Стала поручителем по кредиту в Сбербанке, в тот момент ещё работала. Первое время моя знакомая исправно платила по кредиту, а потом осталась без работы, да ещё и у дочери обнаружилась опухоль мозга, так что ей пришлось лечь с ребёнком в больницу.
Денег платить по кредиту у неё не стало, а я в декрет ушла и работать прекратила. На банковский счёт стало поступать только детское пособие. Вместе с заёмщиком написали в Сбербанк заявление на реструктуризацию кредита, приложив все справки и документы и рассчитывая на то, что кредитор снизит размер ежемесячного платежа.
Банк снизил размер платежей на полгода, увеличив срок кредитования. В течение этого срока мы выплачивали только проценты, основной долг едва погашался. За это время ситуация ни у неё, ни у меня ничуть не изменилась: девочка как болела, так и болеет, а мой ребёнок вырасти не успел. Повторно обратились с заявлением на реструктуризацию, написали несколько писем, но не получили ни одного ответа. В реструктуризации долга Сбербанк отказал, а через два года подал в суд.
17 апреля 2019 года суд удовлетворил требования Сбербанка, и приставы получили исполнительный лист. Всё это время Сбербанк забирает с моего счёта деньги, поступающие в качестве пособия на содержание ребёнка. Удержание социального пособия является нарушением действующего законодательства. Прошу руководство обратить на эту ситуацию внимание: мало того что взыскание обращено на детское пособие, так ещё и Сбербанк списывает деньги после вынесения судебного решения.
Лет пять назад стал зарплатным клиентом Сбербанка. Несколько раз подумывал обзавестись кредиткой Сбербанка с льготным периодом, и тут подвернулся случай: в мобильном приложении появилось специальное предложение, и я откликнулся на него. Уже через неделю карту доставили в офис Сбербанка.
18 апреля пришёл за картой. Специалист предупредил, что паспорт должен быть в идеальном состоянии, а на моём был лёгкий дефект возле переплёта. В общем, сначала девушка полностью заполнила анкету, попросила меня установить пин-код, активировала «пластик», а затем пригласила специалиста по проверке паспортов, и тут началось. Дама брезгливо осмотрела документ, нагрубила мне и потребовала заменить паспорт, отказав в выдаче уже активированной кредитки.
Уплатил немалую госпошлину, потратил время, заморочился, получил новый паспорт и 21 мая вернулся в тот же офис. В течение двух часов клерки гоняли меня от стола к столу, заставляли звонить в службу техподдержки, неоднократно просили ввести пин-код. Установив кредитный лимит и с боем вырвав «пластик», ретировался.
Через четыре дня обнаружил, что кредитный лимит нулевой. Оператор «горячей линии» посоветовал подождать ещё сутки, мол, вот-вот всё наладится, но ничего не изменилось. 22 мая оставил обращение, на рассмотрение которого Сбербанк затребовал аж восемь дней, при этом исход дела неясен.
Зачем я менял паспорт? Зачем я дважды ездил в офис? Зачем вообще я всё это проделывал, если кредитки у меня так и нет?
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Кредитную карту оформила в Сбербанке в 2015 году в питерском отделении на Фурштатской, получив на руки странный экземпляр договора с обрезанными краями, так что прочесть в нём можно только центральную часть.
В 2017 году срочно понадобилась некая сумма наличных, и я сняла с кредитной карты заёмные средства, заплатив за обналичку около полутора тысяч рублей. В последующие месяцы пополняла карту на сумму больше обязательного платежа, расплачивалась только в безналичной форме. Проценты банк начислял предсказуемые. Практически полностью закрыла долг на кредитке и в конце 2018 года снова активно стала ею пользоваться.
В мае 2019 года Сбербанк, вспомнив о снятии наличных два года назад, стал начислять проценты не как за безналичные операции, а как за снятие наличных. Ещё и предупредили, что так будет до тех пор, пока полностью не закрою долг на карте. Специалист заявил, что вручную никаких расчётов банк не производит – всё считает программа.
Моя подруга рассказывала, как Сбербанк ни с того ни с сего вдвое увеличил процент за пользование заёмными средствами после двухлетнего пользования кредиткой. Она стала не справляться с платежами, и банк радостно оштрафовал её и начислил пени. Когда её долг достиг почти полумиллиона рублей, она подала заявление на банкротство.
Обратилась в отделение на Тушинской, чтобы истребовать электронную копию договора и обратиться в суд. Специалист пообещал перезвонить через неделю, но забыл. Подозреваю, что моё обращение даже не зарегистрировали.
Сегодня отправила новое обращение №190729-0719-219800 с требованием расторгнуть договор и перевести наши отношения в суд. Вместо июльского платежа оплачу судебную пошлину.
Стала поручителем по кредиту в Сбербанке, в тот момент ещё работала. Первое время моя знакомая исправно платила по кредиту, а потом осталась без работы, да ещё и у дочери обнаружилась опухоль мозга, так что ей пришлось лечь с ребёнком в больницу.
Денег платить по кредиту у неё не стало, а я в декрет ушла и работать прекратила. На банковский счёт стало поступать только детское пособие. Вместе с заёмщиком написали в Сбербанк заявление на реструктуризацию кредита, приложив все справки и документы и рассчитывая на то, что кредитор снизит размер ежемесячного платежа.
Банк снизил размер платежей на полгода, увеличив срок кредитования. В течение этого срока мы выплачивали только проценты, основной долг едва погашался. За это время ситуация ни у неё, ни у меня ничуть не изменилась: девочка как болела, так и болеет, а мой ребёнок вырасти не успел. Повторно обратились с заявлением на реструктуризацию, написали несколько писем, но не получили ни одного ответа. В реструктуризации долга Сбербанк отказал, а через два года подал в суд.
17 апреля 2019 года суд удовлетворил требования Сбербанка, и приставы получили исполнительный лист. Всё это время Сбербанк забирает с моего счёта деньги, поступающие в качестве пособия на содержание ребёнка. Удержание социального пособия является нарушением действующего законодательства. Прошу руководство обратить на эту ситуацию внимание: мало того что взыскание обращено на детское пособие, так ещё и Сбербанк списывает деньги после вынесения судебного решения.
Лет пять назад стал зарплатным клиентом Сбербанка. Несколько раз подумывал обзавестись кредиткой Сбербанка с льготным периодом, и тут подвернулся случай: в мобильном приложении появилось специальное предложение, и я откликнулся на него. Уже через неделю карту доставили в офис Сбербанка.
18 апреля пришёл за картой. Специалист предупредил, что паспорт должен быть в идеальном состоянии, а на моём был лёгкий дефект возле переплёта. В общем, сначала девушка полностью заполнила анкету, попросила меня установить пин-код, активировала «пластик», а затем пригласила специалиста по проверке паспортов, и тут началось. Дама брезгливо осмотрела документ, нагрубила мне и потребовала заменить паспорт, отказав в выдаче уже активированной кредитки.
Уплатил немалую госпошлину, потратил время, заморочился, получил новый паспорт и 21 мая вернулся в тот же офис. В течение двух часов клерки гоняли меня от стола к столу, заставляли звонить в службу техподдержки, неоднократно просили ввести пин-код. Установив кредитный лимит и с боем вырвав «пластик», ретировался.
Через четыре дня обнаружил, что кредитный лимит нулевой. Оператор «горячей линии» посоветовал подождать ещё сутки, мол, вот-вот всё наладится, но ничего не изменилось. 22 мая оставил обращение, на рассмотрение которого Сбербанк затребовал аж восемь дней, при этом исход дела неясен.
Зачем я менял паспорт? Зачем я дважды ездил в офис? Зачем вообще я всё это проделывал, если кредитки у меня так и нет?