27 марта 2017 года получила в кредит в Сбербанке 296 тысяч рублей под 19,1%. На весь срок кредитования, на все пять лет, меня застраховали за 45 732 рубля. С одной стороны, страховка добровольная, с другой стороны, к застрахованным банк относится лучше, хоть везде и написано, что страховка и решение банка никак не связаны.
Кредит полностью вернула в мае 2018 года, а вернуть часть страховой премии не удалось. В банке мне рассказали, что возвращают страховые премии только по кредитам, оформленным до 2015 года, а у меня договор от 2017 года – возврат не положен. Можно было вернуть только в течение «периода охлаждения». Прочитала условия Программы коллективного добровольного страхования, там написано, что при досрочном расторжении возвращается премия.
Прошу разобраться в ситуации и вернуть часть денег, так как за год я выплатила 62 тысячи рублей процентов и почти 46 тысяч рублей за страховку. Это больше трети размера кредита!
15 февраля через кассу № 1 отделения Сбербанка 8594-00101 на улице Магистральной в Тамбове оплатил товар в магазине ellement.store по предоставленным реквизитам ООО «Прайм» в Локо-Банк. В счёте, предъявленном на оплату, был указан перечень товаров. Кассир ввёл данные, и оплатил покупку через терминал бесконтактной картой.
Через несколько часов после оплаты сотрудники магазина перестали отвечать на мои звонки и письма, а вскоре и вовсе исчез.
16 февраля в 10:00 обратился в тот же офис Сбера и под диктовку специалиста написал заявление на опротестование платежа (обращение № 210219-0882-75660). В тот же день сотрудник полиции составил заявление.
18 февраля получил от банка сообщение с отказом в возврате средств ввиду отсутствия оснований. Посоветовали обращаться к получателю средств. В ответе сказано: «Такая процедура предусмотрена только для торгово-сервисных операций, проведённых по банковской карте в рамках требований международных платежных систем». Я покупку картой MasterCard оплачивал. Через терминал кассы.
19 февраля в том же отделении написал заявление на стандартном бланке СберБанка и приложил к нему дополнительное заявление, указав в нём пункты правил МПС MC и номер транзакции, а также подчеркнув невозможность обращения к получателю средств по причине отсутствия контактных данных (обращение № 210219-0882-756600).
21 февраля банк прислал повторный отказ, сообщив, что деньги я просто перевёл по реквизитам.
22 февраля написал третье заявление на опротестование платежа. Товар оплачен картой в кассе офиса банка, оплата произведена со счёта физлица на счёт юрлица, с момента платежа до момента подачи заявления прошло менее 120 дней, товар не был получен.
Прошу СберБанк удовлетворить мою претензию. В противном случае буду обращаться к финомбудсмену, арбитражную комиссию платёжных систем, жаловаться в Центробанк, а если потребуется, то и судиться со СберБанком.
Сбербанк когда-то выдал мне ипотечный заём, теперь вот я решил открыть дебетовую карту. Специалист в отделении настойчиво склонял меня подписаться на премиальное обслуживание, но мне оно было категорически не нужно, еле отказался.
Алексей оформил заявку на выпуск нужной мне карты, а в придачу к ней оформил страховку, о которой я не просил. Более того, в процессе оформления карты я неоднократно напоминал, что страховка не нужна. После заполнения всех документов менеджер отправил меня к банкомату оплатить комиссию. Размер был точно таким, каким должна быть плата за карту, поэтому подвоха я не увидел. На следующий день выяснилось, что это была плата за страховку.
Когда обнаружил подлог, позвонил на горячую линию и оставил претензию. Вскоре Сбер прислал ответ в СМС-сообщении, содержание которого свелось к индивидуальному подходу к каждому клиенту, другими словами, банк обманывает клиентов выборочно. Что мне делать с ненужной страховкой?
Четвёртого июня пополнила через банкомат свою дебетовую карту на 176 тысяч рублей, однако зачислилось только 166 тысяч рублей. Аппарат вернул одну пятитысячную купюру, вторую удалось-таки ему скормить. При повторном внесении 10 тысяч рублей одну банкноту банкомат не вернул и не принял. Итого на счёт поступила 171 тысяча рублей.
Не отходя от него, позвонила на «горячую линию» и оставила обращение №180604-0913-438900. Вскоре получила сообщение с информацией о том, что до седьмого июня пять тысяч рублей будут возвращены на карту. В 18:01 банк действительно зачислил эти деньги на счёт.
13 ноября в 08:00 с моего счёта банк списал пять тысяч рублей и прислал сообщение: «По вашему обращению № 1806040913438900 по вопросу взноса наличных в банкомате было принято ошибочное решение о зачислении средств. Некорректно зачисленная сумма будет списана 12.11.2018. Приносим извинения за доставленные неудобства. Сбербанк». Получается, что в процессе инкассации были выявлены излишки и найден получатель, а через пять месяцев сведения поменялись. Как такое возможно?
Позвонила на «горячую линию» и оставила новое обращение №181113-0405-527800, срок его обработки – до 26 ноября. В срок ответ не получила и позвонила на «горячую линию». Оператор зачитала ответ, из которого следует, что никаких излишков не было, зачисление ошибочное, списывание корректное. Будучи не согласной с таким решением, оставила ещё одно обращение № 181126-0299-233500, срок рассмотрения – до девятого декабря.
Вопрос к банку: на каком основании банк возвращается к закрытому обращению и меняет ответ? Если в ближайшее время я не получу свои деньги обратно, обращусь к юристу для составления искового заявления и истребую эти пять тысяч и проценты за пользование деньгами.
Долгое время Сбербанк, которому я выплачиваю ипотечный кредит, предлагал мне взять в доверительный кредит более миллиона рублей. Причём из документов просил только паспорт. Но я решил взять заём под меньший процент (как указано в личном кабинете, от 11,4%), потому оформил заявку через Сбербанк Онлайн.
Через день позвонила представительница Сбербанка и порадовала одобрением кредита. Попросила захватить с собой для оформления кредита копию трудовой книжки и справку о доходах. В отделении выяснилось, что банк готов выдать на 550 тысяч меньше, чем мне надо, под 12,5% годовых.
Зачем с меня потребовали справки? Почему своевольно уменьшили сумму займа? Зачем несколько месяцев мучили меня предложением, а на деле не отказались его сделать? Я показал кредитному менеджеру СМС-ку с предложением взять миллион под 16,9% и спросил, почему под 12,5 только 400 тысяч рублей? Но девушку это не волновало, она даже не пыталась вникнуть в логику. В общем, огорчённый произошедшим, я решил перевести ипотеку в другой банк.
27 марта 2017 года получила в кредит в Сбербанке 296 тысяч рублей под 19,1%. На весь срок кредитования, на все пять лет, меня застраховали за 45 732 рубля. С одной стороны, страховка добровольная, с другой стороны, к застрахованным банк относится лучше, хоть везде и написано, что страховка и решение банка никак не связаны.
Кредит полностью вернула в мае 2018 года, а вернуть часть страховой премии не удалось. В банке мне рассказали, что возвращают страховые премии только по кредитам, оформленным до 2015 года, а у меня договор от 2017 года – возврат не положен. Можно было вернуть только в течение «периода охлаждения». Прочитала условия Программы коллективного добровольного страхования, там написано, что при досрочном расторжении возвращается премия.
Прошу разобраться в ситуации и вернуть часть денег, так как за год я выплатила 62 тысячи рублей процентов и почти 46 тысяч рублей за страховку. Это больше трети размера кредита!
15 февраля через кассу № 1 отделения Сбербанка 8594-00101 на улице Магистральной в Тамбове оплатил товар в магазине ellement.store по предоставленным реквизитам ООО «Прайм» в Локо-Банк. В счёте, предъявленном на оплату, был указан перечень товаров. Кассир ввёл данные, и оплатил покупку через терминал бесконтактной картой.
Через несколько часов после оплаты сотрудники магазина перестали отвечать на мои звонки и письма, а вскоре и вовсе исчез.
16 февраля в 10:00 обратился в тот же офис Сбера и под диктовку специалиста написал заявление на опротестование платежа (обращение № 210219-0882-75660). В тот же день сотрудник полиции составил заявление.
18 февраля получил от банка сообщение с отказом в возврате средств ввиду отсутствия оснований. Посоветовали обращаться к получателю средств. В ответе сказано: «Такая процедура предусмотрена только для торгово-сервисных операций, проведённых по банковской карте в рамках требований международных платежных систем». Я покупку картой MasterCard оплачивал. Через терминал кассы.
19 февраля в том же отделении написал заявление на стандартном бланке СберБанка и приложил к нему дополнительное заявление, указав в нём пункты правил МПС MC и номер транзакции, а также подчеркнув невозможность обращения к получателю средств по причине отсутствия контактных данных (обращение № 210219-0882-756600).
21 февраля банк прислал повторный отказ, сообщив, что деньги я просто перевёл по реквизитам.
22 февраля написал третье заявление на опротестование платежа. Товар оплачен картой в кассе офиса банка, оплата произведена со счёта физлица на счёт юрлица, с момента платежа до момента подачи заявления прошло менее 120 дней, товар не был получен.
Прошу СберБанк удовлетворить мою претензию. В противном случае буду обращаться к финомбудсмену, арбитражную комиссию платёжных систем, жаловаться в Центробанк, а если потребуется, то и судиться со СберБанком.