Мои партнёры порекомендовали открыть карту ВТБ банка, сказав, что и интернет-банк удобный, и внутрибанковские переводы бесплатны.
Я пришёл в отделение ВТБ и присел напротив молодого человека. Он стал задавать какие-то «непрофильные» вопросы: как я получаю заработную плату, для чего мне нужна дебетовка от их банка, каков объём планируемых транзакций по карте и прочее. Сначала я подумал, что для разных групп клиентов разные тарифы, и честно старался максимально точно ответить на эти вопросы. Факт наличия только одних тарифов и только одной карты меня поставил в тупик: к чему были эти вопросы?
После заполнения анкеты менеджер сказал, что карта придёт в течение семи дней, о чём банк уведомит меня в СМС. Через два дня позвонил представитель банка и сказал, что в выдаче карты мне отказано. Я попытался узнать, почему, но тот оказался не в курсе и послал меня разбираться в отделение.
Знаете, ехать в отделение, чтобы просто поговорить по душам, у меня попросту нет времени. Политика ВТБ абсолютно не понятна: я претендовал на дебетовую карту, а не на кредитку, и почему же отказали?
15 сентября направила в ВТБ обращение, в котором описала случившееся.
14 сентября в 17:05 получила первое SMS-сообщение о списании с накопительного счёта в ВТБ денег несколькими операциями. При этом я их не совершала. Всего получила четыре сообщения об удержании комиссии в размере 190 рублей за операцию и четыре сообщения о переводе 94 999 рублей. Два перевода – на имя Иркина Рафкатовича Баширова, две – на имя Антона Дмитриевича Линского.
Однако уведомления о входе в личный кабинет я не получала (точнее, получила, но уже после двух сообщений о транзакциях, сразу за ней пришло ещё два сообщения о списаниях), как и сообщений с кодами подтверждений. Данные для входа в интернет-банк никому не сообщала, обычно входила в него либо со своего телефона, либо с домашнего компьютера. Приложение ВТБ у меня не установлено. Очевидно, этот вход был сделан с другого оборудования и IP-адреса, однако служба безопасности не сработала.
Увидев первое сообщение, стала дозваниваться до «горячей линии». Ответа оператора ждала пять минут – этого времени хватило мошенникам, чтобы забрать все деньги. Попросила оператора заблокировать счета и принять обращение на отмену транзакций и возврат средств.
19 сентября отправила в МТС обращение с просьбой объяснить задержку отправки сообщения о входе в личный кабинет и отсутствие сообщений с кодами подтверждений операций.
21 сентября оператор ответил, что корректно доставил на мой телефон все сообщения, полученные от банка.
24 сентября банк ответил, что приостановить транзакции нельзя, так как они сделаны через мой личный кабинет. Через личный кабинет, да, но не мною. У банка есть информация о тех IP-адресах, с которых я обычно захожу в личный кабинет, и о тех, с которых зашли мошенники. У банка есть данные о том, с каких устройств я обычно захожу в личный кабинет, очевидно, не с тех, которыми пользуются мошенники.
Почему я как зарплатный и премиальный клиент не могу рассчитывать на внимательное отношение к себе? Прошу банк ещё раз изучить все обстоятельства и вернуть на мой счёт 380 756 рублей, а также ответить на несколько вопросов.
1. Как служба безопасности банка пропустила четыре перевода на одинаковые суммы на счета третьих лиц? Это не типичные для меня операции, да и были совершены в короткий промежуток времени. Почему я не могла попасть в свой личный кабинет, чтобы заблокировать счёт? Почему это не сделала служба безопасности?
2. Почему я не получила ни одного кода подтверждения?
3. Почему специалист в офисе, куда я обратилась уже через полчаса, не приостановил операции по моему требованию?
Сплошные почему – и ни одного ответа.
Седьмого сентября заключил с ВТБ кредитный договор на 400 тысяч рублей. Банк одобрил заём только со страховкой, которая обошлась мне примерно в 40 тысяч рублей. Кредитный менеджер сказала, что отказаться от страховки можно будет в течение 14 дней, деньги вернут, только ставка вырастет до 18% годовых. Так как погашать кредит планировал досрочно, меня это полностью устроило.
22 сентября принёс в отделение банка заявление на расторжение страхового договора. Кредитный менеджер отказался принять заявление, сказав, что со мной работает другой специалист, а у него сегодня выходной, и он ничем помочь не может.
24 сентября наконец-то удалось подать это заявление.
15 октября обратился в то же отделение с вопросом, как продвигается рассмотрение обращения, и узнал, что моего обращения нет в базе и надо писать новое. После его подачи получил смс-уведомление о регистрации обращения.
На днях получил сообщение о том, что оснований для удовлетворения требований нет. Менеджеры в отделении отказались дать какие-то подробные разъяснения причин отказа. Вот и верь после этого специалистам офиса!
Мои партнёры порекомендовали открыть карту ВТБ банка, сказав, что и интернет-банк удобный, и внутрибанковские переводы бесплатны.
Я пришёл в отделение ВТБ и присел напротив молодого человека. Он стал задавать какие-то «непрофильные» вопросы: как я получаю заработную плату, для чего мне нужна дебетовка от их банка, каков объём планируемых транзакций по карте и прочее. Сначала я подумал, что для разных групп клиентов разные тарифы, и честно старался максимально точно ответить на эти вопросы. Факт наличия только одних тарифов и только одной карты меня поставил в тупик: к чему были эти вопросы?
После заполнения анкеты менеджер сказал, что карта придёт в течение семи дней, о чём банк уведомит меня в СМС. Через два дня позвонил представитель банка и сказал, что в выдаче карты мне отказано. Я попытался узнать, почему, но тот оказался не в курсе и послал меня разбираться в отделение.
Знаете, ехать в отделение, чтобы просто поговорить по душам, у меня попросту нет времени. Политика ВТБ абсолютно не понятна: я претендовал на дебетовую карту, а не на кредитку, и почему же отказали?
15 сентября направила в ВТБ обращение, в котором описала случившееся.
14 сентября в 17:05 получила первое SMS-сообщение о списании с накопительного счёта в ВТБ денег несколькими операциями. При этом я их не совершала. Всего получила четыре сообщения об удержании комиссии в размере 190 рублей за операцию и четыре сообщения о переводе 94 999 рублей. Два перевода – на имя Иркина Рафкатовича Баширова, две – на имя Антона Дмитриевича Линского.
Однако уведомления о входе в личный кабинет я не получала (точнее, получила, но уже после двух сообщений о транзакциях, сразу за ней пришло ещё два сообщения о списаниях), как и сообщений с кодами подтверждений. Данные для входа в интернет-банк никому не сообщала, обычно входила в него либо со своего телефона, либо с домашнего компьютера. Приложение ВТБ у меня не установлено. Очевидно, этот вход был сделан с другого оборудования и IP-адреса, однако служба безопасности не сработала.
Увидев первое сообщение, стала дозваниваться до «горячей линии». Ответа оператора ждала пять минут – этого времени хватило мошенникам, чтобы забрать все деньги. Попросила оператора заблокировать счета и принять обращение на отмену транзакций и возврат средств.
19 сентября отправила в МТС обращение с просьбой объяснить задержку отправки сообщения о входе в личный кабинет и отсутствие сообщений с кодами подтверждений операций.
21 сентября оператор ответил, что корректно доставил на мой телефон все сообщения, полученные от банка.
24 сентября банк ответил, что приостановить транзакции нельзя, так как они сделаны через мой личный кабинет. Через личный кабинет, да, но не мною. У банка есть информация о тех IP-адресах, с которых я обычно захожу в личный кабинет, и о тех, с которых зашли мошенники. У банка есть данные о том, с каких устройств я обычно захожу в личный кабинет, очевидно, не с тех, которыми пользуются мошенники.
Почему я как зарплатный и премиальный клиент не могу рассчитывать на внимательное отношение к себе? Прошу банк ещё раз изучить все обстоятельства и вернуть на мой счёт 380 756 рублей, а также ответить на несколько вопросов.
1. Как служба безопасности банка пропустила четыре перевода на одинаковые суммы на счета третьих лиц? Это не типичные для меня операции, да и были совершены в короткий промежуток времени. Почему я не могла попасть в свой личный кабинет, чтобы заблокировать счёт? Почему это не сделала служба безопасности?
2. Почему я не получила ни одного кода подтверждения?
3. Почему специалист в офисе, куда я обратилась уже через полчаса, не приостановил операции по моему требованию?
Сплошные почему – и ни одного ответа.