СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
В августе прошлого года в операционном офисе № 9055/01983 оформил заявку на кредитные каникулы, причём менеджеры делали вид, что никак не могут найти нужный бланк заявления, но всё-таки выдали, однако из банка пришло сообщение о том, что заявка оформлена неверно.
Обратился в другой офис, № 9055/02021, понадеявшись на больший профессионализм, но там история повторилась.
В третий раз поехал в офис на Привокзальной, где мне выдали бланк совершенно иного содержания и формы. Подумал, что вот оно, то, что надо, но и третья попытка закончилась фиаско. После этого позвонил на «горячую линию», и оператор посоветовал написать заявление на сайте, что я и сделал. При отправке прикрепил документы, подтверждающие снижение дохода.
После этого попросил оператора подтвердить получение заявления и назвать срок его рассмотрения. Девушка ответила, что работа займёт несколько дней, и если заявку одобрят, то в интернет-банке изменится график платежей.
В день обязательного платежа получил сообщение об одобрении каникул, и график в интернет-банке поменялся. Я снова позвонил на «горячую линию», чтобы узнать, надо ли вносить сегодняшний платёж, чтобы не было просрочки. Оператор заверил, что начиная с этого платежа в течение полугода никаких платежей вносить не надо, и я успокоился.
Шесть месяцев платил только по второму кредиту. Вдруг приходит сообщение с информацией о просрочке.
Второго марта звонил по всем доступным номерам телефонов, но никто не смог объяснить природу этой задолженности. Похожая ситуация была в июне 2019 года, почему банк не учится на своих же ошибках?
Согласно изменённому графику платежей, в течение шести месяцев никаких платежей не было. Почему я должен платить за ошибки ваших сотрудников? В отделении говорят, что должен быть персональный менеджер, который ведёт мой вопрос, но никто не говорит, как его найти. Да что за проблемы на ровном месте?
Сотрудники банка принципиально не дают возможности разблокировать карту и приложение, ссылаясь на мошенничество, которое они якобы заметили. Я не могу сейчас приехать в офис из-за того, что я не нахожусь в РФ (может в этом причина?), так как в командировке и работаю в другом офисе компании. Они звонят со скрытых номеров вместо 900, задают странные вопросы, на которые я могу и не знать ответа, не уточняя таких вещей как паспорт, номер карты или кодовое слово, что самим собой напоминает мошенничество. Из-за блокировки я теперь не могу оплатить услуги в РФ и пользоваться денежными средствами. Очень похоже на внутреннюю политику банка.
Уже четыре года подряд крупнейший банк России не может перевести мой авансовый платёж в Пенсионный фонд России или ФФОМС. Как индивидуальный предприниматель пытался внести его и через отделение, и через интернет-банк. Аналогичную операцию в другом банке провожу на раз-два, а здесь платёж зависает на этапе заполнения КБК.
В этот раз решил помочь Сбербанку: взял в налоговой службе реквизиты. Сначала сотрудники Сбербанка не могли открыть скрин, потом, после того как продублировал в нескольких форматах, ответили примерно следующее. Пришлите, говорят, снимок экрана с указанием ошибки и укажите модель устройства, версию операционной системы, дату и время операции. Мол, докажите, что была ошибка, потому что мы разбираться не хотим, почему платёж не проходит по КБК.
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
В августе прошлого года в операционном офисе № 9055/01983 оформил заявку на кредитные каникулы, причём менеджеры делали вид, что никак не могут найти нужный бланк заявления, но всё-таки выдали, однако из банка пришло сообщение о том, что заявка оформлена неверно.
Обратился в другой офис, № 9055/02021, понадеявшись на больший профессионализм, но там история повторилась.
В третий раз поехал в офис на Привокзальной, где мне выдали бланк совершенно иного содержания и формы. Подумал, что вот оно, то, что надо, но и третья попытка закончилась фиаско. После этого позвонил на «горячую линию», и оператор посоветовал написать заявление на сайте, что я и сделал. При отправке прикрепил документы, подтверждающие снижение дохода.
После этого попросил оператора подтвердить получение заявления и назвать срок его рассмотрения. Девушка ответила, что работа займёт несколько дней, и если заявку одобрят, то в интернет-банке изменится график платежей.
В день обязательного платежа получил сообщение об одобрении каникул, и график в интернет-банке поменялся. Я снова позвонил на «горячую линию», чтобы узнать, надо ли вносить сегодняшний платёж, чтобы не было просрочки. Оператор заверил, что начиная с этого платежа в течение полугода никаких платежей вносить не надо, и я успокоился.
Шесть месяцев платил только по второму кредиту. Вдруг приходит сообщение с информацией о просрочке.
Второго марта звонил по всем доступным номерам телефонов, но никто не смог объяснить природу этой задолженности. Похожая ситуация была в июне 2019 года, почему банк не учится на своих же ошибках?
Согласно изменённому графику платежей, в течение шести месяцев никаких платежей не было. Почему я должен платить за ошибки ваших сотрудников? В отделении говорят, что должен быть персональный менеджер, который ведёт мой вопрос, но никто не говорит, как его найти. Да что за проблемы на ровном месте?