Второго января установил приложение «Мои инвестиции» и открыл брокерский счёт.
Девятого января приехал в офис ВТБ, чтобы открыть инвестиционный счёт. Специалист начала с оформления мастер-счёта, но почему-то отказала в выдаче карты с базовым тарифом, заявив, что бесплатный «пластик» банк выдаёт теперь только пенсионерам и льготникам. Платную карту получать отказался, решив вносить деньги через кассу. После этого менеджер помогла мне открыть ИИС через мобильное приложение и сообщила, что работать он начнёт в течение трёх дней. Пополнил мастер-счёт через кассу и уехал.
13 января позвонил на «горячую линию» ВТБ, так как инвестиционный счёт не отобразился ни в приложении, ни в онлайн-банке. По словам оператора, специалист, оформляя договор, допустила ошибку в дате моего рождения, поэтому надо ещё раз съездить в офис и исправить данные.
14 января пришёл в офис. Менеджер скорректировал сведения в анкете, но столкнулся со сложностями при открытии ИИС. Через мобильное приложение у него ничего не получилось, и он отправил меня к коллеге. Тот оформил заявку через внутреннюю систему и попросил подождать пять дней.
В течение недели начиная с 20 января неоднократно звонил и писал в ВТБ. Сотрудник техподдержки ответил, что ждёт скан-копию какого-то документа из офиса.
27 января ИИС отобразился в приложении и онлайн-банке, однако тариф не соответствовал тому, который мне был нужен: я хотел обслуживаться по тарифу «Мой онлайн», а подключили «Инвестор Стандарт» (после проведения первой сделки ежемесячная комиссия за обслуживание 150 рублей). Оказалось, это цветочки. Ягода – невозможность перевести деньги с мастер-счёта на инвестиционный.
Писал, звонил, отправлял скриншоты – ничего. Никому в ВТБ нет дела до моих проблем, которые возникли из-за несовершенства банковских систем.
Выплачиваю ВТБ ипотеку, по мере возможности гашу досрочно, в последний год почти ежемесячно. Всего досрочных платежей сделал на 600 тысяч рублей. Деньги кладу на неименную банковскую карту, полученную в банке специально для оплаты жилищного кредита, а через личный кабинет оформлял заявление на частичное досрочное погашение.
В августе посетил офис ВТБ на улице Королёва в Губкине, чтобы пролонгировать страховой договор и перевыпустить карту. Специалист заявила, что заранее карту поменять нельзя: «Приходите в сентябре».
Пятого сентября снова приехал в то же отделение. Предъявил специалисту Лилии паспорт и просроченную карту, она проверила данные в компьютере и ушла в кабинет управляющего. Вернувшись, она опять что-то проверила в компьютере, а потом заявила, что я внесён в «чёрный» список, поэтому карту выдать мне не сможет, поэтому оплачивать кредит я могу только через кассу, которая принимает только наличные средства. Оформить отказ в письменном виде Лилия отказалась.
Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию». Высказал недовольство тем, что меня принуждают тратить личное время в рабочие часы на посещение офиса. Оператор задала несколько вопросов и попросила оставаться на линии. Вернувшись в разговор, она подтвердила внесение меня в «чёрный» список и право банка без объяснения причин отказать в выдаче карты.
Такие ограничения делают погашение ипотеки затруднительным. Я всё-таки хотел бы узнать, по каким причинам банк отказался выдать «пластик» и о каком чёрном списке идёт речь?
Персональный менеджер ВТБ – это фикция. Не только он не помогает в решении проблем, но и вся клиентская поддержка. Расскажу о своём опыте премиум-клиента.
Обратилась к персональному менеджеру в офисе на улице Енисейской с просьбой помочь приобрести доллары через брокерский счёт. Он открыл мне этот счёт и предложил скачать мобильное приложение для дальнейшей с ним работы, то есть доллары я должна покупать самостоятельно.
Так как я принципиально не использую мобильные приложения, попросила помочь сделать покупку через сайт. Он ответил, что не умеет им пользоваться, и предложил обратиться к клиентскому менеджеру. Как позднее выяснилось, можно было эту операцию провести через брокерский отдел, мне нужен был только номер телефона. Вместо этого персональный менеджер навязчиво предлагал дополнительные опции, о которых я не просила.
Позвонила в службу поддержки и попросила помочь мне купить на Мосбирже доллары. Менеджер неохотно взялся помогать, но так, что мне постоянно приходилось задавать уточняющие вопросы. Интерфейс сайта не дружественный, защиты от дурака нет, «помощь» отвратительная. В результате я дважды нажала кнопку «Создать заявку» и даже не поняла этого. Как итог – покупка долларов на 80 тысяч рублей, тогда как планировала потратить только 40 тысяч. Никакого уведомления ни о первой, ни о второй покупке не получила.
Узнала об этом через 15 дней, когда подошёл срок выводить деньги на счёт. Написала претензию. Срок рассмотрения – до 25 сентября. Ответа жду до сих пор.
Банк должен помогать клиенту, а в итоге сплошное противодействие и попустительство. Готовлю жалобу в Роспотребнадзор, счета в ВТБ закрываю.
Обратился в офис ВТБ в Вычегодском, написал заявку на оформление потребительского кредита и дал скопировать документы.
Восьмого ноября, через пару дней, позвонила девушка, представилась сотрудницей ВТБ и обрадовала одобрением заявки, правда, было и одно условие: из этих средств мне нужно было погасить кредиты в других банках. Я был согласен, так как те займы мелкие, да и вносить один платёж лучше, чем несколько.
Пришёл в отделение и попросил оформить кредит без страховки. Специалист заявил, что без страховки никак, зато от неё можно будет отказаться сразу после оформления договора. В общем, подписал я договор № 625/0006-0722716 и пошёл домой, а дома внимательно изучил бумаги и выяснил, что страховка даже не одна, а три! Плюс ещё юридические услуги какие-то. Короче, просил в кредит 300 тысяч рублей, а получилось 399 тысяч рублей: 300 тысяч – «тело» кредита, 80 тысяч рублей – одна страховка, по пять тысяч рублей – ещё две страховки, и пять тысяч рублей – адвокат на год.
Вернулся на следующий день в то же отделение и сказал, что хочу отказаться от всех дополнительных услуг. Специалист говорит, что запрос отправила. Потом выяснил, что без заявления никто и не почешется, вернулся в отделение. Девушка сказала, что заявление не требуется.
Через пять всё же оказалось, что заявление нужно, вернулся, написал. Однако приняли заявление только на расторжение самой дорогой страховки. Отключать остальные отправили непосредственно к страховщику.
23 ноября (через десять дней после обращения с устным заявлением на расторжение страхового договора), если на счёт не вернутся 80 тысяч рублей, напишу жалобы в Роспотребнадзор и Центробанк. По остальным страховкам в случае отказа возвращать деньги также буду составлять жалобы, а потом и в суд пойду, если будет надо.
Второго января установил приложение «Мои инвестиции» и открыл брокерский счёт.
Девятого января приехал в офис ВТБ, чтобы открыть инвестиционный счёт. Специалист начала с оформления мастер-счёта, но почему-то отказала в выдаче карты с базовым тарифом, заявив, что бесплатный «пластик» банк выдаёт теперь только пенсионерам и льготникам. Платную карту получать отказался, решив вносить деньги через кассу. После этого менеджер помогла мне открыть ИИС через мобильное приложение и сообщила, что работать он начнёт в течение трёх дней. Пополнил мастер-счёт через кассу и уехал.
13 января позвонил на «горячую линию» ВТБ, так как инвестиционный счёт не отобразился ни в приложении, ни в онлайн-банке. По словам оператора, специалист, оформляя договор, допустила ошибку в дате моего рождения, поэтому надо ещё раз съездить в офис и исправить данные.
14 января пришёл в офис. Менеджер скорректировал сведения в анкете, но столкнулся со сложностями при открытии ИИС. Через мобильное приложение у него ничего не получилось, и он отправил меня к коллеге. Тот оформил заявку через внутреннюю систему и попросил подождать пять дней.
В течение недели начиная с 20 января неоднократно звонил и писал в ВТБ. Сотрудник техподдержки ответил, что ждёт скан-копию какого-то документа из офиса.
27 января ИИС отобразился в приложении и онлайн-банке, однако тариф не соответствовал тому, который мне был нужен: я хотел обслуживаться по тарифу «Мой онлайн», а подключили «Инвестор Стандарт» (после проведения первой сделки ежемесячная комиссия за обслуживание 150 рублей). Оказалось, это цветочки. Ягода – невозможность перевести деньги с мастер-счёта на инвестиционный.
Писал, звонил, отправлял скриншоты – ничего. Никому в ВТБ нет дела до моих проблем, которые возникли из-за несовершенства банковских систем.
Выплачиваю ВТБ ипотеку, по мере возможности гашу досрочно, в последний год почти ежемесячно. Всего досрочных платежей сделал на 600 тысяч рублей. Деньги кладу на неименную банковскую карту, полученную в банке специально для оплаты жилищного кредита, а через личный кабинет оформлял заявление на частичное досрочное погашение.
В августе посетил офис ВТБ на улице Королёва в Губкине, чтобы пролонгировать страховой договор и перевыпустить карту. Специалист заявила, что заранее карту поменять нельзя: «Приходите в сентябре».
Пятого сентября снова приехал в то же отделение. Предъявил специалисту Лилии паспорт и просроченную карту, она проверила данные в компьютере и ушла в кабинет управляющего. Вернувшись, она опять что-то проверила в компьютере, а потом заявила, что я внесён в «чёрный» список, поэтому карту выдать мне не сможет, поэтому оплачивать кредит я могу только через кассу, которая принимает только наличные средства. Оформить отказ в письменном виде Лилия отказалась.
Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию». Высказал недовольство тем, что меня принуждают тратить личное время в рабочие часы на посещение офиса. Оператор задала несколько вопросов и попросила оставаться на линии. Вернувшись в разговор, она подтвердила внесение меня в «чёрный» список и право банка без объяснения причин отказать в выдаче карты.
Такие ограничения делают погашение ипотеки затруднительным. Я всё-таки хотел бы узнать, по каким причинам банк отказался выдать «пластик» и о каком чёрном списке идёт речь?