15 октября приехала в отделение ВТБ в Карталах на улице Орджоникидзе, дом 1, что в ста километрах от моего дома, чтобы подать заявку на потребительский кредит.
16 октября, не получив никакого ответа от банка, позвонила сама на «горячую линию» и узнала о то, что банк одобрил выдачу «потреба» и оформление кредитной карты, о которой я не просила. Я немедленно поехала в офис с пачкой документов. В офисе сказали, что заявку ещё рассматривают. Сидя перед менеджером, позвонила на «горячую линию», оператор которой подтвердила одобрение и сказала, что если менеджер не может оформить документы, то пусть пригласить управляющего. Пришёл управляющий, но помочь ничем не смог, объяснив это тем, что программа за ночь обновится, вот завтра и приходите.
17 октября из банка никто не звонил, и я сама набрала номер «горячей линии». По данным оператора, кредит одобрен, почему не выдают в офисе, не знает. Предложила отправить запрос в офис, чтобы уточнить, откуда такая задержка. Через полчаса позвонил руководитель карталинского офиса Дмитрий и сказал, что пока заявка на рассмотрении.
В итоге в кредите отказали, промурыжив два дня и заставив поездить туда-сюда.
17 октября в дополнительном офисе «Бутовский» узнала, что в ВТБ можно рефинансировать ипотечный кредит, выданный этим же банком. Специалист сказала, что ставка может быть снижена до 10,5%, распечатала бланк заявления, который я и заполнила, и получила моё подтверждение, что я подхожу под все требования, указанные в этом заявлении. Приняв его, она предупредила, что рассмотрение может занять до 60 дней.
23 декабря заказала обратный звонок от ВТБ с тем, чтобы выяснить, каково решение банка. За это время я не получила ни одного звонка, ни одного сообщения, ни одного письма по этому поводу. Оператор сообщила, что по моей заявке есть предварительное одобрение и отправила в отделение.
24 декабря я приехала в тот же дополнительный офис, отсидела в очереди сорок минут и узнала, что мне надо ехать в другой офис, где есть ипотечное подразделение.
26 декабря посетила дополнительный офис «Нагатинский». К сожалению, специалист не нашёл в базе моё заявление. Предположив, что оператор «горячей линии» просто ошиблась, предложила вместе с ней и администраторов позвонить в колл-центр ещё раз. Оператор быстро ответил, что заявление рассмотрено с положительным решением, однако есть внутренний порядок, согласно которому, клиенты, подавшие заявление на рефинансирование после августа, должны ещё раз написать такое же заявление и ещё раз ждать 60 дней.
Пришлось повторно заполнять бланк, но осадок остался пренеприятнейший. Полное ощущение, что банк преднамеренно затягивает со снижением ставки, так как мои деньги – его прямая прибыль. Можно было гораздо быстрее отказать или уже рефинансировать, зачем тянуть по полгода?
25 сентября вступило в силу постановление Правительства РФ № 1170, согласно которому многодетные семьи имеют право получить от государства 450 тысяч рублей для погашения ипотечного кредита. ВТБ отказывает в получении этой выплаты тем заёмщикам, которые, например, покупали квартиру на стадии котлована напрямую у застройщика. То есть если в договоре в качестве цели кредитования указано финансирование строительства, то помощь не положена.
Как пояснил специалист банка ВТБ, в соответствии с пунктами 7 и 10 этого постановления, под действие программы не попадают кредиты, оформленные на строительство, а не на покупку готового жилья. Считаю, что это – ущемление наших прав.
Прошу пояснить, кто рассматривает заявления на участие в этой программе. Подписывая договор, мы не вникали, что в нём указано, однако использованная формулировка не позволяет нам получить деньги от государства. Также интересуют установленные законом сроки рассмотрения заявления и процесс контролирования исполнения кредитором обязательств.
По всему выходит, что восстановить свои права мы можем только через суд, однако на тяжбу у нас нет ни времени, ни денег.
В онлайн-банке появилось предложение объединить все имеющиеся кредиты в один. Новый предложили на сумму 548 тысяч рублей под 13,9% годовых. Получилось, что ежемесячный платёж – 12,8 тысяч рублей. О страховке ни слова.
13 июня приехал в гатчинское отделение, где менеджер слегка отрезвил меня, сказав, что это предварительное одобрение, точные параметры будут известны после заполнения анкеты и ответа банка. Через несколько минут мы действительно получил точный ответ: сумма кредита – 644 тысячи рублей, ежемесячный платёж – 15 тысяч рублей. Видимо, таки посчитали страховку на 96 тысяч рублей, хотя я о ней не просил.
Уточнил, можно ли без страховки, менеджер порекомендовал отправить повторную заявку, но её рассматривать могут несколько дней. Пообещал ответ отправить в СМС-ке или в пятницу, 15 июня, или в понедельник, 18 июня. Ответа нет.
Видимо, без страховки я им не нужен. Самое же обидное, что меня не уведомили ни о каком ответе. Банк выше ответов клиентам?
15 октября приехала в отделение ВТБ в Карталах на улице Орджоникидзе, дом 1, что в ста километрах от моего дома, чтобы подать заявку на потребительский кредит.
16 октября, не получив никакого ответа от банка, позвонила сама на «горячую линию» и узнала о то, что банк одобрил выдачу «потреба» и оформление кредитной карты, о которой я не просила. Я немедленно поехала в офис с пачкой документов. В офисе сказали, что заявку ещё рассматривают. Сидя перед менеджером, позвонила на «горячую линию», оператор которой подтвердила одобрение и сказала, что если менеджер не может оформить документы, то пусть пригласить управляющего. Пришёл управляющий, но помочь ничем не смог, объяснив это тем, что программа за ночь обновится, вот завтра и приходите.
17 октября из банка никто не звонил, и я сама набрала номер «горячей линии». По данным оператора, кредит одобрен, почему не выдают в офисе, не знает. Предложила отправить запрос в офис, чтобы уточнить, откуда такая задержка. Через полчаса позвонил руководитель карталинского офиса Дмитрий и сказал, что пока заявка на рассмотрении.
В итоге в кредите отказали, промурыжив два дня и заставив поездить туда-сюда.
17 октября в дополнительном офисе «Бутовский» узнала, что в ВТБ можно рефинансировать ипотечный кредит, выданный этим же банком. Специалист сказала, что ставка может быть снижена до 10,5%, распечатала бланк заявления, который я и заполнила, и получила моё подтверждение, что я подхожу под все требования, указанные в этом заявлении. Приняв его, она предупредила, что рассмотрение может занять до 60 дней.
23 декабря заказала обратный звонок от ВТБ с тем, чтобы выяснить, каково решение банка. За это время я не получила ни одного звонка, ни одного сообщения, ни одного письма по этому поводу. Оператор сообщила, что по моей заявке есть предварительное одобрение и отправила в отделение.
24 декабря я приехала в тот же дополнительный офис, отсидела в очереди сорок минут и узнала, что мне надо ехать в другой офис, где есть ипотечное подразделение.
26 декабря посетила дополнительный офис «Нагатинский». К сожалению, специалист не нашёл в базе моё заявление. Предположив, что оператор «горячей линии» просто ошиблась, предложила вместе с ней и администраторов позвонить в колл-центр ещё раз. Оператор быстро ответил, что заявление рассмотрено с положительным решением, однако есть внутренний порядок, согласно которому, клиенты, подавшие заявление на рефинансирование после августа, должны ещё раз написать такое же заявление и ещё раз ждать 60 дней.
Пришлось повторно заполнять бланк, но осадок остался пренеприятнейший. Полное ощущение, что банк преднамеренно затягивает со снижением ставки, так как мои деньги – его прямая прибыль. Можно было гораздо быстрее отказать или уже рефинансировать, зачем тянуть по полгода?