21 декабря обратился в отделение на улице Расплетина (дом 10, корпус 1) с заявлением на досрочное погашение ипотечного кредита. В тот же день закрыл долг и получил справку об отсутствии задолженности перед банком.
Поднялся на второй этаж, чтобы получить закладную и узнать, каков порядок погашения регистрационной записи об ипотеке. Сотрудник отдела ипотечного кредитования отправил меня в отделение, которое находится по адресу: проезд 2-й Южнопортовый (дом 12А, корпус 1, строение 13). Посоветовал предварительно им позвонить или отправить письмо по электронке (дал и номер телефона, и адрес).
Дозвониться по указанному номеру не смог. 22 декабря отправил на электронную почту просьбу выдать закладную, указав все свои данные. Мне никто не ответил.
Вот уже 11 января, но «специальное» отделение молчит. Я пытался добиться ответа от контакт-центра, но его операторы отправляют меня всё по тому же номеру телефона. В конце концов, я создал обращение, которое собираются рассматривать до 25 января!
Прошу Сбербанк ответить мне на простой и ясный вопрос: принято ли в работу моё первичное обращение, которое я отправил на электронную почту. Если нет, что я должен сделать, чтобы снять обременение со своей квартиры и получить на руки закладную. Если мне нужно составить какое-то заявление в «специальном» отделение, укажите, что мне нужно с собой иметь и нужно ли предварительно записываться? Отделение работает до 18:00, то есть чтобы в него попасть, мне нужно отпроситься с работы, а делать это вхолостую у меня нет ни единой возможности.
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
В стране карантин, а Сбербанк до сих пор не отменил ни одну комиссию по переводам в другие банки. Сбербанк наживается на людской беде, ему наплевать, что в стране карантин. Я попытался перевести, в режиме онлайн, деньги для оплаты своего кредита в другом банке (являюсь зарплатным клиентом Сбербанка). Был неприятно удивлён, что за любой вид перевода берётся комиссия. Теперь мне придётся из-за этого нарушить самоизоляцию и идти 20-30 минут (ближе ничего нет) в отделение Сбербанка, чтобы сначала снять деньги, а потом идти в другой банк для оплаты кредита. Безобразие. Нам говорят, не выходите на улицу, избегайте людных мест, а Сбербанк провоцирует на выход из дома. Думаю нужно перевести перечисление своей зарплаты в другой банк.
16 декабря погасила ипотечный кредит через отделение Сбера на проспекте Будёновском и сообщила менеджеру, что хочу получить закладную на руки. Он посоветовал обратиться в офис на Ворошиловском, что я и сделала.
Там мне закладную не отдали, сообщив, что процедура снятия обременения производится через «ДомКлик», но я всё-таки написала заявление на имя Салимова на выдачу погашенной закладной. Однако мне всё же пришлось отправлять заявку через «ДомКлик».
По информации на сайте Росреестра, обременение было снято 30 декабря. В Сбере мне сказали, что за закладной надо обращаться в Росреестр. Оператор «горячей линии» этой организации отправил в МФЦ с запросом на выдачу документа.
Обратилась в МФЦ на проспекте Стачи и сделала запрос. Через некоторое время мне позвонил специалист центра и посоветовал написать такое же заявление непосредственно в Росреестр.
14 января обратилась в общий отдел Росреестра с письменным обращением на имя Третьякова выдать закладную.
26 января сотрудник организации по телефону пообещал передать закладную в МФЦ на улице Ленина.
28 января приехала туда. Сотрудник подтвердил наличие моей закладной, но отказался выдать её, заявив, что она не выдаётся залогодателю. Потом выяснилось, что всё-таки выдаётся, но по заявлению. Я говорю: «Давайте я напишу заявление, и вы мне отдадите закладную». А начальница упёрлась – и всё. Я стала просить пригласить юриста, который поможет зафиксировать факт отказа выдачи документа.
На моё счастье в офисе оказался уполномоченный сотрудник Денис, который объяснил женщинам из МФЦ порядок выдачи закладной и помог мне её получить.
Считаю, что Сбер неоправданно усложнил процесс выдачи закладной, заставив меня общаться с менеджерами «ДомКлик» и сотрудниками Росреестра и МФЦ. Пришлось изрядно побегать и попить успокоительное.
21 декабря обратился в отделение на улице Расплетина (дом 10, корпус 1) с заявлением на досрочное погашение ипотечного кредита. В тот же день закрыл долг и получил справку об отсутствии задолженности перед банком.
Поднялся на второй этаж, чтобы получить закладную и узнать, каков порядок погашения регистрационной записи об ипотеке. Сотрудник отдела ипотечного кредитования отправил меня в отделение, которое находится по адресу: проезд 2-й Южнопортовый (дом 12А, корпус 1, строение 13). Посоветовал предварительно им позвонить или отправить письмо по электронке (дал и номер телефона, и адрес).
Дозвониться по указанному номеру не смог. 22 декабря отправил на электронную почту просьбу выдать закладную, указав все свои данные. Мне никто не ответил.
Вот уже 11 января, но «специальное» отделение молчит. Я пытался добиться ответа от контакт-центра, но его операторы отправляют меня всё по тому же номеру телефона. В конце концов, я создал обращение, которое собираются рассматривать до 25 января!
Прошу Сбербанк ответить мне на простой и ясный вопрос: принято ли в работу моё первичное обращение, которое я отправил на электронную почту. Если нет, что я должен сделать, чтобы снять обременение со своей квартиры и получить на руки закладную. Если мне нужно составить какое-то заявление в «специальном» отделение, укажите, что мне нужно с собой иметь и нужно ли предварительно записываться? Отделение работает до 18:00, то есть чтобы в него попасть, мне нужно отпроситься с работы, а делать это вхолостую у меня нет ни единой возможности.
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.