На моё имя через систему «Сбербанк Онлайн» был оформлен потребительский кредит. Дело было так.
Четвёртого ноября мне позвонил мужчина с номера 900, который представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. В последующем звонок был переадресован на другой номер. Мужчина сообщил, что на моё имя был оформлен кредит, и он может помочь аннулировать его. Я засомневалась, и он пообещал, что сейчас мне перезвонит сотрудница банка.
Почти сразу раздался звонок с номера +7 800-550-55-50, и девушка попросила продиктовать номер из СМС-сообщения. После чего она сообщила, что кредит отменён, а также оформлена страховка от мошенничества, так что банку я ничего не должна.
Через некоторое время с номера 900 получила СМС-сообщение такого содержания: «Ваша заявка на кредит одобрена». Потом ещё одно: «Подтвердите получение кредита: сумма – 227 272 рублей 73 копейки, срок – 60 месяцев, процентная ставка – 19,9% годовых, программа защиты и здоровья – 27 272 рубля 73 копейки». В этом же сообщении был пароль, который я, одурманенная событиями, продиктовала девушке.
На мою карту банк перечислил деньги и удержал страховую премию. После этого получила следующее сообщение: «Вам зачислен кредит. Всегда рады помочь! Сбербанк». Затем с карты были списаны средства в размере 201 900 рублей. Как позже выяснилось, они были сняты в банкомате в Новосибирске, тогда как я проживаю в Нефтекамске, а карту я не теряла, она при мне.
Когда я поняла, что меня обманули, позвонила на «горячую линию» и сообщила о мошенничестве. Оператор заблокировал карту, и я поехала в полицию, в отделение на улице Трактовой, где с меня взяли объяснения и возбудили уголовное дело.
Пятого ноября обратилась в офис в Нефтекамске на улице Ленина и попросила выдать мне новую карту и разобраться с кредитом. Специалист подтвердил, что кредит действительно оформлен, срок – пять лет. Менеджер оформил обращение № 201105-0739-758300, на которое не поступило ответа.
Восьмого ноября оставила второе обращение – № 201108-0990-553400.
Прошу пояснить, почему банк ничего не предпринял для того, чтобы вернуть деньги? О мошенничестве сообщила сразу, операцию можно было приостановить или заблокировать, но ничего не произошло! Если банк ничего не предпримет, буду обращаться в ЦБ РФ.
Потребовалось мне оформить карту МИР для получения детского пособия. Попробовала отправить заявку на неё с сайта Сбербанка, но система постоянно выдавала ошибку. В мобильном приложении не было кнопки «Выпустить новую карту». На новой версии веб-сайта удалось оформить заявку.
Когда карта была готова, пришла за ней в офис. Меня вынудили написать заявление на перевыпуск карты с истекшим сроком действия, хотя Центробанк рекомендовал банкам давать клиентам право пользоваться таким «пластиком». В ЦБ РФ на все рекомендации плевали, заставили ещё раз посещать офис.
После получения перевыпущенной карты не нашла её в «Сбербанк-Онлайн»: МИР есть, а новой нет. Оператор «горячей линии» посоветовал проверить наличие карты в приложении на следующий день. На следующий день написала в чат. Без ответа.
10 мая снова позвонила. Оператор уверенно меня отправил в офис и писать какое-то заявление. Загуглила проблему: как правило, она возникает у клиентов с новыми паспортами, но я давно обновила данные паспорта.
У меня два маленьких ребёнка, вы уверены, что это безопасно – шататься по офисам в условиях карантина?
В декабре 2023 года мне была одобрена ипотека на строительство дома.
Пока искал участок, подходящий проект дома, подрядную организацию для строительства и т.п. Три месяца прошли, то есть срок одобрения подошёл к концу.
6 марта, мы со специалистом ДомКлик подали новую заявку, и я так же получил одобрение.
Начал готовиться к сделке, предоставил все документы со своей стороны и стороны продавца участка, оплатил оценку недвижимости, внёс предоплату за участок, внёс предоплату строителям (предстоит строительный сезон, хорошие строители пользуются максимальным спросом).
Всё было в порядке, пока дело не дошло до подготовки предварительного договора купли-продажи участка. Сотрудники навязчиво настаивали на том, чтобы я оплатил 2400р и договор подготовил банк, но эта услуга мне не требовалась, так как в силу своей профессиональной деятельности, мне часто приходится подготавливать различные договоры, и этот мне не показался чем-то сложным, конечно, я отказался и подготовил договор сам. Направил его в банк на проверку, менеджер позвонила и сообщила, что в договоре есть недочёты, снова настояла на оплате услуги подготовки договора банком, я отказался. Поправил недочёты и отправил договор в банк повторно. После этого, мне позвонила менеджер, в момент, когда мне было не удобно говорить, она уточнила, что нужно уточнить детали по суммам, а в целом, всё в порядке, то есть договор принят. Договорились, что, как я освобожусь, закажу обратный звонок через приложение, и мы всё обсудим. Я так и сделал, но в ближайшие 15 минут, звонка не поступило, вместо этого, мне пришло уведомление об отказе по заявке на ипотеку. Без каких-либо причин и объяснений.
Отмечу, что за время с момента полученного одобрения по текущий момент, у меня нисколько не изменилось финансовое положение и кредитная нагрузка.
Вопрос: Кто компенсирует мне затраченное время?
Кто компенсирует понесенные мной расходы, 10 000 рублей — предоплата за участок, 10 000 рублей — предоплата строителям, 6 600 рублей — оценка земельного участка (Банк заработал на этом)?
Вследствие принятых государством мер по предупреждению распространения коронавируса мой доход упал на 70%, и я решила получить ипотечные каникулы по госпрограмме.
15 мая пришла в калининградское отделение на улице Черняховского, дом 4 «Б» и объяснила, что хочу написать заявление на оформление каникул по программе, утверждённой президентом. Полагала, что не буду платить по кредиту в течение шести месяцев, и на тот же срок увеличится срок кредитования. Менеджер выдал бланк с ожидаемыми условиями, а я передала ей справки 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы. Приняв все документы, специалист сообщил, что решение будет отправлено в SMS-сообщении.
16 мая банк уведомил, что принял обращение № 200515-0910-380000 в работу.
21 мая получила одобрение заявки на реструктуризацию. В сообщении было сказано, что для согласования даты и времени подписания соглашения со мной свяжется специалист Сбербанка. Это был первый тревожный звоночек: заявку-то я подавала на кредитные каникулы, а не на реструктуризацию.
28 мая пришло новое сообщение: «Ваша заявка на кредитные каникулы от банка одобрена. Кредитные каникулы будут предоставлены на следующих условиях: срок действия льготного периода – 6 месяцев, платёж в льготный период – 0 рублей, срок действия кредитного договора увеличен на 6 месяцев». По факту подписания документов мне обещали позвонить, но не позвонили.
Шестого июня приехала в тот же офис. Менеджер удивилась двум сообщениям и посоветовала получить объяснения на «горячей линии». Выдала мне график платежей и сказала, что на подписание документов меня пригласят по звонку.
Изучив дома график платежей, обратила внимание на то, что срок кредитования продлён на два года, а не на полгода, как сообщалось в SMS-сообщении. Кредитные каникулы в итоге обойдутся мне в 150 тысяч рублей. В интернет-банке график тоже обновился, хотя я никакой договор не подписывала.
Позвонила на «горячую линию». Второй оператор сообщила, что мне оформили какой-то другой кредитный продукт. Откатить до прежней версии можно по моему отказу. Я оформила его, но пока ничего не изменилось. Требую разобраться в ситуации и оформить мне кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ, а не какую-то там реструктуризацию.
Без лишней скромности отмечу, что я идеальный клиент для любого банка. Пользуюсь всеми услугами и приношу банку прибыль: беру кредиты – плачу проценты, делаю переводы – плачу комиссионные, открываю вклады – банк получает возможность пользоваться моими деньгами.
Я клиент двух банков – Сбера и ВТБ. Кредит в ВТБ плачу исправно, без просрочек, но ставка высокая – 18% годовых. Решил его рефинансировать в Сбербанке. Думал, Сбер заинтересуется. И мне было бы хорошо: и платил бы меньше, и время бы экономил, так как отпала бы необходимость перекидывать деньги с карты на карту. Несмотря на обоюдную выгоду, Сбер в рефинансировании отказал.
На следующий день после отказа позвонил банк «Сетелем» и обрадовал меня тем, что мне одобрен кредит. Уважаемый Сбербанк, почему вы сливаете данные своих клиентов? Я не просил передавать мою заявку в другой банк, хоть дочерний, хоть «левый»!
На моё имя через систему «Сбербанк Онлайн» был оформлен потребительский кредит. Дело было так.
Четвёртого ноября мне позвонил мужчина с номера 900, который представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. В последующем звонок был переадресован на другой номер. Мужчина сообщил, что на моё имя был оформлен кредит, и он может помочь аннулировать его. Я засомневалась, и он пообещал, что сейчас мне перезвонит сотрудница банка.
Почти сразу раздался звонок с номера +7 800-550-55-50, и девушка попросила продиктовать номер из СМС-сообщения. После чего она сообщила, что кредит отменён, а также оформлена страховка от мошенничества, так что банку я ничего не должна.
Через некоторое время с номера 900 получила СМС-сообщение такого содержания: «Ваша заявка на кредит одобрена». Потом ещё одно: «Подтвердите получение кредита: сумма – 227 272 рублей 73 копейки, срок – 60 месяцев, процентная ставка – 19,9% годовых, программа защиты и здоровья – 27 272 рубля 73 копейки». В этом же сообщении был пароль, который я, одурманенная событиями, продиктовала девушке.
На мою карту банк перечислил деньги и удержал страховую премию. После этого получила следующее сообщение: «Вам зачислен кредит. Всегда рады помочь! Сбербанк». Затем с карты были списаны средства в размере 201 900 рублей. Как позже выяснилось, они были сняты в банкомате в Новосибирске, тогда как я проживаю в Нефтекамске, а карту я не теряла, она при мне.
Когда я поняла, что меня обманули, позвонила на «горячую линию» и сообщила о мошенничестве. Оператор заблокировал карту, и я поехала в полицию, в отделение на улице Трактовой, где с меня взяли объяснения и возбудили уголовное дело.
Пятого ноября обратилась в офис в Нефтекамске на улице Ленина и попросила выдать мне новую карту и разобраться с кредитом. Специалист подтвердил, что кредит действительно оформлен, срок – пять лет. Менеджер оформил обращение № 201105-0739-758300, на которое не поступило ответа.
Восьмого ноября оставила второе обращение – № 201108-0990-553400.
Прошу пояснить, почему банк ничего не предпринял для того, чтобы вернуть деньги? О мошенничестве сообщила сразу, операцию можно было приостановить или заблокировать, но ничего не произошло! Если банк ничего не предпримет, буду обращаться в ЦБ РФ.
Потребовалось мне оформить карту МИР для получения детского пособия. Попробовала отправить заявку на неё с сайта Сбербанка, но система постоянно выдавала ошибку. В мобильном приложении не было кнопки «Выпустить новую карту». На новой версии веб-сайта удалось оформить заявку.
Когда карта была готова, пришла за ней в офис. Меня вынудили написать заявление на перевыпуск карты с истекшим сроком действия, хотя Центробанк рекомендовал банкам давать клиентам право пользоваться таким «пластиком». В ЦБ РФ на все рекомендации плевали, заставили ещё раз посещать офис.
После получения перевыпущенной карты не нашла её в «Сбербанк-Онлайн»: МИР есть, а новой нет. Оператор «горячей линии» посоветовал проверить наличие карты в приложении на следующий день. На следующий день написала в чат. Без ответа.
10 мая снова позвонила. Оператор уверенно меня отправил в офис и писать какое-то заявление. Загуглила проблему: как правило, она возникает у клиентов с новыми паспортами, но я давно обновила данные паспорта.
У меня два маленьких ребёнка, вы уверены, что это безопасно – шататься по офисам в условиях карантина?