Клиентом Сбербанка являюсь давно, сначала открывал счета в Татарстане, теперь – в Москве. Имею действующий пакет услуг «Премьер».
11 ноября Сбербанк разыграл 178 пакетов обслуживания по этому тарифу с бесплатным обслуживанием в течение года. К сожалению, не догадался сохранить PDF-файл с описанием условий акции, а надо было бы.
Решил принять участие в этой акции. Выполнил условия и в конце ноября получил SMS-сообщение с поздравлением: «Вы выиграли восемь месяцев бесплатного обслуживания по пакету «Премьер». Также мне посоветовали после второго декабря обратиться к персональному менеджеру в Татарстане для активации услуги. Сначала я попытался найти условия акции на сайте, но их уже убрали. Вбил в поиск и нашёл только прошлогоднюю акцию, абсолютно аналогичную этой, и там тоже прописано: «Бесплатное обслуживание в течение одного года». Немного посокрушавшись, вспомнил правило, что дарёному коню в зубы не смотрят, и порадовался хотя бы такой победе.
Второго декабря позвонил по номеру 0440. Оператор подтвердил, что активация подарка возможна только при личном посещении офиса. Я уточнил, что сейчас в Мытищах, на днях улетаю за границу, вернусь в конце года. Менеджер предложил записаться на 23-е число и уточнил, что вообще-то подходит офис не только в Татарстане, а вообще любой.
Следующим шагом я позвонил на «горячую линию», чтобы уточнить адреса офисов Сбербанка в Мытищах, где оформляют пакет «Премьер». Оператор сказал, что есть только один офис – на Новомытищенском проспекте, тогда как на сайте указано несколько, и я отправился в офис на улице Веры Волошиной.
Специалист принялся оформлять пакет, но безуспешно: потребовалась карта, выданная в Подмосковье, а у меня есть «пластик» из Москвы и Татарстана. Менеджер попытался выдать мне карту «Моментум», но у меня уже есть одна, вторая не положена. Помучавшись полчаса, молодой человек сдался и предложил четыре варианта:
• получить любую платную карту (зачем?);
• закрыть московскую моментальную карту, а через 45 дней получить аналогичную в Мытищах (срок действия акции истекает 27 декабря);
• оформить пакет в Москве (в столице условия пожёстче, надо иметь на остатке 2,5 млн рублей);
• оформить пакет в Татарстане.
Ощущение, что Москва, Подмосковье и Татарстан – разные страны, а не регионы России.
29 ноября 2019 года стал ипотечным заёмщиком Сбербанка. Порадовало приложение «ДомКлик»: удобно, оперативно, современно. Порадовало обслуживание в ипотечном центре на Преображенке. Менеджер Александр Черлянцев отработал чётко и профессионально, к нему никаких претензий нет.
Ну, с бочкой мёда разобрались. Теперь про дёготь. Решил сделать досрочное погашение по кредиту через интернет-банк. В личный кабинет удалось попасть с восьмого раза, но, как оказалось, попадание туда не означает успешное проведение операции: делал три платежа – и трижды система выкидывала меня из приложения.
С сайтом «ДомКлик» тоже оказалось не всё гладко. Задал в чате вопрос по поводу проблем со входом в приложение, ответ пришёл через два дня, а в нём – просьба уточнить, как я пытался авторизоваться в интернет-банке.
В целом, я бы и не жаловался, если бы не стремление Сбербанка угодить Центробанку. На прошлой неделе перевёл деньги со своей зарплатной карты на свою же дебетовую с тем, чтобы сделать частично досрочное погашение. Раза с восьмого удалось провести платёж, порадовало успешное завершение эпопеи.
21 января получил от Сбербанка SMS-сообщение о блокировке дебетовой карты (на которой почти не осталось денег) на основании закона № 115-ФЗ. Также в уведомлении было требование подтвердить происхождение средств, то есть представить толстую папку бумаг.
Во-первых, зарплату получаю на карту Сбербанка, и в банковской системе должна быть моя трудовая книжка и справка 2-НДФЛ. То есть вопрос о происхождении средств вообще не должен стоять. Во-вторых, та же справка есть в пакете документов, которые я подавал при оформлении ипотечного кредита. В-третьих, ваши подразделения работают как обособленные организации, и почему-то между ними нет связи: операторы чата «ДомКлик» отказываются заниматься моей проблемой, отправляя непосредственно в офис Сбербанка.
В общем, как был в Сбербанке бардак, так и остался, только его прикрыли красивой упаковкой.
12 ноября подключил на два года «Прайм», заплатив 999 рублей. Впоследствии пожалел об этом, надо было сначала воспользоваться бесплатным тестовым периодом, тогда проблем было бы меньше. Опробовав его, понял, что сервис «сырой», и ни одно приложение мне не подходит.
23 ноября через чат приложение СберБанка отправил обращение № 201123 0251 365200 на отказ от пользования сервисом. Оператор твёрдо заявил, что деньги мне не вернут, но после некоторого общения удалось уговорить зарегистрировать обращение. Ответ должны были дать до третьего декабря.
В назначенный день мне сообщили о продлении срока рассмотрения обращения ещё на три дня.
Шестого декабря срок рассмотрения увеличили ещё раз, до 18 декабря. На что «банку потребовалось дополнительное время»? Вопрос-то элементарный: клиент подписался – клиент отказался, на что нужен почти месяц?
Оставил жалобу с просьбой ускорить принятие решение по этому элементарному вопросу, пообещали ускорить – молчат. Ребрендинг коснулся только названия, а уровень клиентоориентированности остался низким.
Если Сбер откажет в возврате 999 рублей, принципиально не буду пользоваться сервисом. Мало того что подписка станет принудительной, так ещё и наполнение крайне убогое. Треть музыки из моего плейлиста найти не удалось. В Сбермаркете нет акционных товаров: при сравнении корзины в «Ленте» и «Сбермаркете» переплата получается на четверть-треть, а доставка в «Ленте» работает значительно быстрее: 30-60 минут против 4-6 часов в Сбермаркете. За десять дней пять раз вызывал такси, и ни разу Ситимобил не был дешевле Яндекса.
14 сентября получила оповещение о снятии обременения с квартиры по факту погашения ипотечного кредита.
Через две недели, обратившись в МФЦ, узнала, что обременение не снято, так как заявление в Росреестр не поступало. Квартира находится в Минеральных Водах, офис, где заключала кредитный договор, – в Нальчике. За три года сотрудничества поняла, что Сбербанк всячески препятствует нормальному сотрудничеству, поэтому просила выдать мне на руки закладную, чтобы я могла сама провести процедуру снятия обременения. Ответили: «Закладная вам не принадлежит, сделаем всё сами».
29 сентября отправляла претензию № 200929-1010-093400. В ответе за подписью Олеси Абросимовой сказано: «Предоставить закладную не представляется возможным. После погашения кредита закладная автоматически погашается в процессе снятия обременения. Погашенная закладная хранится в Росреестре». В ставропольском офисе Росреестра утверждают, что никаких документов они не хранят.
Месяц скандалила с банком и узнала, что при оформлении кадастрового номера сотрудник Сбербанка допустил ошибку. Вследствие этого закладная то ли без описи ушла в Росреестр, то ли была утеряна. В МФЦ говорят: «Мы всё оформим, вы только закладную найдите и принесите». Обратилась в банк с просьбой выдать закладную с отметкой о погашении кредитных обязательств и получила отказ. Видимо, буду жаловаться в прокуратуру.
Клиентом Сбербанка являюсь давно, сначала открывал счета в Татарстане, теперь – в Москве. Имею действующий пакет услуг «Премьер».
11 ноября Сбербанк разыграл 178 пакетов обслуживания по этому тарифу с бесплатным обслуживанием в течение года. К сожалению, не догадался сохранить PDF-файл с описанием условий акции, а надо было бы.
Решил принять участие в этой акции. Выполнил условия и в конце ноября получил SMS-сообщение с поздравлением: «Вы выиграли восемь месяцев бесплатного обслуживания по пакету «Премьер». Также мне посоветовали после второго декабря обратиться к персональному менеджеру в Татарстане для активации услуги. Сначала я попытался найти условия акции на сайте, но их уже убрали. Вбил в поиск и нашёл только прошлогоднюю акцию, абсолютно аналогичную этой, и там тоже прописано: «Бесплатное обслуживание в течение одного года». Немного посокрушавшись, вспомнил правило, что дарёному коню в зубы не смотрят, и порадовался хотя бы такой победе.
Второго декабря позвонил по номеру 0440. Оператор подтвердил, что активация подарка возможна только при личном посещении офиса. Я уточнил, что сейчас в Мытищах, на днях улетаю за границу, вернусь в конце года. Менеджер предложил записаться на 23-е число и уточнил, что вообще-то подходит офис не только в Татарстане, а вообще любой.
Следующим шагом я позвонил на «горячую линию», чтобы уточнить адреса офисов Сбербанка в Мытищах, где оформляют пакет «Премьер». Оператор сказал, что есть только один офис – на Новомытищенском проспекте, тогда как на сайте указано несколько, и я отправился в офис на улице Веры Волошиной.
Специалист принялся оформлять пакет, но безуспешно: потребовалась карта, выданная в Подмосковье, а у меня есть «пластик» из Москвы и Татарстана. Менеджер попытался выдать мне карту «Моментум», но у меня уже есть одна, вторая не положена. Помучавшись полчаса, молодой человек сдался и предложил четыре варианта:
• получить любую платную карту (зачем?);
• закрыть московскую моментальную карту, а через 45 дней получить аналогичную в Мытищах (срок действия акции истекает 27 декабря);
• оформить пакет в Москве (в столице условия пожёстче, надо иметь на остатке 2,5 млн рублей);
• оформить пакет в Татарстане.
Ощущение, что Москва, Подмосковье и Татарстан – разные страны, а не регионы России.
29 ноября 2019 года стал ипотечным заёмщиком Сбербанка. Порадовало приложение «ДомКлик»: удобно, оперативно, современно. Порадовало обслуживание в ипотечном центре на Преображенке. Менеджер Александр Черлянцев отработал чётко и профессионально, к нему никаких претензий нет.
Ну, с бочкой мёда разобрались. Теперь про дёготь. Решил сделать досрочное погашение по кредиту через интернет-банк. В личный кабинет удалось попасть с восьмого раза, но, как оказалось, попадание туда не означает успешное проведение операции: делал три платежа – и трижды система выкидывала меня из приложения.
С сайтом «ДомКлик» тоже оказалось не всё гладко. Задал в чате вопрос по поводу проблем со входом в приложение, ответ пришёл через два дня, а в нём – просьба уточнить, как я пытался авторизоваться в интернет-банке.
В целом, я бы и не жаловался, если бы не стремление Сбербанка угодить Центробанку. На прошлой неделе перевёл деньги со своей зарплатной карты на свою же дебетовую с тем, чтобы сделать частично досрочное погашение. Раза с восьмого удалось провести платёж, порадовало успешное завершение эпопеи.
21 января получил от Сбербанка SMS-сообщение о блокировке дебетовой карты (на которой почти не осталось денег) на основании закона № 115-ФЗ. Также в уведомлении было требование подтвердить происхождение средств, то есть представить толстую папку бумаг.
Во-первых, зарплату получаю на карту Сбербанка, и в банковской системе должна быть моя трудовая книжка и справка 2-НДФЛ. То есть вопрос о происхождении средств вообще не должен стоять. Во-вторых, та же справка есть в пакете документов, которые я подавал при оформлении ипотечного кредита. В-третьих, ваши подразделения работают как обособленные организации, и почему-то между ними нет связи: операторы чата «ДомКлик» отказываются заниматься моей проблемой, отправляя непосредственно в офис Сбербанка.
В общем, как был в Сбербанке бардак, так и остался, только его прикрыли красивой упаковкой.