19 июня в отделении Сбербанка № 5289/1259 на Смоленском бульваре, дом 4 мы открыли аккредитив, единственным условием раскрытия которого является предъявление договора уступки прав требований по договору долевого участия.
Девятого июля привезла зарегистрированный договор в офис Сбербанка.
Десятого июля позвонил представитель банка и попросил прислать покупателя, чтобы тот написал заявление по форме банка на раскрытие аккредитива. В противном случае он не будет раскрыт.
На каком основании Сбербанк требует это заявление, если в условиях оно не фигурирует? Что будет, если покупатель откажется приезжать в этот офис и писать заявление? Вообще-то второй участник сделки теоретически, имея на руках зарегистрированный договор, может отказаться помогать нам.
Это требование Сбербанка оказалось не просто неожиданным, но и критичным. Из-за отсутствия денег я не могу внести первый платёж за новую квартиру. В случае неуплаты в оговоренный срок, стоимость объекта вырастет. Другой печальный вариант: он будет продан другому покупателю. И тот, и другой вариант меня не устраивают.
10 июля сайта Сбербанка по форме обратной связи отправила обращение № 190710-0525-022500 и получила отписку, содержание которой противоречит реальным обстоятельствам.
Прошу позволить мне в кратчайшие сроки получить 477 тысяч рублей с моего аккредитива и наказать тех сотрудников, по вине которых произошла эта ситуация.
10 мая решил снять деньги с карты Сбербанка. Подошёл к банкомату на Курском вокзале, вставил «пластик» и ввёл пин-код. Сразу после этого со счёта ушло в неизвестность 4,5 тысячи рублей. Недоумевая, забрал карту и позвонил на «горячую линию». Оператор заблокировал дебетовку и составил обращение с просьбой вернуть деньги на счёт. Впоследствии, получив отказ, оставил ещё одно обращение, но ответ был идентичным.
Выяснилось следующее. В 17:54 неизвестный завёл операцию на перевод средств и не завершил её. Я вставил карту в 17:57. На экране не было никакой информации о незавершённой операции: начальная страница со стандартной заставкой, как и везде. Незавершённая транзакция висела в системе более трёх минут и была завершена с моей карты.
Банк никак не отреагировал на мою просьбу отменить транзакцию, хотя знает о специфической особенности работы оборудования. Ни один специалист не рассказал, как застраховать себя от повторения ситуации. Получается, Сбербанк потворствует мошенникам и покрывает их.
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
Работают в туристическом агентстве, путёвки для клиентов оплачиваю через Сбербанк. 22 октября собралась оплатить очередной тур, внесла через банкомат на свою карту 50 000 рублей, тот всю сумму проглотил и выдал чек: «Технический сбой операции. Средства приняты».
Позвонила на «горячую линию», оператор сказал, что видит сбой, и предложил оформить претензию. Оформляем с пометкой о приоритете (№171022-0938-041300). Срок рассмотрения заявки – от пяти до тридцати дней.
Это здорово, но оплатить тур я должна до 28 октября. Свободных денег в таком размере у меня нет. Что прикажете делать? Мне кажется, самое правильное – составить исковое заявление и взыскать проценты за пользование чужими деньгами.
19 июня в отделении Сбербанка № 5289/1259 на Смоленском бульваре, дом 4 мы открыли аккредитив, единственным условием раскрытия которого является предъявление договора уступки прав требований по договору долевого участия.
Девятого июля привезла зарегистрированный договор в офис Сбербанка.
Десятого июля позвонил представитель банка и попросил прислать покупателя, чтобы тот написал заявление по форме банка на раскрытие аккредитива. В противном случае он не будет раскрыт.
На каком основании Сбербанк требует это заявление, если в условиях оно не фигурирует? Что будет, если покупатель откажется приезжать в этот офис и писать заявление? Вообще-то второй участник сделки теоретически, имея на руках зарегистрированный договор, может отказаться помогать нам.
Это требование Сбербанка оказалось не просто неожиданным, но и критичным. Из-за отсутствия денег я не могу внести первый платёж за новую квартиру. В случае неуплаты в оговоренный срок, стоимость объекта вырастет. Другой печальный вариант: он будет продан другому покупателю. И тот, и другой вариант меня не устраивают.
10 июля сайта Сбербанка по форме обратной связи отправила обращение № 190710-0525-022500 и получила отписку, содержание которой противоречит реальным обстоятельствам.
Прошу позволить мне в кратчайшие сроки получить 477 тысяч рублей с моего аккредитива и наказать тех сотрудников, по вине которых произошла эта ситуация.
10 мая решил снять деньги с карты Сбербанка. Подошёл к банкомату на Курском вокзале, вставил «пластик» и ввёл пин-код. Сразу после этого со счёта ушло в неизвестность 4,5 тысячи рублей. Недоумевая, забрал карту и позвонил на «горячую линию». Оператор заблокировал дебетовку и составил обращение с просьбой вернуть деньги на счёт. Впоследствии, получив отказ, оставил ещё одно обращение, но ответ был идентичным.
Выяснилось следующее. В 17:54 неизвестный завёл операцию на перевод средств и не завершил её. Я вставил карту в 17:57. На экране не было никакой информации о незавершённой операции: начальная страница со стандартной заставкой, как и везде. Незавершённая транзакция висела в системе более трёх минут и была завершена с моей карты.
Банк никак не отреагировал на мою просьбу отменить транзакцию, хотя знает о специфической особенности работы оборудования. Ни один специалист не рассказал, как застраховать себя от повторения ситуации. Получается, Сбербанк потворствует мошенникам и покрывает их.