Решили оформить кредит под залог квартиры на строительство жилого дома. Несколько раз пришлось обращаться в новгородский офис Россельхозбанка для уточнения деталей. Каждый раз общался с новым менеджером, и каждый из них заставлял оформлять какую-либо анкету. При этом консультации оказывались крайне противоречивыми, а набор документов – всегда разным.
Так, одна из специалистов требовала, чтобы мы заключили брачный договор (нотариус берёт за это 6 000 рублей). Пришлось звонить на «горячую линию», уточнять этот вопрос в юридическом отделе, а потом давать послушать запись разговора несговорчивой сотруднице.
Почти дойдя до этапа заключения договора, столкнулись с навязыванием страховок от всего на свете, причём в конкретной страховой компании. Общая стоимость страховок – 60 000 рублей, и это при месячном платеже в 16 000 рублей. Обратился к «ВСК», попросил рассчитать стоимость тех же полисов – в семь с половиной раз дешевле (8 000 рублей). При этом «ВСК» есть в перечне аккредитованных РСХБ страховщиков, но менеджеры утверждают, что страховаться там нельзя.
После длительных переговоров и ругани удалось сторговаться до 15 000 рублей. Разрешили в их страховой компании застраховать только залоговое имущество и только на первый год. Прямо базар какой-то.
В день подписания договора выясняется, что банк готов выдать ссуду на 200 000 рублей меньше, тогда как стоимость квартиры намного больше размера кредита, а совокупный ежемесячный доход основного заёмщика и созаёмщиков почти в 10 раз больше размера ежемесячного платежа. Менеджер быстро находит выход: предложил оформить потребительский кредит на эту сумму под тот же процент.
Также уточнили, можно ли после окончания строительства вывести из-под залога квартиру, заложив вместо неё дом. Менеджеры ответили утвердительно. В октябре 2019 года написал заявление об изменении предмета залога и месяц ждал ответа. Судьба заявления неизвестна. Операторы «горячей линии» ничего не знают, дозвониться до столичного офиса нереально, срок рассмотрения никак не регламентирован. Это не банк, а колхоз!
Попытался в банкомате снять со своей дебетовой карты **** **** **** 5037 деньги, но агрегат отказал в выдаче наличности. 15 ноября приехал в рязанский офис РСХБ на улице Свободы, дом 58 и обратился к специалисту без бейджика и имени-отчества. Менеджер заявил, что мой счёт арестован судебными приставами.
Обратился к юристу, и он выяснил, что никакого исполнительного производства в отношении меня нет. После этого он предъявил менеджеру банку претензию, что он вводит меня, клиента, в заблуждение и не представляет мне информацию о состоянии моего расчётного счёта. Это уже прямое нарушение закона РФ. Он попросил выдать мне выписку с моего расчётного счёта и сообщить информацию о причинах блокировки счёта.
Так как диалог шёл на повышенных тонах, к нам подошёл сотрудник отделения (также без бейджика) и заявил, что расчётный счёт заблокирован внутренней службой безопасности, а денежные средства выданы не будут. Юрист уточнил, на каком основании счёт был заблокирован. Управляющий (как представилась подошедшая дама) громко, на весь зал, объявила, что я обнальщик и мошенник.
Юрист попросил повторить то же самое на камеру, на что дама заявила, что если мы не прекратим докучать своим присутствием, то на камеру снимет нас и передаст запись в прокуратуру. Кое-как удалось добиться заключения о том, что счёт заблокирован из-за нарушения мною статьи № 115-ФЗ. Менеджер также сказала, что деньги мне не будут выданы, даже если я закрою расчётный счёт. После чего управляющая удалилась, а все специалисты стали меня игнорировать. Ещё четверть часа пришлось добиваться внимания, пока, наконец, мне не предложили написать заявление на закрытие расчётного счёта и получить деньги в кассе.
Написал заявление, сдал «пластик» и сел ждать вызова в кассу. Через час подошёл к менеджеру и попросил позвонить мне, когда банк будет готов выдать деньги. Мне так никто и не перезвонил.
Подытожу: менеджеры РСХБ грубят, хамят, угрожают привлечением прокуратуры, обманывают и ведут себя, как торговки на базаре. Требую выдать мне деньги и привлечь сотрудников офиса к ответственности! Также рассчитываю на их публичное извинение.
Потребовалась мне карта «МИР», и я узнал, что Россельхозбанк реализовал оплату сервиса Samsung Pay этими картами, поэтому и решил получить карту здесь. Нашёл промо-код на её оформление и отправился в отделение восьмого декабря 2017 года. Сотрудники офиса ошарашили меня тем, что не знают, как открыть мне эту карту, так как я первый, кто захотел её получить. Пообещали всё выяснить и позвонить на следующий день.
На следующий день пошёл в другое отделение – история повторилась. Прождал два дня, мне никто не позвонил, и я отправился в то отделение, где был восьмого. Потребовал оформить мне карту, даже если они не умеют. Сотрудник нашёл нужную карту в каталоге, распечатал договор и протянул мне. Там я сам нашёл окошечко для указания промо-кода, внёс его, отдал девушке, а она заявила, что не знает, как провести плату за обслуживание с его учётом. Записала мой номер и обещала перезвонить.
14-го я всё-таки дождался звонка с приглашением в отделение для оплаты 50 рублей. Оплатив, получил заверение, что карту выпустят в течение полумесяца.
Перед Новым годом оператор контакт-центра заявил, что карта уже едет в отделение. Повторно позвонил 11 января – всё ещё едет.
Уважаемый банк! Я подписал договор 11.12.2017 года, заплатил деньги 14.12.2017 года, спустя месяц карту я так и не получил. Вы, наверное, собираетесь выставить мне новый счёт за обслуживание карты, которой у меня нет?
Получаю зарплату на карту РСХБ и выплачиваю банку ипотечный кредит. В двадцатых числах января оставил онлайн-заявку на снижение ставки по ипотеке. Отправлял через интернет, сразу после её отправления появилось сообщение: «Заявка принята. С вами свяжутся».
Через три дня позвонил в контакт-центр. Оператор сообщил, что срок обработки заявки – пять рабочих дней, так что ещё надо ждать. На пятый рабочий день снова позвонил. Сообщили, что ответа пока нет, так как заявок слишком много. Через некоторое время ещё раз позвонил, тут оператор сообщил, что на моё имя вообще нет никакой заявки на обратный звонок, и предложил соединить с офисом на Скобелевской.
Специалист продиктовал перечень документов, которые нужны для рассмотрения заявления, в том числе, ДДУ и договор ипотечного кредитования. Я у неё спросил, зачем это всё нужно, если договор заключён с этим же банком. Девушка заявила, что ей некогда искать мои документы, поэтому, если я их не принесу, заявку она рассматривать не будет.
Заёмщиков двое – я и муж. Мы собрали полный пакет документов: два СНИЛСа, две справки 2НДФЛ, копии двух трудовых книжек и двух паспортов, ДДУ и договор ипотечного кредитования. Вчера, 18 февраля, в 18:00 приехали в офис, но специалист отказалась нас принять, заявив, что её рабочий день заканчивается в шесть вечера, хотя офис работает до 19:30. Она предложила забрать анкеты, заполнить их и вернуть в другой день. Хоть их и не было в перечне документов, взяли те анкеты, каждая – на трёх листах.
Ещё менеджер добавила, что перед нашей у неё ещё десять заявок, поэтому, хоть по регламенту на рассмотрение заявки даётся только десять дней, нашу будут рассматривать в течение 30 дней. По её словам, некоторые клиенты вообще по два месяца ответа ждут.
Через контакт-центр около двух недель назад оставил жалобу, её зафиксировала оператор Марта. Ответа до сих пор не получил.
Подведу промежуточный итог.
1. На сайте форма для отправки заявок не работает. Это всё фикция.
2. Операторы «горячей линии» не владеют абсолютно никакой информацией. В помощь им – тупейшие боты, которые даже с оператором не умеют соединять.
3. Сотрудники офиса на Скобелевской столь же бесполезны, как и операторы контакт-центра. Коммуникация между офисами никакая. Можно было бы поставить «0», поставил бы.
Решили оформить кредит под залог квартиры на строительство жилого дома. Несколько раз пришлось обращаться в новгородский офис Россельхозбанка для уточнения деталей. Каждый раз общался с новым менеджером, и каждый из них заставлял оформлять какую-либо анкету. При этом консультации оказывались крайне противоречивыми, а набор документов – всегда разным.
Так, одна из специалистов требовала, чтобы мы заключили брачный договор (нотариус берёт за это 6 000 рублей). Пришлось звонить на «горячую линию», уточнять этот вопрос в юридическом отделе, а потом давать послушать запись разговора несговорчивой сотруднице.
Почти дойдя до этапа заключения договора, столкнулись с навязыванием страховок от всего на свете, причём в конкретной страховой компании. Общая стоимость страховок – 60 000 рублей, и это при месячном платеже в 16 000 рублей. Обратился к «ВСК», попросил рассчитать стоимость тех же полисов – в семь с половиной раз дешевле (8 000 рублей). При этом «ВСК» есть в перечне аккредитованных РСХБ страховщиков, но менеджеры утверждают, что страховаться там нельзя.
После длительных переговоров и ругани удалось сторговаться до 15 000 рублей. Разрешили в их страховой компании застраховать только залоговое имущество и только на первый год. Прямо базар какой-то.
В день подписания договора выясняется, что банк готов выдать ссуду на 200 000 рублей меньше, тогда как стоимость квартиры намного больше размера кредита, а совокупный ежемесячный доход основного заёмщика и созаёмщиков почти в 10 раз больше размера ежемесячного платежа. Менеджер быстро находит выход: предложил оформить потребительский кредит на эту сумму под тот же процент.
Также уточнили, можно ли после окончания строительства вывести из-под залога квартиру, заложив вместо неё дом. Менеджеры ответили утвердительно. В октябре 2019 года написал заявление об изменении предмета залога и месяц ждал ответа. Судьба заявления неизвестна. Операторы «горячей линии» ничего не знают, дозвониться до столичного офиса нереально, срок рассмотрения никак не регламентирован. Это не банк, а колхоз!
Попытался в банкомате снять со своей дебетовой карты **** **** **** 5037 деньги, но агрегат отказал в выдаче наличности. 15 ноября приехал в рязанский офис РСХБ на улице Свободы, дом 58 и обратился к специалисту без бейджика и имени-отчества. Менеджер заявил, что мой счёт арестован судебными приставами.
Обратился к юристу, и он выяснил, что никакого исполнительного производства в отношении меня нет. После этого он предъявил менеджеру банку претензию, что он вводит меня, клиента, в заблуждение и не представляет мне информацию о состоянии моего расчётного счёта. Это уже прямое нарушение закона РФ. Он попросил выдать мне выписку с моего расчётного счёта и сообщить информацию о причинах блокировки счёта.
Так как диалог шёл на повышенных тонах, к нам подошёл сотрудник отделения (также без бейджика) и заявил, что расчётный счёт заблокирован внутренней службой безопасности, а денежные средства выданы не будут. Юрист уточнил, на каком основании счёт был заблокирован. Управляющий (как представилась подошедшая дама) громко, на весь зал, объявила, что я обнальщик и мошенник.
Юрист попросил повторить то же самое на камеру, на что дама заявила, что если мы не прекратим докучать своим присутствием, то на камеру снимет нас и передаст запись в прокуратуру. Кое-как удалось добиться заключения о том, что счёт заблокирован из-за нарушения мною статьи № 115-ФЗ. Менеджер также сказала, что деньги мне не будут выданы, даже если я закрою расчётный счёт. После чего управляющая удалилась, а все специалисты стали меня игнорировать. Ещё четверть часа пришлось добиваться внимания, пока, наконец, мне не предложили написать заявление на закрытие расчётного счёта и получить деньги в кассе.
Написал заявление, сдал «пластик» и сел ждать вызова в кассу. Через час подошёл к менеджеру и попросил позвонить мне, когда банк будет готов выдать деньги. Мне так никто и не перезвонил.
Подытожу: менеджеры РСХБ грубят, хамят, угрожают привлечением прокуратуры, обманывают и ведут себя, как торговки на базаре. Требую выдать мне деньги и привлечь сотрудников офиса к ответственности! Также рассчитываю на их публичное извинение.