Квартиру страхуем каждый год в рамках договора ипотечного кредитования. В 2019 году при оформлении полиса в «ВСК» жизнь заёмщика почему-то оказалась не застрахована, и банк в соответствии с условиями обслуживания повысил ставку по кредиту. Это было бы не так обидно, если бы менеджер в офисе в Сарове при приёме страховки, проверив её, не сказала, что всё верно, ошибок нет.
17 июня, то есть вчера, оформили новый полис комплексного ипотечного страхования и отправили все документы на электронную почту страхового агента в банке в Сарове. Пришло подтверждение, что всё в порядке.
18 июня позвонила на «горячую линию» банка, чтобы понять, как вернуть процентную ставку на прежний уровень. Успела пообщаться с двадцатью специалистами и не получила ни одного вразумительного ответа. Некоторые говорили, что пересмотр ставки будет только в октябре.
В такой непростой экономической ситуации выделили 20 тысяч рублей на страховку, но ещё пять месяцев мы будем платить по повышенной ставке. Это 15 тысяч каждый месяц! Обратилась в офис, чтобы получить помощь, но специалисты сделали вид, что наша проблема их абсолютно не интересует. Если бы не ошибка страхового менеджера в прошлом году, нам бы удалось избежать этой ситуации.
Прошу вернуть ставку на прежний уровень, так как все условия выполнены, и пересчитать размер платежа, который будет уже 25 июня. Новый договор уже у вас, проверьте, пожалуйста.
В 2013 году мы с женой купили квартиру в Раменском (на этапе строительства). Кредит выдал Банк Москвы, который потом стал ВТБ24, а теперь ВТБ. После регистрации права собственности оформил закладную.
25 мая 2020 года закрыл кредит и уточнил у специалиста порядок снятия обременения. Он ответил, что банк сам, без моего заявления, передаст в Росреестр документы, необходимые для проведения этой процедуры.
25 июня на электронную почту уведомление о снятии обременения.
26 августа заказал выписку из ЕГРН, согласно которой квартира до сих пор в залоге у банка. Стал разбираться и узнал, что ещё 29 мая Росреестр направил в ВТБ отказ в снятии обременения (номер заявки в Росреестр – 20-3638511, дело – № 50/999/001/2020-789634). Причины отказа менеджеры назвать не смогли и предположили, что это произошло потому, что заявление было отправлено без оригинала закладной. Не отправили, потому что не нашли, а вот почему не нашли, это никому не известно.
11 сентября я, жена и представитель банка поехали в отделение МФЦ в Жуковском и подали заявку на изготовление дубликата закладной. Срок исполнения – девять рабочих дней. Получив закладную, сотрудники банка должны были заново подать заявление на снятие обременения. Этого до сих пор не произошло. Квартира, за которую я рассчитался пять месяцев назад, всё ещё в залоге.
Седьмого октября отправил обращение с просьбой уточнить статус дела. Ответили, что ещё не получили дубликат. Напомнил специалисту, что ещё в сентябре Росреестр должен был изготовить дубликат, но никакой реакции не последовало. В ответ – тишина. Что делать этой ситуации?
Закладная на мою квартиру уже два года в банке. Впервые случилась просрочка и то не по моей вине. Третьего января внесла деньги, а их нигде нет: ни на счёте банка-отправителя, ни на счёте банка-получателя. Операторы контакт-центра твердят одно: «Ждите пять рабочих дней. Средства отобразятся на счёте». 11 числа оператор сказала, что данные в базе только от девятого января. Из-за действия, а точнее бездействия, банка у меня появилась просроченная задолженность, штраф сопоставим по размеру с ежемесячным платежом и испорченная кредитная история.
Но и это ещё не всё. Позвонила в контакт-центр с вопросом, как подать заявление на изменение ставки по кредиту. Там мне ответили, что сейчас заявления не принимают. Позвонила в АИЖК и узнала, что на его сайте есть перечень документов, необходимых для перехода на госпрограмму. Их можно отправить заказным письмом в банк-держатель закладной.
Собрав пакет документов, всё-таки поехала с ребёнком в отделение. К слову, это единственное отделение на весь Санкт-Петербург, которое работает с ипотечными заёмщиками. В субботу попасть на приём мы не смогли, потому что работает только один специалист и только в будние дни с 09:00 до 17:00, то есть даже не в часы работы отделения.
Пришлось всё же отправлять документы заказным письмом. По факту это оказалось совершенно не нужным действием, так как в работу заявление попадает, только после личного посещения отделения и предоставления оригиналов документов для сверки.
В итоге выяснилось, что банк может только рефинансировать кредит по своей программе (нужно за свой счёт провести оценку залогового имущества, заплатить комиссию за оформление и прочие издержки), а работать по программе АИЖК он не может (а мы претендовали на помощь АИЖК, предназначенную для заёмщиков, попавших в сложное финансовое положение).
Мы потратили три недели на то, чтобы узнать, что снижать размер ставки за счёт госсубсидии банк не будет!
Квартиру страхуем каждый год в рамках договора ипотечного кредитования. В 2019 году при оформлении полиса в «ВСК» жизнь заёмщика почему-то оказалась не застрахована, и банк в соответствии с условиями обслуживания повысил ставку по кредиту. Это было бы не так обидно, если бы менеджер в офисе в Сарове при приёме страховки, проверив её, не сказала, что всё верно, ошибок нет.
17 июня, то есть вчера, оформили новый полис комплексного ипотечного страхования и отправили все документы на электронную почту страхового агента в банке в Сарове. Пришло подтверждение, что всё в порядке.
18 июня позвонила на «горячую линию» банка, чтобы понять, как вернуть процентную ставку на прежний уровень. Успела пообщаться с двадцатью специалистами и не получила ни одного вразумительного ответа. Некоторые говорили, что пересмотр ставки будет только в октябре.
В такой непростой экономической ситуации выделили 20 тысяч рублей на страховку, но ещё пять месяцев мы будем платить по повышенной ставке. Это 15 тысяч каждый месяц! Обратилась в офис, чтобы получить помощь, но специалисты сделали вид, что наша проблема их абсолютно не интересует. Если бы не ошибка страхового менеджера в прошлом году, нам бы удалось избежать этой ситуации.
Прошу вернуть ставку на прежний уровень, так как все условия выполнены, и пересчитать размер платежа, который будет уже 25 июня. Новый договор уже у вас, проверьте, пожалуйста.
В 2013 году мы с женой купили квартиру в Раменском (на этапе строительства). Кредит выдал Банк Москвы, который потом стал ВТБ24, а теперь ВТБ. После регистрации права собственности оформил закладную.
25 мая 2020 года закрыл кредит и уточнил у специалиста порядок снятия обременения. Он ответил, что банк сам, без моего заявления, передаст в Росреестр документы, необходимые для проведения этой процедуры.
25 июня на электронную почту уведомление о снятии обременения.
26 августа заказал выписку из ЕГРН, согласно которой квартира до сих пор в залоге у банка. Стал разбираться и узнал, что ещё 29 мая Росреестр направил в ВТБ отказ в снятии обременения (номер заявки в Росреестр – 20-3638511, дело – № 50/999/001/2020-789634). Причины отказа менеджеры назвать не смогли и предположили, что это произошло потому, что заявление было отправлено без оригинала закладной. Не отправили, потому что не нашли, а вот почему не нашли, это никому не известно.
11 сентября я, жена и представитель банка поехали в отделение МФЦ в Жуковском и подали заявку на изготовление дубликата закладной. Срок исполнения – девять рабочих дней. Получив закладную, сотрудники банка должны были заново подать заявление на снятие обременения. Этого до сих пор не произошло. Квартира, за которую я рассчитался пять месяцев назад, всё ещё в залоге.
Седьмого октября отправил обращение с просьбой уточнить статус дела. Ответили, что ещё не получили дубликат. Напомнил специалисту, что ещё в сентябре Росреестр должен был изготовить дубликат, но никакой реакции не последовало. В ответ – тишина. Что делать этой ситуации?