель банк так ничего и не ответил. Обращаю внимание, что две недели на эту сумму банк не начислял процент, как было бы, останься деньги на вкладе, и вынудил меня изыскивать дополнительные деньги для пребывания за границей и оплаты кредита. Почему нет ответа на обращение? Почему счёт не разблокирован? Кто будет компенсировать мои прямые потери?
Долгое время успешно пользовался различными услугами Бинбанка, пока его не поглотил «ФК Открытие». В начале ноября новый кредитор упразднил бонусную программу «Бинбонус», которая была подключена к моей дебетовой карте, и перевёл на другую, а её условия меня устраивают лишь частично.
Получал SMS-сообщения, но они были настолько неинформативны, что я и не понял, что накопленные баллы могут зависнуть. Очнулся, когда не смог потратить 1 630 баллов, так как, по условиям новой программы, можно тратить при накоплении 3 000 баллов.
С юридической точки зрения, к банку претензий нет: он имеет право менять любые условия и уведомлять клиентов, как ему заблагорассудится. Однако с позиции здравого смысла я как стародавний клиент рассчитывал на более лояльное отношение. Обратился с просьбой перевести баллы в рубли, но получил отказ со ссылкой на договор.
В общем, банку хорошо и выгодно, а клиенту нет, но кто такой клиент на фоне банка? Надеюсь, в России ещё остались банки, которые понимают, что существуют на рынке только благодаря тому, что люди к ним обращаются. В вакууме работать нельзя!
Решила сделать первое частичное досрочное погашение ипотечного кредита. Для пробы – 500 рублей. Банк списал деньги, но следующий платёж не изменился ни на копейку. Написала в чат, с просьбой прокомментировать ситуацию (обращение № 20-09-20792). Ответили так: «Заявление на частичное досрочное погашение 14.09.2020 года было исполнено корректно. Так как размер заявленной суммы для частичного досрочного погашения мал по отношению к ссудной задолженности, поэтому при исполнении заявления была уменьшена сумма последнего платежа».
Если уменьшить размер основного долга на 500 рублей нельзя программно, тогда банк должен был отклонить заявку на ЧДП, зачем мне уменьшать последний платёж, который будет через 13 лет?
После этого ситуации повторялись несколько раз, и каждый раз банк «забывает» корректировать размер следующего платежа, указывая на то, что заявление было подано слишком поздно. Во-первых, подано в срок, указанный в регламенте. Во-вторых, деньги в счёт частичного погашения кредита списываются.
Обновления происходят через две недели после написания жалобы. Мне что, все 13 лет общаться с банком через претензии?
Прошу пояснить следующие моменты.
• Суммы, которые я кладу сверх основного платежа, уходят на гашение процентов или основного долга?
• Почему корректировка графика занимает так много времени?
• Как сделать так, чтобы эти 500 рублей ушли в счёт погашения основного долга, а не уменьшения последнего платежа?
Также прошу аннулировать заявку на частичное погашение кредита на 500 рублей и вернуть деньги на карту. Впредь прошу предупреждать меня заранее о том, что сумма мала и не будет использована для уменьшения размера основного долга.