В июне открыл вклад, 16 ноября пришёл его закрывать (на депозитном счёте – около 250 тысяч рублей), хотел сразу получить деньги в кассе. Сотрудник отделения сказал, что обналичить деньги с депозитного счёта напрямую нельзя, нужно сначала открыть текущий счёт, перевести туда деньги, а потом – на счёт в другом банке.
Открыл счёт в Сбербанке, принёс реквизиты, написал заявление на перевод и только на этом этапе узнал, что комиссия составит порядка 30 тысяч рублей (около 13%). Когда я возмутился размером комиссии, сотрудник порекомендовал или изучить тарифы, или составить обращение на её пересмотр.
Руководитель отделения, к которому я обратился, отправил читать сборник тарифов. Однако там указано, что при переводе денег со счёта, на который они поступили наличными или в безналичном виде и на котором лежали меньше 14 дней, берётся комиссия в размере от 0,5% до 5%. Если дольше – бесплатно. По словам руководителя, комиссия рассчитывается автоматически, пересмотреть её нельзя. И вообще, этот тариф засекречен, его нигде нет, но он всё же есть. Руководитель даже вызвала службу безопасности, чтобы меня выставили из отделения.
Я написал заявление, в котором указал: «Прошу удержать комиссию согласно тарифам банка. С назначенной комиссией не согласен». Рядовой сотрудник отделения заявление принял. Начальница, узнав, что у меня есть второй экземпляр этого заявления с пометкой о принятии, очень расстроилась и заявила, что я мошенник и она вызывает полицию. После этого никто из клерков не хотел меня обслуживать. Пришлось уйти ни с чем.
Сегодня уже 23 ноября. Денег нет, зато есть три обращения и два заявления. Всё общение с клерками, службой безопасности и руководителем записано на видео. Намерен жаловаться в прокуратуру и в Центробанк.
На сайте «ФК Открытия» оставил заявку на ипотечный кредит и получил предварительное одобрение. После загрузки документов банк ещё раз выразил своё согласие кредитовать мою покупку недвижимости. Дойдя до этапа загрузки документов о выбранном объекте, ждал, что со мной свяжется ипотечный менеджер и даст алгоритм дальнейших действий, но мне никто не звонил и не писал.
Приехал в нижегородский офис на улице Горького, дом 142. Специалист дал перечень документов, а на следующий день позвонил представитель оценщика и договорился со мной о встрече на следующий день. После этого опять неделя тишины, хотя отчёт был передан в банк ещё 12 февраля.
18 февраля обратился в офис на улице Ковалихинской, дом 8. Специалист пообещал отправить в ипотечный отдел запрос на обратный звонок мне, но за сутки никто не позвонил. В онлайн-кабинете висит статус «Ожидайте SMS-сообщения или e-mail от банка». И никаких сроков! Получается, что теоретически весь процесс – от подачи заявки до выхода на сделку – можно пройти дистанционно, на практике же это не работает. Да, документы отправить можно, а потом всё равно нужно бегать по офисам и напоминать о себе.
Время идёт, сделка горит. Со мной кто-то свяжется?
Убедил сослуживца завести себе карту «Рокет» банка «Открытие». Было это 19 марта. 26 марта он получил свою карту, а мне начислили 500 «рокетрублей» в рамках программы «Приведи друга». Мелочь, а приятно.
А в начале апреля я вдруг увидел на сайте, что с 20 марта по 20 апреля работает весенняя акция, по этой программе зачисляют в два раза больше.
Я написал в поддержку. Спросил, почему я получил лишь 500 бонусов.
Получил ответ, что приглашение нужно было отправить, начиная с 20 марта. Я подумал, что мне очень сильно не повезло, но без особой надежды на удачу возразил, что карта друга была получена в период акции.
Каково же было моё удивление, когда мне просто докинули ещё 500 бонусов. Они не стали говорить, что условия акции не выполнены.
В июне открыл вклад, 16 ноября пришёл его закрывать (на депозитном счёте – около 250 тысяч рублей), хотел сразу получить деньги в кассе. Сотрудник отделения сказал, что обналичить деньги с депозитного счёта напрямую нельзя, нужно сначала открыть текущий счёт, перевести туда деньги, а потом – на счёт в другом банке.
Открыл счёт в Сбербанке, принёс реквизиты, написал заявление на перевод и только на этом этапе узнал, что комиссия составит порядка 30 тысяч рублей (около 13%). Когда я возмутился размером комиссии, сотрудник порекомендовал или изучить тарифы, или составить обращение на её пересмотр.
Руководитель отделения, к которому я обратился, отправил читать сборник тарифов. Однако там указано, что при переводе денег со счёта, на который они поступили наличными или в безналичном виде и на котором лежали меньше 14 дней, берётся комиссия в размере от 0,5% до 5%. Если дольше – бесплатно. По словам руководителя, комиссия рассчитывается автоматически, пересмотреть её нельзя. И вообще, этот тариф засекречен, его нигде нет, но он всё же есть. Руководитель даже вызвала службу безопасности, чтобы меня выставили из отделения.
Я написал заявление, в котором указал: «Прошу удержать комиссию согласно тарифам банка. С назначенной комиссией не согласен». Рядовой сотрудник отделения заявление принял. Начальница, узнав, что у меня есть второй экземпляр этого заявления с пометкой о принятии, очень расстроилась и заявила, что я мошенник и она вызывает полицию. После этого никто из клерков не хотел меня обслуживать. Пришлось уйти ни с чем.
Сегодня уже 23 ноября. Денег нет, зато есть три обращения и два заявления. Всё общение с клерками, службой безопасности и руководителем записано на видео. Намерен жаловаться в прокуратуру и в Центробанк.
На сайте «ФК Открытия» оставил заявку на ипотечный кредит и получил предварительное одобрение. После загрузки документов банк ещё раз выразил своё согласие кредитовать мою покупку недвижимости. Дойдя до этапа загрузки документов о выбранном объекте, ждал, что со мной свяжется ипотечный менеджер и даст алгоритм дальнейших действий, но мне никто не звонил и не писал.
Приехал в нижегородский офис на улице Горького, дом 142. Специалист дал перечень документов, а на следующий день позвонил представитель оценщика и договорился со мной о встрече на следующий день. После этого опять неделя тишины, хотя отчёт был передан в банк ещё 12 февраля.
18 февраля обратился в офис на улице Ковалихинской, дом 8. Специалист пообещал отправить в ипотечный отдел запрос на обратный звонок мне, но за сутки никто не позвонил. В онлайн-кабинете висит статус «Ожидайте SMS-сообщения или e-mail от банка». И никаких сроков! Получается, что теоретически весь процесс – от подачи заявки до выхода на сделку – можно пройти дистанционно, на практике же это не работает. Да, документы отправить можно, а потом всё равно нужно бегать по офисам и напоминать о себе.
Время идёт, сделка горит. Со мной кто-то свяжется?