Получаю зарплату на карту ВТБ. В конце 2019 года решила купить в кредит автомобиль. Изначально планировала получить деньги в ВТБ, но после подробного ознакомления с кредитным предложением решила от этой затеи отказаться. К тому же ни на один из моих запросов, отправленных через интернет, никто не отреагировал, а операторы «горячей линии» не нашли ни одну мою заявку.
В итоге в конце января заключила кредитный договор с Совкомбанком, став счастливой обладательницей автомобиля. ВТБ же продолжает присылать предложения оформить «потреб» под 7,5% годовых. 17 марта отправила заявку (мне было бы выгоднее выплачивать потребительский кредит, чем авто).
18 марта получила SMS-сообщение с информацией о том, что мне одобрен кредит на сумму 1 478 000 рублей. Я очень удивилась: у меня уже есть автокредит на 860 000 рублей, очевидно, что выплачивать оба кредита мне будет затруднительно. В бюро кредитных историй уточнила, отправлял ли ВТБ запрос. Оказалось, что как раз в тот день банк и запрашивал мою кредитную историю, а значит, одобрение было дано не на пустом месте.
19 марта приехала в офис ВТБ, чтобы уточнить детали. Оказалось, что обещанная ставка 7,9% благодаря всяким «допам» и страховкам выросла до 14%. Но это всё равно меньше, чем в Совкомбанке! Да и, рефинансировав кредит, я бы сняла обременение с автомобиля. Я попыталась оформить договор только на сумму в 860 000 рублей, но менеджер сказал: «Раз одобрено 1 478 000, надо столько брать, иначе будет отказ». Удивившись, согласилась. А уже через полчаса пришёл отказ!
В итоге мой скоринговый балл снизился, кредит не рефинансировала, да ещё и личное время потратила. Какова моя кредитная нагрузка, банку было известно, в чём проблема адекватно её оценить? По-моему, это повод отправить регулятору жалобу.
Зарплату получаю на карту ВТБ. В конце прошлого года оформил потреб под 16% на 100 тысяч рублей. Кредитный менеджер заставила меня застраховаться, подключение к программе коллективного страхования обошлось мне в 43 тысячи рублей. Ещё в десять тысяч обошлись другие услуги, от которых в течение пяти дней успел отказаться, и деньги мне вернули. Хотел было и от коллективной страховки отказаться, но выяснил, что премию мне никто не вернёт, даже если верну кредит досрочно.
Понадобился очередной кредит. На сайте ВТБ оставил заявку на получение 350 тысяч рублей на таких условиях: платёж – 5,3 тысячи рублей, срок кредитования – 60 месяцев, годовая ставка – 11,9%. Получил СМС-уведомление с информацией о предварительном одобрении кредита. Пришёл в Вологодский офис на улице Челюскинцев, дом 9 и выждал двухчасовую очередь. Попав к специалисту, уточнил, что страховка не нужна, так как уже есть одна на пять лет.
Составили ещё одну анкету, ждали двадцать минут одобрение, когда оно пришло, то выяснилось, что только со страховкой, которая стоит 93 тысячи рублей. Общая сумма кредита составила 443 тысячи рублей. Напомнил менеджеру, что страховка уже есть, и попросил переоформить заявку без страховки. Она попыталась заверить меня, что без страховки банк не согласен меня кредитовать, и я предложил позвонить на «горячую линию» и вместе узнать, так ли это. На что девушка ответила, что для беседы мы можем вызвать управляющего офисом, и он подтвердит отказ. Забрал документы и ушёл.
Между делом заказал перевыпуск зарплатной карты, так как прежняя сломалась пополам. Консультант заверил, что она будет работать вплоть до выпуска новой, на деле же её заблокировали сразу. Однако выяснил это, когда в личном кабинете попытался перевести деньги с карты на карту.
Банк, который несет беду, даже если у вас нет в нем вклада.
Как это возможно!? Очень просто. Они презирают своих клиентов и действуют соответственно.
По кредитному договору № 631/2005-0000029 от 05.10.2012 в день очередного платежа (28.09.2022) сумма не списалась. При этом необходимая сумма была на счете списания.
1. На следующий день (29.09.2022) я получил смс о просрочке и сразу же позвонил на горячую линию. Оформил обращение №1 (CR-9639570). Оператор сказал: "Да, необходимая сумма была и есть на счете. Она будет списана в ближайшее время. Не волнуйтесь."
2. Через 5 дней (03.10.2022) платеж был списан. Но пришло смс о начислении штрафов и пени. Я позвонил на горячую линию. Оформил обращение № 2 (CR-9663259). Оператор подтвердил, что "просрочки не было, а штрафы и пени вернут".
3. Через 3 с половиной месяца (16.01.2023 !) пришел ответ в онлайн банк:
"В ответ на Ваше обращение CR-9663259 сообщаем, что приняли положительное решение. Мы провели исправительные работы по договору, в результате которых учли погашение планового платежа в сентябре 2022 без просроченной задолженности и направили обновленные данные в БКИ."
4. Еще через месяц (28.02.2023) обнаруживаю в Бюро Кредитных Историй, что у меня просрочка (5 месяцев с 28.09.2022). Позвонил на горячую линию. Оформил обращение № 3 (CR-10523148).
5. Через 10 дней (10.03.2023), видя, что обращения на горячую линию либо просто игнорируются по несколько месяцев, либо не исполняются, даже если по ним дали ответ, пришел в офис Банка. Оформил письменное обращение № 4 (CR-10574059) со штампом банка о принятии.
6. Параллельно запросил
- распечатку моих предыдущих обращений со штампом банка
- справку о качестве погашения кредита со штампом банка
Мне сказали, что это нетиповые справки, нужно подождать и прийти повторно.
7. Через 14 дней (24.03.2023) при повторном визите в отделение банка
- мне отказали в предоставлении распечаток моих предыдущих обращений, которые я делал на горячей линии.
- мне отказали в предоставлении справки о качестве погашения кредита с указанием конкретных дат и сумм просрочек
8. 17.04.2023 я подал жалобу в Центральный банк (ОТ3-3756). Через 28 дней (15.05.2023) ЦБ ответил, что продлевает еще на 30 дней срок рассмотрения обращения в связи с тем, что ВТБ не отвечает на запрос.
Может ли банк ошибаться? Да, конечно. Но если это длится 8 месяцев, это не ошибка, это презрение. Избегайте ВТБ. Кто угодно, но не ВТБ!
Четвёртого марта обратился в дополнительный офис «Перовский», чтобы закрыть два кредитных договора: один – с Банком Москвы, второй – с ВТБ (№ 633/0000-1449070). Специалист принял два заявления и предупредил, что счета будут закрыты через 45 дней.
20 апреля позвонил на «горячую линию» банка, чтобы уточнить данные о работе по заявлениям. Оператор сообщил, что кредитный договор с Банком Москвы закрыт, а в ВТБ – нет. Оставил претензию № CR-6936894.
28 апреля опять позвонил в контакт-центр. Банк попросил уточнить номер счёта/кредитного договора и указать адрес офиса и дату написания заявления. Я всё это сообщал, так что оставил ещё одну претензию.
Четвёртого мая узнал, что кредитный договор не закрыт, данные в БКИ не переданы.
Банк нарушил сроки закрытия кредитного счёта и не передал в бюро кредитных историй сведения о его закрытии. Прошу исполнить моё заявление от 04.03.2020 года и прислать на мою электронную почту справку о закрытии счёта.
Получаю зарплату на карту ВТБ. В конце 2019 года решила купить в кредит автомобиль. Изначально планировала получить деньги в ВТБ, но после подробного ознакомления с кредитным предложением решила от этой затеи отказаться. К тому же ни на один из моих запросов, отправленных через интернет, никто не отреагировал, а операторы «горячей линии» не нашли ни одну мою заявку.
В итоге в конце января заключила кредитный договор с Совкомбанком, став счастливой обладательницей автомобиля. ВТБ же продолжает присылать предложения оформить «потреб» под 7,5% годовых. 17 марта отправила заявку (мне было бы выгоднее выплачивать потребительский кредит, чем авто).
18 марта получила SMS-сообщение с информацией о том, что мне одобрен кредит на сумму 1 478 000 рублей. Я очень удивилась: у меня уже есть автокредит на 860 000 рублей, очевидно, что выплачивать оба кредита мне будет затруднительно. В бюро кредитных историй уточнила, отправлял ли ВТБ запрос. Оказалось, что как раз в тот день банк и запрашивал мою кредитную историю, а значит, одобрение было дано не на пустом месте.
19 марта приехала в офис ВТБ, чтобы уточнить детали. Оказалось, что обещанная ставка 7,9% благодаря всяким «допам» и страховкам выросла до 14%. Но это всё равно меньше, чем в Совкомбанке! Да и, рефинансировав кредит, я бы сняла обременение с автомобиля. Я попыталась оформить договор только на сумму в 860 000 рублей, но менеджер сказал: «Раз одобрено 1 478 000, надо столько брать, иначе будет отказ». Удивившись, согласилась. А уже через полчаса пришёл отказ!
В итоге мой скоринговый балл снизился, кредит не рефинансировала, да ещё и личное время потратила. Какова моя кредитная нагрузка, банку было известно, в чём проблема адекватно её оценить? По-моему, это повод отправить регулятору жалобу.
Зарплату получаю на карту ВТБ. В конце прошлого года оформил потреб под 16% на 100 тысяч рублей. Кредитный менеджер заставила меня застраховаться, подключение к программе коллективного страхования обошлось мне в 43 тысячи рублей. Ещё в десять тысяч обошлись другие услуги, от которых в течение пяти дней успел отказаться, и деньги мне вернули. Хотел было и от коллективной страховки отказаться, но выяснил, что премию мне никто не вернёт, даже если верну кредит досрочно.
Понадобился очередной кредит. На сайте ВТБ оставил заявку на получение 350 тысяч рублей на таких условиях: платёж – 5,3 тысячи рублей, срок кредитования – 60 месяцев, годовая ставка – 11,9%. Получил СМС-уведомление с информацией о предварительном одобрении кредита. Пришёл в Вологодский офис на улице Челюскинцев, дом 9 и выждал двухчасовую очередь. Попав к специалисту, уточнил, что страховка не нужна, так как уже есть одна на пять лет.
Составили ещё одну анкету, ждали двадцать минут одобрение, когда оно пришло, то выяснилось, что только со страховкой, которая стоит 93 тысячи рублей. Общая сумма кредита составила 443 тысячи рублей. Напомнил менеджеру, что страховка уже есть, и попросил переоформить заявку без страховки. Она попыталась заверить меня, что без страховки банк не согласен меня кредитовать, и я предложил позвонить на «горячую линию» и вместе узнать, так ли это. На что девушка ответила, что для беседы мы можем вызвать управляющего офисом, и он подтвердит отказ. Забрал документы и ушёл.
Между делом заказал перевыпуск зарплатной карты, так как прежняя сломалась пополам. Консультант заверил, что она будет работать вплоть до выпуска новой, на деле же её заблокировали сразу. Однако выяснил это, когда в личном кабинете попытался перевести деньги с карты на карту.