18 июня обратилась в офис Сбербанка на Большой Якиманке с просьбой оформить на полгода кредитные каникулы по закону № 106.
9 июля, так и не дождавшись ответа, поехала ещё раз, но уже со всеми документами, включая справку 2-НДФЛ и завизированную копию обращения № 200618-0451-647700 от 18 июня. Так как зарплату получаю на карту Сбербанка, движение средств по счёту кредитору известно. Вскоре получил сообщение о принятии обращения № 200709-0974-408200 в работу со сроком рассмотрения до 6 августа.
15 июля получила сообщение о подключении услуги «Кредитные каникулы» по договору № 96241. Так же банк предупредил, что оригиналы документов я должен подписать в течение трёх месяцев, согласовав дату и время визита с сотрудником Сбербанк, который должен мне позвонить.
Зашла в «Сбербанк Онлайн» и увидела, что срок кредитования вырос на два года и последний платёж назначен на 2047 год. Кроме того, выросла и процентная ставка. Ни о том, ни о другом меня никто не предупреждал.
16 июля отправила заявку на отмену таких «каникул» и получила подтверждение о её принятии в работу.
28 июля подала ещё одно обращение, № 200728-0318-743700. Срок рассмотрения – до 10 августа. Потом, правда, банк увеличил этот срок до 17 августа, а в назначенный день – ещё раз, только конечную дату не обозначил.
В течение двух месяцев регулярно беседую с управляющим в офисе на Большой Якиманке, но он никакого содействия не оказывает. Сейчас я получаю зарплату в полном объёме и хочу платить по-прежнему графику. Почему Сбербанк подключил мне услугу, о которой я не просила? Почему не отменяет её? Вам Центробанк не указ?
24 июля приехала в отделение № 8619/0102, что на улице Дзержинского, дом 100 в Краснодаре, с просьбой выдать деньги с моего счёта. Недавно на него пришли деньги за проданную квартиру. Её купили в ипотеку от Сбербанка люди из Москвы. Специалист принял мою заявку и сказал, что я смогу забрать деньги через две суток.
26 июля позвонил представитель Сбербанка и пригласил меня в офис. Когда я приехала, то получила не деньги, нет. Мне выдали бланк-запрос на предоставление информации в рамках закона № 115-ФЗ. Менеджер предупредил, что получить деньги я не смогу.
Выйдя из отделения, набрала номер «горячей линии», где мне сказали, что в момент обращения за деньгами мне следовало принести договор купли-продажи квартиры.
Из-за халатности сотрудников Сбербанка, которые нормально не проинформировали меня о том, какие документы им нужны, у меня сорвалась сделка по покупке квартиры. Даже больше того: мне пришлось выплатить юристу неустойку.
27 июля, представив документы, деньги я всё же не получила. Прошу разъяснить мне порядок выдачи денег с моего счёта. Мой номер телефона - +7 918-388-01-95.
Вследствие принятых государством мер по предупреждению распространения коронавируса мой доход упал на 70%, и я решила получить ипотечные каникулы по госпрограмме.
15 мая пришла в калининградское отделение на улице Черняховского, дом 4 «Б» и объяснила, что хочу написать заявление на оформление каникул по программе, утверждённой президентом. Полагала, что не буду платить по кредиту в течение шести месяцев, и на тот же срок увеличится срок кредитования. Менеджер выдал бланк с ожидаемыми условиями, а я передала ей справки 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы. Приняв все документы, специалист сообщил, что решение будет отправлено в SMS-сообщении.
16 мая банк уведомил, что принял обращение № 200515-0910-380000 в работу.
21 мая получила одобрение заявки на реструктуризацию. В сообщении было сказано, что для согласования даты и времени подписания соглашения со мной свяжется специалист Сбербанка. Это был первый тревожный звоночек: заявку-то я подавала на кредитные каникулы, а не на реструктуризацию.
28 мая пришло новое сообщение: «Ваша заявка на кредитные каникулы от банка одобрена. Кредитные каникулы будут предоставлены на следующих условиях: срок действия льготного периода – 6 месяцев, платёж в льготный период – 0 рублей, срок действия кредитного договора увеличен на 6 месяцев». По факту подписания документов мне обещали позвонить, но не позвонили.
Шестого июня приехала в тот же офис. Менеджер удивилась двум сообщениям и посоветовала получить объяснения на «горячей линии». Выдала мне график платежей и сказала, что на подписание документов меня пригласят по звонку.
Изучив дома график платежей, обратила внимание на то, что срок кредитования продлён на два года, а не на полгода, как сообщалось в SMS-сообщении. Кредитные каникулы в итоге обойдутся мне в 150 тысяч рублей. В интернет-банке график тоже обновился, хотя я никакой договор не подписывала.
Позвонила на «горячую линию». Второй оператор сообщила, что мне оформили какой-то другой кредитный продукт. Откатить до прежней версии можно по моему отказу. Я оформила его, но пока ничего не изменилось. Требую разобраться в ситуации и оформить мне кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ, а не какую-то там реструктуризацию.
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
18 июня обратилась в офис Сбербанка на Большой Якиманке с просьбой оформить на полгода кредитные каникулы по закону № 106.
9 июля, так и не дождавшись ответа, поехала ещё раз, но уже со всеми документами, включая справку 2-НДФЛ и завизированную копию обращения № 200618-0451-647700 от 18 июня. Так как зарплату получаю на карту Сбербанка, движение средств по счёту кредитору известно. Вскоре получил сообщение о принятии обращения № 200709-0974-408200 в работу со сроком рассмотрения до 6 августа.
15 июля получила сообщение о подключении услуги «Кредитные каникулы» по договору № 96241. Так же банк предупредил, что оригиналы документов я должен подписать в течение трёх месяцев, согласовав дату и время визита с сотрудником Сбербанк, который должен мне позвонить.
Зашла в «Сбербанк Онлайн» и увидела, что срок кредитования вырос на два года и последний платёж назначен на 2047 год. Кроме того, выросла и процентная ставка. Ни о том, ни о другом меня никто не предупреждал.
16 июля отправила заявку на отмену таких «каникул» и получила подтверждение о её принятии в работу.
28 июля подала ещё одно обращение, № 200728-0318-743700. Срок рассмотрения – до 10 августа. Потом, правда, банк увеличил этот срок до 17 августа, а в назначенный день – ещё раз, только конечную дату не обозначил.
В течение двух месяцев регулярно беседую с управляющим в офисе на Большой Якиманке, но он никакого содействия не оказывает. Сейчас я получаю зарплату в полном объёме и хочу платить по-прежнему графику. Почему Сбербанк подключил мне услугу, о которой я не просила? Почему не отменяет её? Вам Центробанк не указ?
24 июля приехала в отделение № 8619/0102, что на улице Дзержинского, дом 100 в Краснодаре, с просьбой выдать деньги с моего счёта. Недавно на него пришли деньги за проданную квартиру. Её купили в ипотеку от Сбербанка люди из Москвы. Специалист принял мою заявку и сказал, что я смогу забрать деньги через две суток.
26 июля позвонил представитель Сбербанка и пригласил меня в офис. Когда я приехала, то получила не деньги, нет. Мне выдали бланк-запрос на предоставление информации в рамках закона № 115-ФЗ. Менеджер предупредил, что получить деньги я не смогу.
Выйдя из отделения, набрала номер «горячей линии», где мне сказали, что в момент обращения за деньгами мне следовало принести договор купли-продажи квартиры.
Из-за халатности сотрудников Сбербанка, которые нормально не проинформировали меня о том, какие документы им нужны, у меня сорвалась сделка по покупке квартиры. Даже больше того: мне пришлось выплатить юристу неустойку.
27 июля, представив документы, деньги я всё же не получила. Прошу разъяснить мне порядок выдачи денег с моего счёта. Мой номер телефона - +7 918-388-01-95.