У меня есть компания, которая работает в сфере переработки и утилизации отходов. Она неоднократно побеждала в различных региональных конкурсах, участвовала в форумах и получала гранды. Специфика работы обязывает компанию обналичивать средства с расчётного счёта, но банк «Уралсиб» всячески препятствует этому, а значит мешает работать.
После блокировки расчётного счёта предоставил в банк все документы, которые подтверждают деятельность предприятия в рамках действующего законодательства, и доказательства того, что не отмываю деньги, не спонсирую террористов и наркодилеров. Если хотите, могу провести экскурсию по предприятию, при желании ваши специалисты смогут ознакомиться с информацией о компанией, размещённой в открытом доступе (в интернете и печатной продукции).
Что я ещё могу сделать, чтобы банк разблокировал счёт и позволил нам работать?
Была зарплатным клиентом банка «Уралсиб». В 2009 году получила кредитку и исполняла условия договора с точностью до последней буквы.
Вовремя обратилась с заявлением о перевыпуске карты в связи с истечением срока действия, но её не могли найти. При этом на телефон приходили сообщения противоречивого содержания: «Получите карт», «Неполученная карта заблокирована». Через некоторое время оказалось, что банк выпустил виртуальную карту, так что получать-то и нечего. Без физической карты осталась в июне 2019 года.
В общем, платежи пришлось вносить через кассу в офисах или банкоматах по номеру счёта. Так, шестого февраля внесла деньги через кассу банка по платёжному поручению, подготовленному сотрудником банка.
27 февраля в личном кабинете сделала скриншот страницы с размером минимального платежа – 3 498 рублей 74 копейки.
Девятого марта внесла 3 800 рублей через банкомат.
16 марта получила сообщение о наличии задолженности. В офисе банка мне назвали сумму полной задолженности, другую цифру озвучить не смогла. Менеджер предположил, что произошла какая-то ошибка, так как нарушений кредитной дисциплины нет.
Оказалось, что банк расторг договор в одностороннем порядке ещё 20 января 2020 года. Согласно статьям 450-453 ГК РФ, для такого действия должны быть существенные нарушения со стороны клиента либо существенные изменения обстоятельств. До 16 марта никаких известий от банка не поступало, то есть меня даже не уведомили о расторжении договора!
Услышав требование погасить задолженность в полном объёме, представила справку о том, что единственный источник дохода – пенсия, поэтому закрыть кредит не могу. Попросила заключить новый договор, реструктурировать долг, снизить процентную ставку по кредиту, отсрочить погашение задолженности.
Банк, по закону «О защите прав потребителей», должен был дать ответ в течение 10 рабочих дней, однако ответа нет до сих пор. Зато регулярно получаю от банка напоминания о том, что за мной должок. Звонят и рано утром, и в выходные, и в праздничные дни, присылают SMS-ки.
Я по здоровью в группе риска, то есть, даже если бы очень захотела сейчас найти работу, не стала бы это делать, так как выход из самоизоляции нёс бы угрозу моей жизни. Банк нарушает законы и подзаконные акты, никак не объясняя свои решения.
В сентябре купила машину в «КАН-Авто» в кредит от банка «Уралсиб». Кредитный менеджер Арсен, не спросив меня, нужны мне страховки или нет, продал мне столько страховых полисов, сколько счёл нужным. Ещё и заявил, что если я откажусь, он кредит не выдаст. Из-за него процесс оформления договора растянулся на семь часов: в салоне я пробыла с 12:00 до 19:00.
По совету Арсена, позвонила на «горячую линию», чтобы отказаться от страховок. Оказалось, что по телефону это сделать нельзя. Поехала в офис к начальнику кредитного менеджера из автосалона и столкнулась с жутким хамством с его стороны и абсолютным безразличием. С боем сдала заявление на расторжение страховых договоров.
Несмотря на то, что заявление было подано в течение «периода охлаждения», в расторжении договоров мне отказали. Попробовала оставить претензию по телефону «горячей линии» – не приняли. Пришлось ехать в офис и писать её там. Требую расторгнуть страховые договоры, в которых я не нуждаюсь! Закон даёт мне право сделать это без финансовых потерь в течение первых 14 дней, и я в этот срок уложилась.
В марте 2017 года муж оформил в банке «Уралсиб» потребительский кредит и закрыл его в декабре того же года. Операцию полного досрочного гашения проводил в строгом соответствии с рекомендациями менеджера в офисе на Пискунова и через несколько дней после внесения средств получил справку об отсутствии задолженности и закрытии кредита. Через некоторое время переехали, и справка потерялась.
Через три года муж получил СМС-сообщение с напоминанием о дате ежемесячного платежа. Подумали, что это какой-то сбой, но на всякий случай позвонили на «горячую линию» и с удивлением узнали, что кредит числится до сих пор действующим.
24 октября поехали в офис, чтобы разобраться в ситуации. Там написали жалобу и получили распечатку графика гашения кредита, в которой чёрным по белому написано, что в декабре 2017 года заёмщик внёс деньги для полного досрочного гашения кредита. Однако по каким-то причинам кредит не закрылся, и всё это время банк ежемесячно списывал деньги в счёт планового гашения кредита. Менеджер предположила, что произошёл сбой, и предупредила, что на рассмотрение претензии у банка есть 30 дней. В тот же день внесли на счёт семь тысяч рублей, чтобы не появилась просрочка, и решили дождаться ответа.
Через месяц банк продлил срок рассмотрения обращения ещё на 30 дней. Нам стали звонить сотрудники отдела по работе с просроченной задолженностью и требовать внести платёж. Мы терпеливо рассказывали обо всём с самого начала, сотрудники банка извинялись, подчёркивали, что это их работа, но на следующий день всё повторялось сначала.
Оставили несколько жалоб на «горячей линии», но не получили ни одного ответа. По поводу нашей претензии поступала разная информация: то её нет в базе, то её передали не в то подразделение, то должен перезвонить сотрудник службы рассмотрения претензий. И так три месяца.
В декабре нам посоветовали обратиться к управляющему офисом. Тот предположил, что кредит не закрылся, так как муж не написал заявление на полное досрочное погашение кредита. Даже если он его не подал, так это потому, что менеджер не сказал. Муж сделал всё, что сказал специалист. Почему крайний клиент? Очевидно, что на счёт поступила полная сумма задолженности не для того, чтобы банк списывал из неё три года мелкие платежи!
Почему банк трижды перенёс дату рассмотрения претензии? Почему нет коммуникации между службами, и нас донимают взыскатели? Когда уже будет закрыт кредит декабрём 2017 года? Когда банк исправит кредитную историю моего мужа? К кому обращаться? Если банк сам не может разобраться в проблеме, то будем писать в администрацию президента.
У меня есть компания, которая работает в сфере переработки и утилизации отходов. Она неоднократно побеждала в различных региональных конкурсах, участвовала в форумах и получала гранды. Специфика работы обязывает компанию обналичивать средства с расчётного счёта, но банк «Уралсиб» всячески препятствует этому, а значит мешает работать.
После блокировки расчётного счёта предоставил в банк все документы, которые подтверждают деятельность предприятия в рамках действующего законодательства, и доказательства того, что не отмываю деньги, не спонсирую террористов и наркодилеров. Если хотите, могу провести экскурсию по предприятию, при желании ваши специалисты смогут ознакомиться с информацией о компанией, размещённой в открытом доступе (в интернете и печатной продукции).
Что я ещё могу сделать, чтобы банк разблокировал счёт и позволил нам работать?
Была зарплатным клиентом банка «Уралсиб». В 2009 году получила кредитку и исполняла условия договора с точностью до последней буквы.
Вовремя обратилась с заявлением о перевыпуске карты в связи с истечением срока действия, но её не могли найти. При этом на телефон приходили сообщения противоречивого содержания: «Получите карт», «Неполученная карта заблокирована». Через некоторое время оказалось, что банк выпустил виртуальную карту, так что получать-то и нечего. Без физической карты осталась в июне 2019 года.
В общем, платежи пришлось вносить через кассу в офисах или банкоматах по номеру счёта. Так, шестого февраля внесла деньги через кассу банка по платёжному поручению, подготовленному сотрудником банка.
27 февраля в личном кабинете сделала скриншот страницы с размером минимального платежа – 3 498 рублей 74 копейки.
Девятого марта внесла 3 800 рублей через банкомат.
16 марта получила сообщение о наличии задолженности. В офисе банка мне назвали сумму полной задолженности, другую цифру озвучить не смогла. Менеджер предположил, что произошла какая-то ошибка, так как нарушений кредитной дисциплины нет.
Оказалось, что банк расторг договор в одностороннем порядке ещё 20 января 2020 года. Согласно статьям 450-453 ГК РФ, для такого действия должны быть существенные нарушения со стороны клиента либо существенные изменения обстоятельств. До 16 марта никаких известий от банка не поступало, то есть меня даже не уведомили о расторжении договора!
Услышав требование погасить задолженность в полном объёме, представила справку о том, что единственный источник дохода – пенсия, поэтому закрыть кредит не могу. Попросила заключить новый договор, реструктурировать долг, снизить процентную ставку по кредиту, отсрочить погашение задолженности.
Банк, по закону «О защите прав потребителей», должен был дать ответ в течение 10 рабочих дней, однако ответа нет до сих пор. Зато регулярно получаю от банка напоминания о том, что за мной должок. Звонят и рано утром, и в выходные, и в праздничные дни, присылают SMS-ки.
Я по здоровью в группе риска, то есть, даже если бы очень захотела сейчас найти работу, не стала бы это делать, так как выход из самоизоляции нёс бы угрозу моей жизни. Банк нарушает законы и подзаконные акты, никак не объясняя свои решения.