Как и многие россияне, в начале прошлого года столкнулся с вынужденными финансовыми трудностями. Работодатель сначала сократил оплату труда на 40%, а затем большую часть штата отправил в неоплачиваемый отпуск на срок более трёх месяцев.
Получив справку о доходе, которая подтверждает, что он упал более чем на треть, подал в СберБанк заявку на ипотечные каникулы по закону № 106-ФЗ. Её рассматривали очень долго, больше месяца.
21 мая с номера 900 получил СМС-сообщение с информацией о том, что моя задолженность реструктуризирована, дату ближайшего платежа и его размер надо искать в приложении «Сбербанк Онлайн». Также в нём было сказано, что по окончании карантина со мной свяжется специалист и договорится о дате и времени подписания документов.
Через некоторое время в личном кабинете обновилась информация: срок кредитования увеличился на год, ежемесячный платёж вырос, а сумма в строке «Сумма выплат по процентам» росла каждый день. Стал звонить в банк. Мне не давали никакой информации, диктовали разные телефонные номера, но никакого внятного ответа я так и не получил.
В середине января 2021 года, то есть через восемь месяцев после подачи заявки, со мной наконец-то связался менеджер, чтобы обсудить подписание документов. К тому времени сумма процентов практически сравнялась с суммой платежей за полгода, то есть если я бы не подавал никакой заявки, то сэкономил бы более 200 тысяч рублей.
30 января мы приехали в офис Сбера, просидели там 50 минут и узнали от менеджера, что договора нет. «Его не прислали», – «обрадовал» нас менеджер, дав понять, что мы впустую потратили время. Через полчаса после моего звонка на «горячую линию» мне позвонила сотрудница и сообщила, что я должен ехать в МФЦ, оплачивать какую-то госпошлину и подавать новый пакет документов на регистрацию закладной.
Итак: вместо кредитных каникул мне оформили реструктуризацию без моей просьбы и без моего согласия. Восемь месяцев мне никто не давал никакой информации, а все мои попытки получить какой-либо комментарий проваливались (все переговоры записаны). Крайне недоволен работой банка.
Ничего подписывать не буду до момента изучения бумаг юристом.
Хоть народ и говорит о несовершенстве Сбербанка, у меня с ним прежде проблем никогда не возникало. Но вот на днях, 11 октября, Сбербанк показал своё истинное лицо.
В 12:34 отправила с карты Сбера деньги на карту другого клиента того же Сбера. Перед подтверждением платежа система не уведомила меня о комиссии. Было указано «0%». Когда получила чек, увидела тот же ноль. Чуть позже пришло СМС-уведомление о списании, там размер комиссии изменился на 1%.
Если бы Сбербанк обозначил наличие комиссии, я бы отправила деньги с другой карты, по которой точно комиссии нет. Обратилась в техподдержку с просьбой решить проблему. Мою заявку приняли, сказали ждать неделю. «Срок рассмотрения не позднее 30.11.1899» – сбой, да?
Прошу вернуть комиссию, так как информация перед совершением платежа и постфактум не совпадает. И не нужно кивать на тарифы, опубликованные чёрт пойми где. Система выдала сначала одну информацию (есть чек, могу предъявить), а затем списала комиссию.
Моя мама получает на карту Сбербанка пенсию. Несколько месяцев назад ФССП передала в банк исполнительный лист на арест средств в счёт погашения стародавней задолженности по налогам, о которой мы не знали. В течение нескольких месяцев приставы забирали часть поступлений, и на сентябрь осталась незакрытой незначительная сумма – 3 579 рублей 01 копейка.
Пришла пенсия, и Сбербанк списал эту сумму и ещё одну – 2 881 рубль 98 копеек. Оператор «горячей линии», проверив, сообщил, что деньги списаны ошибочно. Он посоветовал получить у приставов справку о закрытии исполнительного производства и представить её в банк. Я объяснил, что держатель карты – инвалид после инсульта, она не может совершать такие кульбиты, мне же придётся брать день отгула, а значит, терять заработок. Оператор предложил составить обращение со сроком рассмотрения шесть дней.
Вчера мама получила сообщение: «С текущего счёта списано 2 881 рубль 98 копеек». Что такое? Во-первых, все деньги перевели в другой банк, раз тут такие «ошибки», во-вторых, исполнительное производство закрыто. Зашёл в личный кабинет и увидел, что банк вернул деньги на текущий счёт (а списывал с карт-счёта) и тут же списал снова по тому же исполнительному листу. Карта, на которую приходит зарплата, снова арестована.
Через пять минут банк прислал СМС-сообщение с просьбой оценить качество решения проблемы по обращению. Ну, оценил: кол!
В общем, опять выбивать деньги из банка, после чего, наверное, переведём пенсию в другой банк.
Как и многие россияне, в начале прошлого года столкнулся с вынужденными финансовыми трудностями. Работодатель сначала сократил оплату труда на 40%, а затем большую часть штата отправил в неоплачиваемый отпуск на срок более трёх месяцев.
Получив справку о доходе, которая подтверждает, что он упал более чем на треть, подал в СберБанк заявку на ипотечные каникулы по закону № 106-ФЗ. Её рассматривали очень долго, больше месяца.
21 мая с номера 900 получил СМС-сообщение с информацией о том, что моя задолженность реструктуризирована, дату ближайшего платежа и его размер надо искать в приложении «Сбербанк Онлайн». Также в нём было сказано, что по окончании карантина со мной свяжется специалист и договорится о дате и времени подписания документов.
Через некоторое время в личном кабинете обновилась информация: срок кредитования увеличился на год, ежемесячный платёж вырос, а сумма в строке «Сумма выплат по процентам» росла каждый день. Стал звонить в банк. Мне не давали никакой информации, диктовали разные телефонные номера, но никакого внятного ответа я так и не получил.
В середине января 2021 года, то есть через восемь месяцев после подачи заявки, со мной наконец-то связался менеджер, чтобы обсудить подписание документов. К тому времени сумма процентов практически сравнялась с суммой платежей за полгода, то есть если я бы не подавал никакой заявки, то сэкономил бы более 200 тысяч рублей.
30 января мы приехали в офис Сбера, просидели там 50 минут и узнали от менеджера, что договора нет. «Его не прислали», – «обрадовал» нас менеджер, дав понять, что мы впустую потратили время. Через полчаса после моего звонка на «горячую линию» мне позвонила сотрудница и сообщила, что я должен ехать в МФЦ, оплачивать какую-то госпошлину и подавать новый пакет документов на регистрацию закладной.
Итак: вместо кредитных каникул мне оформили реструктуризацию без моей просьбы и без моего согласия. Восемь месяцев мне никто не давал никакой информации, а все мои попытки получить какой-либо комментарий проваливались (все переговоры записаны). Крайне недоволен работой банка.
Ничего подписывать не буду до момента изучения бумаг юристом.
Хоть народ и говорит о несовершенстве Сбербанка, у меня с ним прежде проблем никогда не возникало. Но вот на днях, 11 октября, Сбербанк показал своё истинное лицо.
В 12:34 отправила с карты Сбера деньги на карту другого клиента того же Сбера. Перед подтверждением платежа система не уведомила меня о комиссии. Было указано «0%». Когда получила чек, увидела тот же ноль. Чуть позже пришло СМС-уведомление о списании, там размер комиссии изменился на 1%.
Если бы Сбербанк обозначил наличие комиссии, я бы отправила деньги с другой карты, по которой точно комиссии нет. Обратилась в техподдержку с просьбой решить проблему. Мою заявку приняли, сказали ждать неделю. «Срок рассмотрения не позднее 30.11.1899» – сбой, да?
Прошу вернуть комиссию, так как информация перед совершением платежа и постфактум не совпадает. И не нужно кивать на тарифы, опубликованные чёрт пойми где. Система выдала сначала одну информацию (есть чек, могу предъявить), а затем списала комиссию.