В 2015 году взяла в ВТБ 24 жилищный кредит на 800 тысяч рублей и исправно платила полтора года. Дважды по вине банка платежи задерживались, и образовывалась просрочка. Обе я успешно оспорила, штрафные санкции аннулированы, есть подтверждение банка.
В апреле 2017 года из-за рождения второго ребёнка я просрочила платёж. В банк позвонила, объяснила обстоятельства (тяжёлые роды, новорождённый малыш), и вроде бы меня даже услышали, но уже со следующего дня сотрудники ВТБ 24 по три-пять раз в день стали звонить и требовать внести деньги. Каждый раз я терпеливо повторяла, что всё оплачу, и пени, и штрафы.
До этой даты банк расторг ипотечный договор, не предупредив об этом. В июле я получила сертификат на материнский капитал и отправилась в банк. Получила справку для ПФР и уведомление о расторжении договора. 27 октября ПФР перевёл 453 026 рублей в ВТБ 24, в мемориальном ордере, полученном в банке, указана другая сумма – 404 тысячи рублей. Попыталась разыскать ещё 49 тысяч (ведь куда-то они подевались по дороге!), но безуспешно.
31 октября банк подал иск в суд. В документах был указан адрес прежней регистрации и какой-то чужой номер телефона (в банковских документах везде правильный, мой). О слушании меня никто не уведомил, узнала сама почти случайно. В иске банк указал, что я допустила несколько просрочек с 2016 года (но те же аннулированы!), за полтора года выплатила только 183 тысячи, и потребовал взыскать с меня 840 тысяч рублей долга и госпошлину в размере 18 600 тысячи рублей. Судья вычел из суммы предъявленных требований 404 тысячи рублей, полученных от ПФР, остальное должна выплатить я.
Во-первых, за полтора года я выплатила 950 тысяч рублей. Во-вторых, куда делись 49 тысяч из материнского капитала. В-третьих, из-за неправильного размера долга сумма госпошлины втрое больше, чем должно быть. В-четвёртых, просрочки 2016 года аннулированы. В-пятых, я три месяца была на больничном, что подтверждает справка, от банка в это время не бегала, а называла конкретную дату, когда смогу заняться финансовыми делами. Почему банк не услышал меня и не предложил какой-то адекватный выход?
Как результат: моя квартира, в которой прописаны я и двое детей, включая младенца, выставлена на торги за 750 тысяч рублей. Что мне делать?
Решили продать квартиру. Нашли покупателя, а тот отправил заявку на ипотечный кредит в несколько банков и получил одобрение. Он выбрал банк ВТБ, мы с мужем передали в банк все документы, какие у нас запросили, и банк начал процедуру проверки объекта недвижимости. После положительного ответа была согласована дата и место сделки: офис на Луначарского, 16 февраля в 13:30.
В назначенное время в отделение приехали мы, наш риелтор, покупатель и его риелтор. Через некоторое время после начала сделки сотрудник банка сообщает, что в кредите отказано, и предлагает переделать документ из опеки. Однако он составлен в соответствии с требованиями законодательства, всё, что надо, указано.
Несмотря на это менеджер стал предлагать странные схемы, и мы, не выходя из его кабинета, позвонили в отдел опеки, чтобы узнать, можно ли сделать так, как хочет банк. Там, конечно, отвечают, что ничего не получится, так как не по закону.
Мы со своей стороны предложили несколько вариантов: зачислить средства на мой счёт и сразу закрыть мой ипотечный кредит, заморозить средства до момента перерегистрации объекта – в общем, любой вариант, который не противоречит закону. Специалист же твердил, что Москва не пропустит. Просили отправить заявку на согласование в головной офис, подождём ответа, но он отказывался и отнекивался, видимо, не желая брать на себя ответственность за общение с головным офисом.
Провели в офисе четыре часа, но сделка была сорвана. И не только эта! Сразу после продажи этой квартиры планировали купить другую. Обе стороны понесли немалые расходы, кто их компенсирует? Зачем выводили клиента на сделку? У банка были все документы, что мешало проверить их раньше?
Оставила претензию, банк её зарегистрировал, прислал СМС-сообщение с её номером, пообещал дать ответ 23 февраля, но никак не отреагировал.
Больше двух лет назад стал клиентом «Привилегии» от ВТБ. Всё у нас с банком было хорошо, пока меня не отправили в длительную командировку в США, и мне пришлось снять со счёта солидную сумму денег. Собирался перевести деньги сначала на свой карт-счёт, чтобы потом вывести на карту Т-Банка.
Однако вывести средства на карту стороннего банка не удалось: ни 150 тысяч, ни 100 тысяч, ни 50 тысяч рублей. При попытке провести эту операцию через интернет-банк ВТБ система сообщала, что в поле ввода присутствуют иные символы, не цифры, что не соответствовало действительности. После нескольких безуспешных попыток победить систему из интернет-банка сначала пропала эта карта, а затем ВТБ и вовсе заблокировал доступ к нему.
Оператор ВТБ услужливо пригласил меня в офис ВТБ для разблокировки, но в ближайшие четыре-пять месяцев я буду за океаном, где уже и нахожусь, и здесь нет ни банкоматов ВТБ, ни отделений. В дистанционной идентификации мне было отказано.
Правда, удалось разблокировать карту, и теперь с неё можно аккуратно переводить деньги на карту Тинькофф. При каждом переводе коленки дрожат: а не заблокирует ли ВТБ карту снова? Если банк не придумает способ, как разблокировать доступ в интернет-банк, по возвращении заберу всю сумму и закрою счета в ВТБ.
В 2015 году взяла в ВТБ 24 жилищный кредит на 800 тысяч рублей и исправно платила полтора года. Дважды по вине банка платежи задерживались, и образовывалась просрочка. Обе я успешно оспорила, штрафные санкции аннулированы, есть подтверждение банка.
В апреле 2017 года из-за рождения второго ребёнка я просрочила платёж. В банк позвонила, объяснила обстоятельства (тяжёлые роды, новорождённый малыш), и вроде бы меня даже услышали, но уже со следующего дня сотрудники ВТБ 24 по три-пять раз в день стали звонить и требовать внести деньги. Каждый раз я терпеливо повторяла, что всё оплачу, и пени, и штрафы.
До этой даты банк расторг ипотечный договор, не предупредив об этом. В июле я получила сертификат на материнский капитал и отправилась в банк. Получила справку для ПФР и уведомление о расторжении договора. 27 октября ПФР перевёл 453 026 рублей в ВТБ 24, в мемориальном ордере, полученном в банке, указана другая сумма – 404 тысячи рублей. Попыталась разыскать ещё 49 тысяч (ведь куда-то они подевались по дороге!), но безуспешно.
31 октября банк подал иск в суд. В документах был указан адрес прежней регистрации и какой-то чужой номер телефона (в банковских документах везде правильный, мой). О слушании меня никто не уведомил, узнала сама почти случайно. В иске банк указал, что я допустила несколько просрочек с 2016 года (но те же аннулированы!), за полтора года выплатила только 183 тысячи, и потребовал взыскать с меня 840 тысяч рублей долга и госпошлину в размере 18 600 тысячи рублей. Судья вычел из суммы предъявленных требований 404 тысячи рублей, полученных от ПФР, остальное должна выплатить я.
Во-первых, за полтора года я выплатила 950 тысяч рублей. Во-вторых, куда делись 49 тысяч из материнского капитала. В-третьих, из-за неправильного размера долга сумма госпошлины втрое больше, чем должно быть. В-четвёртых, просрочки 2016 года аннулированы. В-пятых, я три месяца была на больничном, что подтверждает справка, от банка в это время не бегала, а называла конкретную дату, когда смогу заняться финансовыми делами. Почему банк не услышал меня и не предложил какой-то адекватный выход?
Как результат: моя квартира, в которой прописаны я и двое детей, включая младенца, выставлена на торги за 750 тысяч рублей. Что мне делать?
Решили продать квартиру. Нашли покупателя, а тот отправил заявку на ипотечный кредит в несколько банков и получил одобрение. Он выбрал банк ВТБ, мы с мужем передали в банк все документы, какие у нас запросили, и банк начал процедуру проверки объекта недвижимости. После положительного ответа была согласована дата и место сделки: офис на Луначарского, 16 февраля в 13:30.
В назначенное время в отделение приехали мы, наш риелтор, покупатель и его риелтор. Через некоторое время после начала сделки сотрудник банка сообщает, что в кредите отказано, и предлагает переделать документ из опеки. Однако он составлен в соответствии с требованиями законодательства, всё, что надо, указано.
Несмотря на это менеджер стал предлагать странные схемы, и мы, не выходя из его кабинета, позвонили в отдел опеки, чтобы узнать, можно ли сделать так, как хочет банк. Там, конечно, отвечают, что ничего не получится, так как не по закону.
Мы со своей стороны предложили несколько вариантов: зачислить средства на мой счёт и сразу закрыть мой ипотечный кредит, заморозить средства до момента перерегистрации объекта – в общем, любой вариант, который не противоречит закону. Специалист же твердил, что Москва не пропустит. Просили отправить заявку на согласование в головной офис, подождём ответа, но он отказывался и отнекивался, видимо, не желая брать на себя ответственность за общение с головным офисом.
Провели в офисе четыре часа, но сделка была сорвана. И не только эта! Сразу после продажи этой квартиры планировали купить другую. Обе стороны понесли немалые расходы, кто их компенсирует? Зачем выводили клиента на сделку? У банка были все документы, что мешало проверить их раньше?
Оставила претензию, банк её зарегистрировал, прислал СМС-сообщение с её номером, пообещал дать ответ 23 февраля, но никак не отреагировал.