В декабре 2016 года оформила в Россельхозбанке ипотечный кредит на три миллиона рублей.
В январе 2018 года написала заявление на пересмотр ставки. Собрала документы и уже готова была ехать подписывать договор, как внезапно получила отказ. Его причиной стало наличие двух несовершеннолетних детей и, как следствие, недостаточный уровень дохода. Это крайне меня удивило, так как два года назад ситуация была точно такой же: детей двое, зарплата та же. При этом сумма кредита снизилась до двух миллионов рублей.
Раз банк не заинтересован во мне как клиенте (но на более выгодных для меня условиях), буду пытаться рефинансировать ипотеку в другом банке.
Утром первого июня, в день платежа, зашёл в личное приложение, чтобы внести деньги в размере платежа и пять тысяч рублей сверху в счёт частичного досрочного погашения кредита. Что-то пошло не так, и система выдала ошибку. Попробовал через два часа – та же ошибка. Ещё через три часа – то же самое.
В три часа дня решил внести хотя бы основной платёж и перевёл деньги с дебетовой карты Тинькофф на дебетовую карту РСХБ. После зачисления их на карт-счёт отправил деньги на ипотечный счёт. Тут оказалось, что внутрибанковский перевод занимает один рабочий день, поэтому платёж оказался просрочен.
Начал разбираться, а мне говорят: «Читайте договор». Четыре раза операторы посоветовали быть внимательным. В общем, вместо частично досрочного погашения буду платить штраф и плеваться на испорченную кредитную историю. Неужели менеджер при оформлении договора не мог обратить моё внимание на этот нюанс? Ведь это же важный момент! А мне, как человеку без высшего финансового образования, найти соответствующий пункт в толстом договоре не просто.
Первый раз посетил офис РСХБ в моем городе (Иваново). Был просто поражён: располагающая обстановка, вежливые сотрудники, мягкие стулья. Оформление вклада заняло всего двадцать минут. Хочу отметить высокий профессионализм оператора. Все действия она проговаривала, а на все вопросы давала исчерпывающие ответы. Впечатление было самым благоприятным. Казалось бы, всё это должно само собой подразумеваться, но я клиент нескольких банков, и РСХБ оказался самым лучшим по обслуживанию.
Так держать!
Увидели с мужем рекламу сельской ипотеки и решили попробовать получить кредит на строительство дома в Белгородской области. Обратились в офис РСХБ на Соборной площади, после чего собрали полный пакет документов и передали его специалисту. Девушка пообещала, что ответ будет через две недели. Ехать за ним не надо, ответ сообщат в звонке.
Прошло три недели. Ответа нет. Позвонила сама, оказалось, что заявка ещё не рассмотрена. Пообещали всё-таки связаться, как только будет ответ. Снова звоню: «Ожидайте, с вами свяжется менеджер».
Через месяц после подачи заявки муж решил заехать в офис. Оказалось, ещё две недели назад было принято положительное решение. Почему же нам никто не сообщил? Почему нам говорили, что ответа нет, если он уже был? Понятное дело, на эти вопросы у специалиста ответа не было.
Обратились к застройщику, фирме «Стройдизайн», которая является партнёром банка. Оформили договор подряда и в середине октября передали в банк. После этого наше дело передали в офис на улице Пушкина. Застройку планировали вести на земле с обременением БИК. Специалист в банке сообщил, что это не создаст никаких проблем. Однако проблемы возникли: то банк требует какую-то бумажку в БИК, то БИК – от Сбербанка. Бегали за ними с середины октября по конец ноября, заплатили 10% стоимости земли, оплатили оценку и все бумаги передали начальнику подразделения Каменскому. Он заверил, что от нас больше ничего не требуется, документы переданы на проверку в службу безопасности.
Седьмого декабря позвонила сотрудница банка и попросила принести ещё один пакет документов по земле, пообещав отправить его список в СМС-сообщении. Я предупредила, что буду жаловаться: с момента подачи заявки прошло четыре месяца, а ответа нет. Каждый раз придумывают какие-то новые документы, тянут с окончательным ответом и не принимают никакого решения. Девушка это выслушала и ещё раз пообещала отправить список. Ничего она не отправила.
Сегодня уже 13 декабря. Никакого списка нет. Так нельзя работать!
Третьего июля приехала в офис Россельхозбанка в Комсомольске и обратилась к специалисту Ольге Козловой с вопросом о том, почему сумма начисляемых процентов уменьшилась. Специалист сказала, что есть вклад с более выгодными условиями, и, ни о чём не предупреждая, закрыла действующий вклад и перевела деньги на другой.
А ведь если бы она сказала, что я потеряю проценты, начисленные по текущему вкладу, 3 747 рублей 73 копейки, я бы отказалась! Но я не знала, что потеряю деньги. Знала бы, дождалась бы окончания срока действия этого вклада, а потом бы искала более выгодный вариант.
Требую наказать плохого специалиста и желательно рублём, чтобы неповадно было обманывать клиентов.
Оператор «горячей линии» отказался принимать обращение, отправив в офис писать финансовую претензию. Десятого июля попала к управляющему офисом Козловой, которая отказалась принимать её и отправила разбираться с горе-специалистом. При этом предупредила, что Вероника – новый сотрудник: «Простить и забыть». Вот так совет! А как же деньги? Ну, тогда выплатите из своего кармана и прощайте кого хотите. А я пенсионер, мне почти четыре тысячи рублей лишними не будут.
В декабре 2016 года оформила в Россельхозбанке ипотечный кредит на три миллиона рублей.
В январе 2018 года написала заявление на пересмотр ставки. Собрала документы и уже готова была ехать подписывать договор, как внезапно получила отказ. Его причиной стало наличие двух несовершеннолетних детей и, как следствие, недостаточный уровень дохода. Это крайне меня удивило, так как два года назад ситуация была точно такой же: детей двое, зарплата та же. При этом сумма кредита снизилась до двух миллионов рублей.
Раз банк не заинтересован во мне как клиенте (но на более выгодных для меня условиях), буду пытаться рефинансировать ипотеку в другом банке.
Утром первого июня, в день платежа, зашёл в личное приложение, чтобы внести деньги в размере платежа и пять тысяч рублей сверху в счёт частичного досрочного погашения кредита. Что-то пошло не так, и система выдала ошибку. Попробовал через два часа – та же ошибка. Ещё через три часа – то же самое.
В три часа дня решил внести хотя бы основной платёж и перевёл деньги с дебетовой карты Тинькофф на дебетовую карту РСХБ. После зачисления их на карт-счёт отправил деньги на ипотечный счёт. Тут оказалось, что внутрибанковский перевод занимает один рабочий день, поэтому платёж оказался просрочен.
Начал разбираться, а мне говорят: «Читайте договор». Четыре раза операторы посоветовали быть внимательным. В общем, вместо частично досрочного погашения буду платить штраф и плеваться на испорченную кредитную историю. Неужели менеджер при оформлении договора не мог обратить моё внимание на этот нюанс? Ведь это же важный момент! А мне, как человеку без высшего финансового образования, найти соответствующий пункт в толстом договоре не просто.