Решил оформить кредит по акции «Ипотека без отчёта об оценке».
12 ноября на сайте «ДомКлик» выбрал объект.
13 ноября мне позвонил менеджер и подтвердил, что квартиру можно купить по этой акции. Для меня это хорошие новости – сэкономлю несколько тысяч рублей. Мне сразу посчитали, что страховка жизни обойдётся в 12 800 рублей, страховка квартиры – 7 650 рублей. Также менеджер предложил оплатить услугу подготовки договора купли-продажи с целью сократить время регистрации Росреестром в два раза. Согласился и заплатил 2 900 рублей, однако о сроках пока ничего сказать не могу, так как на сделку до сих пор не вышли.
14 и 16 ноября созванивался с менеджером, обсудили все вопросы (о договоре, о скидке 0,3% на ставку и прочее).
27 ноября в 09:11 мне позвонил менеджер и сообщил, что при согласовании объекта потребовали отчёт об оценке. А как же акция? Да и время потеряно. Техпаспорт на квартиру делается полторы-две недели, а ещё МФЦ может задержать, так что сделка отодвинулась на полмесяца. Тут продавец нашёл знакомых, они ему сделали техпаспорт за два дня, заплатил за оценку 6 200 рублей.
В том же разговоре спросил у специалиста, можно ли оформить страховки в другой аккредитованной компании. Специалист ответил утвердительно, но прибавил: «Не рекомендую». На всякий случай пересчитали стоимость всех дополнительных услуг: страховки – 9 309 и 5 520 рублей, дополнительно (вариативно) – полис страхования квартиры от затопления 2 000 рублей, электронная регистрация – 10 900 рублей, банковский перевод – 3 400 рублей. Итого – 29 129 рублей. Оплачивать непосредственно на сделке.
В 11:11 снова звонок. Теперь другие цифры: полис страхования жизни – 12 643 рубля, залога – 7 520 рублей. Обязательно «вариативная» страховка за 2 000 рублей. Я спросил, как узнать номер ипотечного договора, чтобы купить страховку в другой компании, и получил такой ответ: «Вам согласована ипотека с условием страхования у нас, если хотите страховаться в другой компании, то нужно снова пересогласовывать. Займёт до трёх рабочих дней». «Почему, – спрашиваю, – согласовали без моего согласия?» А мне и говорят: «Вашего отказа не получали, а озвучивать то, от чего вы можете отказаться, мы не обязаны».
Кстати, разницу больше чем в две тысячи рублей за страховку жизни объяснили тем, что для получения скидки страховку надо заключать накануне сделки на сайте «ДомКлик». Если в день сделки в офисе, то дороже. Об этом менеджеры тоже не обязаны предупреждать.
Прошу навести порядок при обслуживании клиентов менеджерами. Противоречивая информация, утаивание важных сведений, небрежные консультации, изменение условий через три недели после согласования сделки – всё это никак не согласуется с качественным обслуживанием.
Уже четыре года подряд крупнейший банк России не может перевести мой авансовый платёж в Пенсионный фонд России или ФФОМС. Как индивидуальный предприниматель пытался внести его и через отделение, и через интернет-банк. Аналогичную операцию в другом банке провожу на раз-два, а здесь платёж зависает на этапе заполнения КБК.
В этот раз решил помочь Сбербанку: взял в налоговой службе реквизиты. Сначала сотрудники Сбербанка не могли открыть скрин, потом, после того как продублировал в нескольких форматах, ответили примерно следующее. Пришлите, говорят, снимок экрана с указанием ошибки и укажите модель устройства, версию операционной системы, дату и время операции. Мол, докажите, что была ошибка, потому что мы разбираться не хотим, почему платёж не проходит по КБК.
28 мая приехала в офис Сбербанка на улице Героев Панфиловцев, дом 16, корпус 1, чтобы оставить заявку на кредит (предварительно на кредитном калькуляторе в приложении Сбербанка рассчитала максимальную сумму кредита, отправила онлайн-заявку на меньшую сумму и получила предварительное одобрение). При себе у меня была копия трудовой книжки и справка 2-НДФЛ.
Специалист всячески пытался склонить меня к оформлению кредита со страховкой, но я категорически отказалась. Она предупредила, что тогда 100% будет отказ, я же попросила всё же проверить. Сорок минут она заполняла анкету, а ответ был уже через пять минут – таки-да, отказ. А ведь данные полностью совпадали с тем, что я указывала в онлайн-заявке! Конечно, причины никто не назвал, хотя кредитная история у меня отличная.
Третьего июня в офис на Яна Райниса, дом 30, корпус 1 с заявлением на потребительский кредит обратилась моя мама. Её тоже склоняли к кредиту со страховкой, но мы отказывались. Тогда она отправила оформлять заявку через приложение, пришлось уговаривать её сделать свою работу. Она заявила, что всё равно будет отправлять заявку со страховкой, а на наш вопрос по поводу её возврата ответила, что это испортит кредитную историю. Пояснить связь между кредитной историей и страховкой она не смогла.
В итоге заявила, что мы собираемся ввести банк в заблуждение, поэтому отправит заявку без страховки, и уже через минуту после её отправки (а заполняла анкету менеджер полчаса) маме пришёл отказ. Девушка предположила, что напутала паспортные данные, но переделывать ничего не будет, так как её рабочий день подошёл к концу. Сегодня попробовали снова – и опять отказ.
Уважаемый Сбербанк! Вы вводите клиентов в заблуждение, давая предварительное одобрение на заявку, отправленную через приложение, а по факту заманивая людей в офис для продажи дорогих дополнительных продуктов. При этом все мои знакомые, которые соглашались на страховки, получали кредиты. Это же не совпадение!
Решил оформить кредит по акции «Ипотека без отчёта об оценке».
12 ноября на сайте «ДомКлик» выбрал объект.
13 ноября мне позвонил менеджер и подтвердил, что квартиру можно купить по этой акции. Для меня это хорошие новости – сэкономлю несколько тысяч рублей. Мне сразу посчитали, что страховка жизни обойдётся в 12 800 рублей, страховка квартиры – 7 650 рублей. Также менеджер предложил оплатить услугу подготовки договора купли-продажи с целью сократить время регистрации Росреестром в два раза. Согласился и заплатил 2 900 рублей, однако о сроках пока ничего сказать не могу, так как на сделку до сих пор не вышли.
14 и 16 ноября созванивался с менеджером, обсудили все вопросы (о договоре, о скидке 0,3% на ставку и прочее).
27 ноября в 09:11 мне позвонил менеджер и сообщил, что при согласовании объекта потребовали отчёт об оценке. А как же акция? Да и время потеряно. Техпаспорт на квартиру делается полторы-две недели, а ещё МФЦ может задержать, так что сделка отодвинулась на полмесяца. Тут продавец нашёл знакомых, они ему сделали техпаспорт за два дня, заплатил за оценку 6 200 рублей.
В том же разговоре спросил у специалиста, можно ли оформить страховки в другой аккредитованной компании. Специалист ответил утвердительно, но прибавил: «Не рекомендую». На всякий случай пересчитали стоимость всех дополнительных услуг: страховки – 9 309 и 5 520 рублей, дополнительно (вариативно) – полис страхования квартиры от затопления 2 000 рублей, электронная регистрация – 10 900 рублей, банковский перевод – 3 400 рублей. Итого – 29 129 рублей. Оплачивать непосредственно на сделке.
В 11:11 снова звонок. Теперь другие цифры: полис страхования жизни – 12 643 рубля, залога – 7 520 рублей. Обязательно «вариативная» страховка за 2 000 рублей. Я спросил, как узнать номер ипотечного договора, чтобы купить страховку в другой компании, и получил такой ответ: «Вам согласована ипотека с условием страхования у нас, если хотите страховаться в другой компании, то нужно снова пересогласовывать. Займёт до трёх рабочих дней». «Почему, – спрашиваю, – согласовали без моего согласия?» А мне и говорят: «Вашего отказа не получали, а озвучивать то, от чего вы можете отказаться, мы не обязаны».
Кстати, разницу больше чем в две тысячи рублей за страховку жизни объяснили тем, что для получения скидки страховку надо заключать накануне сделки на сайте «ДомКлик». Если в день сделки в офисе, то дороже. Об этом менеджеры тоже не обязаны предупреждать.
Прошу навести порядок при обслуживании клиентов менеджерами. Противоречивая информация, утаивание важных сведений, небрежные консультации, изменение условий через три недели после согласования сделки – всё это никак не согласуется с качественным обслуживанием.
Уже четыре года подряд крупнейший банк России не может перевести мой авансовый платёж в Пенсионный фонд России или ФФОМС. Как индивидуальный предприниматель пытался внести его и через отделение, и через интернет-банк. Аналогичную операцию в другом банке провожу на раз-два, а здесь платёж зависает на этапе заполнения КБК.
В этот раз решил помочь Сбербанку: взял в налоговой службе реквизиты. Сначала сотрудники Сбербанка не могли открыть скрин, потом, после того как продублировал в нескольких форматах, ответили примерно следующее. Пришлите, говорят, снимок экрана с указанием ошибки и укажите модель устройства, версию операционной системы, дату и время операции. Мол, докажите, что была ошибка, потому что мы разбираться не хотим, почему платёж не проходит по КБК.