Второго января установил приложение «Мои инвестиции» и открыл брокерский счёт.
Девятого января приехал в офис ВТБ, чтобы открыть инвестиционный счёт. Специалист начала с оформления мастер-счёта, но почему-то отказала в выдаче карты с базовым тарифом, заявив, что бесплатный «пластик» банк выдаёт теперь только пенсионерам и льготникам. Платную карту получать отказался, решив вносить деньги через кассу. После этого менеджер помогла мне открыть ИИС через мобильное приложение и сообщила, что работать он начнёт в течение трёх дней. Пополнил мастер-счёт через кассу и уехал.
13 января позвонил на «горячую линию» ВТБ, так как инвестиционный счёт не отобразился ни в приложении, ни в онлайн-банке. По словам оператора, специалист, оформляя договор, допустила ошибку в дате моего рождения, поэтому надо ещё раз съездить в офис и исправить данные.
14 января пришёл в офис. Менеджер скорректировал сведения в анкете, но столкнулся со сложностями при открытии ИИС. Через мобильное приложение у него ничего не получилось, и он отправил меня к коллеге. Тот оформил заявку через внутреннюю систему и попросил подождать пять дней.
В течение недели начиная с 20 января неоднократно звонил и писал в ВТБ. Сотрудник техподдержки ответил, что ждёт скан-копию какого-то документа из офиса.
27 января ИИС отобразился в приложении и онлайн-банке, однако тариф не соответствовал тому, который мне был нужен: я хотел обслуживаться по тарифу «Мой онлайн», а подключили «Инвестор Стандарт» (после проведения первой сделки ежемесячная комиссия за обслуживание 150 рублей). Оказалось, это цветочки. Ягода – невозможность перевести деньги с мастер-счёта на инвестиционный.
Писал, звонил, отправлял скриншоты – ничего. Никому в ВТБ нет дела до моих проблем, которые возникли из-за несовершенства банковских систем.
Подключил опцию «Заёмщик», согласно условиям которой при тратах с кредитной карты в определённом размере ставка по кредиту снижается на 0,4%, с дебетовой карты – на 0,2%. В ноябре с кредитки потратил 15,3 тысячи рублей, с дебетовых карт – 33 тысячи рублей, выполнив условия этой опции.
Однако банк сделал дисконт в размере 0,26%, то есть нечто среднее между 0,4% и 0,2%. При выяснении причин оказалось, что траты с дебетовой карты лишь уменьшили размер дисконта. Вот такое индивидуальное предложение. Однако ни на странице с этим индивидуальным приложением, ни на странице акции «Заёмщик» нет ни слова о снижении скидки при тратах с дебетовой карты. Оказалось, что подробно соответствующее положение расписано в тарифах.
В сухом остатке имеем: подключив опцию «Заёмщик», я получил от банка индивидуальное предложение, которое ухудшило условия программы лояльности. При этом ни один специалист банка не предупредил меня о неожиданной особенности. Если ВТБ не пересмотрит условия, я не буду тратить больше 15 тысяч рублей в месяц и только с кредитки. Также прошу дополнить информацию на странице акции об уменьшении скидки при оплате покупок дебетовой картой.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
Второго января установил приложение «Мои инвестиции» и открыл брокерский счёт.
Девятого января приехал в офис ВТБ, чтобы открыть инвестиционный счёт. Специалист начала с оформления мастер-счёта, но почему-то отказала в выдаче карты с базовым тарифом, заявив, что бесплатный «пластик» банк выдаёт теперь только пенсионерам и льготникам. Платную карту получать отказался, решив вносить деньги через кассу. После этого менеджер помогла мне открыть ИИС через мобильное приложение и сообщила, что работать он начнёт в течение трёх дней. Пополнил мастер-счёт через кассу и уехал.
13 января позвонил на «горячую линию» ВТБ, так как инвестиционный счёт не отобразился ни в приложении, ни в онлайн-банке. По словам оператора, специалист, оформляя договор, допустила ошибку в дате моего рождения, поэтому надо ещё раз съездить в офис и исправить данные.
14 января пришёл в офис. Менеджер скорректировал сведения в анкете, но столкнулся со сложностями при открытии ИИС. Через мобильное приложение у него ничего не получилось, и он отправил меня к коллеге. Тот оформил заявку через внутреннюю систему и попросил подождать пять дней.
В течение недели начиная с 20 января неоднократно звонил и писал в ВТБ. Сотрудник техподдержки ответил, что ждёт скан-копию какого-то документа из офиса.
27 января ИИС отобразился в приложении и онлайн-банке, однако тариф не соответствовал тому, который мне был нужен: я хотел обслуживаться по тарифу «Мой онлайн», а подключили «Инвестор Стандарт» (после проведения первой сделки ежемесячная комиссия за обслуживание 150 рублей). Оказалось, это цветочки. Ягода – невозможность перевести деньги с мастер-счёта на инвестиционный.
Писал, звонил, отправлял скриншоты – ничего. Никому в ВТБ нет дела до моих проблем, которые возникли из-за несовершенства банковских систем.
Подключил опцию «Заёмщик», согласно условиям которой при тратах с кредитной карты в определённом размере ставка по кредиту снижается на 0,4%, с дебетовой карты – на 0,2%. В ноябре с кредитки потратил 15,3 тысячи рублей, с дебетовых карт – 33 тысячи рублей, выполнив условия этой опции.
Однако банк сделал дисконт в размере 0,26%, то есть нечто среднее между 0,4% и 0,2%. При выяснении причин оказалось, что траты с дебетовой карты лишь уменьшили размер дисконта. Вот такое индивидуальное предложение. Однако ни на странице с этим индивидуальным приложением, ни на странице акции «Заёмщик» нет ни слова о снижении скидки при тратах с дебетовой карты. Оказалось, что подробно соответствующее положение расписано в тарифах.
В сухом остатке имеем: подключив опцию «Заёмщик», я получил от банка индивидуальное предложение, которое ухудшило условия программы лояльности. При этом ни один специалист банка не предупредил меня о неожиданной особенности. Если ВТБ не пересмотрит условия, я не буду тратить больше 15 тысяч рублей в месяц и только с кредитки. Также прошу дополнить информацию на странице акции об уменьшении скидки при оплате покупок дебетовой картой.