В августе потребовалась крупная сумма денег, и я оставил заявку на кредит через сайты нескольких банков. Почта Банк ответил предварительным одобрением, которое на поверку оказалось не одобрением, а заманухой.
Придя в отделение банка, подал заявку с нуля. Её мне одобрили по телефону на второй или третий день после посещения отделения, однако оператор отказался рассказывать об условиях кредитования, отправив в отделение. Пришлось идти.
Оказалось так: сумма – 450 тысяч рублей, срок – 60 месяцев, процентная ставка – 19,9%, ежемесячный платёж – 15 576 рублей (это если я хочу подключить услугу «Гарантированная ставка») или 14 857 рублей без неё. Посчитал на калькуляторе и получил странный результат: то ли сумма большая, то ли расчёт банка не правильный. Второй кредитный менеджер пояснил, что к телу кредита приплюсовали плату за страховку, и долг возрос до 558 447 рублей.
Вышло так, что юридически добровольную страховку мне включили в кредит по умолчанию, потому что «без страховки кредит не оформляется». При этом если досрочно погашу кредит, плата за страховку останется прежней, застраховаться в другом месте нельзя.
Конечно же, оформлять договор на таких условиях я не стал. Жаль потраченного времени.
Прошу потенциальных заёмщиков обратить внимание на то, что страхуются только риски смерти и получения инвалидности. Но и в случае смерти не всегда можно рассчитывать на выплату от страховщика. Так, не платят, если смерть наступила в результате болезни, отравления едой, участия в соревнованиях, при исполнении трудовых обязанностей, вследствие алкогольной интоксикации или просто после принятия рюмочки-другой. В общем, исключений больше, чем страховых случаев.
26 февраля в отделении Почта Банка в Александрове на улице Ленина, дом 28 заключил договор кредитования № 51311666 на сумму 200 500 рублей под 15,9% на три года (ставка стала неприятностью, так как в сообщении от 25 февраля говорилось о 9,9%). Предполагал потратить их на внесение первоначального взноса по ипотечному кредиту, который собирался оформить в Сбербанке.
Однако кредитом не воспользовался и шестого марта пришёл в то же отделение, чтобы отказаться от него. Менеджер сообщил, что на весь срок кредитования мне была оформлена страховка от «СОГАЗа», и теперь я должен обратиться туда, чтобы мне вернули 45 112 рублей 50 копеек. Кроме того, за подключение услуги «Гарантированная ставка», не объяснив, что это такое, с меня списали 5 814 рублей 50 копеек, а за пакет услуг на период с 31 по 42 месяц кредитования – ещё 3 900 рублей. Таким образом, «тело» кредита составило 255 327 рублей.
23 марта менеджер того же отделения категорически отказался отключать «допы» и возвращать комиссии, хотя кредитом я не пользовался. Тут-то и выяснилось, что согласие на их подключение было уже заранее проставлено в заявлении на оформление кредита, и мой отказ от них попросту не был предусмотрен.
До первого платежа страховщик вернул страховую премию, и 25 марта я позвонил на «горячую линию», чтобы подать заявление на полное досрочное погашение кредита.
26 марта банк списал первый платёж в размере 8 972 рублей, а затем – ещё 245 678 рублей 24 копейки в счёт погашения задолженности. Я остался должен Почта Банку ещё 13 000 рублей. Это почти половина моей зарплаты! Я готов заплатить проценты за первый месяц «пользования» средствами, но не комиссию за услуги, о которых мне ничего не рассказали, моего согласия на подключение которых не спрашивали, и которые банк подключил на весь срок кредитования.
24 апреля Почта Банк прислал СМС-сообщение с предложением заключить кредитный договор под 12,9%.
25 апреля в половине третьего дня отправил с сайта Почта Банка анкету на рефинансирование кредита на сумму 1 100 000 рублей. Вскоре банк одобрил заявку. В сообщении было сказано, что я могу прийти в любое отделение и подписать договор.
В отделении специалист стала заново вводить все мои данные, так как одобрение было предварительное, а окончательное надо ждать, возможно, до двух дней. Однако сообщение пришло уже через два с половиной часа – отказ!
Моя кредитная история начинается с 2013 года, за это время не допустил ни одной просрочки, официальный доход по справке 2-НДФЛ составляет 60 тысяч рублей. Рефинансировать хотел кредитную карту Тинькофф и Московского кредитного банка. Прошу Почта Банк дать развёрнутый ответ, на каком основании вы отказали в оформлении одобренного кредита. Если вы присылаете сообщение с информацией об одобрении, то, будьте любезны, исполняйте обещания! Зачем я потратил своё время?
Восьмого ноября пополнил кредитный счёт на сумму, достаточную для полного досрочного погашения «потреба», предварительно написал заявление. Дата списания – четвёртое декабря.
Десятого числа произошёл форс-мажор, и срочно потребовались деньги. Решив воспользоваться внесёнными на счёт Почта Банка, но не списанными деньгами, позвонил на «горячую линию» и уточнил у оператора, как это сделать. Оператор предложил переделать заявку на частичное досрочное погашение на определённую сумму. Излишки по истечении трёх дней вернутся на сберегательный счёт.
Так я и сделал и на следующий день поехал в отделение на улице Металлистов, дом 107. Специалист заявил, что банк практически всегда отклоняет такие заявления и деньги не возвращает. Вместе с ней позвонили на «горячую линию» и получили такую же консультацию оператора, как я накануне. Специалист минуту-другую пререкалась с оператором, но в итоге зарегистрировала мою претензию на возврат излишков. Через некоторое время получил смс-уведомление с номером претензии (№ 1137379) и сроком её рассмотрения – в течение 30 дней!
Во-первых, прошу уточнить, кто прав: специалист отделения или оператор «горячей линии». Во-вторых, хочу подчеркнуть, что деньги нужны уже вчера, а через 30 дней заявка будет неактуальной. Теперь даже не понимаю, был ли смысл отменять полное досрочное погашение кредита.
В августе потребовалась крупная сумма денег, и я оставил заявку на кредит через сайты нескольких банков. Почта Банк ответил предварительным одобрением, которое на поверку оказалось не одобрением, а заманухой.
Придя в отделение банка, подал заявку с нуля. Её мне одобрили по телефону на второй или третий день после посещения отделения, однако оператор отказался рассказывать об условиях кредитования, отправив в отделение. Пришлось идти.
Оказалось так: сумма – 450 тысяч рублей, срок – 60 месяцев, процентная ставка – 19,9%, ежемесячный платёж – 15 576 рублей (это если я хочу подключить услугу «Гарантированная ставка») или 14 857 рублей без неё. Посчитал на калькуляторе и получил странный результат: то ли сумма большая, то ли расчёт банка не правильный. Второй кредитный менеджер пояснил, что к телу кредита приплюсовали плату за страховку, и долг возрос до 558 447 рублей.
Вышло так, что юридически добровольную страховку мне включили в кредит по умолчанию, потому что «без страховки кредит не оформляется». При этом если досрочно погашу кредит, плата за страховку останется прежней, застраховаться в другом месте нельзя.
Конечно же, оформлять договор на таких условиях я не стал. Жаль потраченного времени.
Прошу потенциальных заёмщиков обратить внимание на то, что страхуются только риски смерти и получения инвалидности. Но и в случае смерти не всегда можно рассчитывать на выплату от страховщика. Так, не платят, если смерть наступила в результате болезни, отравления едой, участия в соревнованиях, при исполнении трудовых обязанностей, вследствие алкогольной интоксикации или просто после принятия рюмочки-другой. В общем, исключений больше, чем страховых случаев.
26 февраля в отделении Почта Банка в Александрове на улице Ленина, дом 28 заключил договор кредитования № 51311666 на сумму 200 500 рублей под 15,9% на три года (ставка стала неприятностью, так как в сообщении от 25 февраля говорилось о 9,9%). Предполагал потратить их на внесение первоначального взноса по ипотечному кредиту, который собирался оформить в Сбербанке.
Однако кредитом не воспользовался и шестого марта пришёл в то же отделение, чтобы отказаться от него. Менеджер сообщил, что на весь срок кредитования мне была оформлена страховка от «СОГАЗа», и теперь я должен обратиться туда, чтобы мне вернули 45 112 рублей 50 копеек. Кроме того, за подключение услуги «Гарантированная ставка», не объяснив, что это такое, с меня списали 5 814 рублей 50 копеек, а за пакет услуг на период с 31 по 42 месяц кредитования – ещё 3 900 рублей. Таким образом, «тело» кредита составило 255 327 рублей.
23 марта менеджер того же отделения категорически отказался отключать «допы» и возвращать комиссии, хотя кредитом я не пользовался. Тут-то и выяснилось, что согласие на их подключение было уже заранее проставлено в заявлении на оформление кредита, и мой отказ от них попросту не был предусмотрен.
До первого платежа страховщик вернул страховую премию, и 25 марта я позвонил на «горячую линию», чтобы подать заявление на полное досрочное погашение кредита.
26 марта банк списал первый платёж в размере 8 972 рублей, а затем – ещё 245 678 рублей 24 копейки в счёт погашения задолженности. Я остался должен Почта Банку ещё 13 000 рублей. Это почти половина моей зарплаты! Я готов заплатить проценты за первый месяц «пользования» средствами, но не комиссию за услуги, о которых мне ничего не рассказали, моего согласия на подключение которых не спрашивали, и которые банк подключил на весь срок кредитования.