Первого февраля оформляла кредитный договор. После подписания увидела, что в него включена услуга финансовой защиты, исключить которую было невозможно. Другими словами, банк выслал полный вариант договора мне на почту только после того как я подписала его в мобильном приложении. Немедленно позвонила на «горячую линию» банка, но оператор сказала, что не может отключить финансовую защиту, так как услуга уже оказана.
Уважаемый банк! Согласно указанию ЦБ РФ № 3854-У, у клиента есть четырнадцать дней на отказ от навязанной услуги. Вы не имеете право не соблюдать нормативные акты и законы. Если всё же банк отказывает в исключении этой услуги из договора, хочу получить ответ в письменном виде с «мокрой» печатью на свою почту (не электронную!) с тем, чтобы было с чем идти в Центробанк и прокуратуру.
Взяли с женой два кредит на покупку одной квартиры. С тех пор проценты на кредиты стали значительно ниже, и мы решили попробовать рефинансировать займы. После анализа предложений на рынке выбрали Почта Банк, так как он предлагал оформить договор под 7,9% годовых и беспроцентные каникулы на полгода. Подумали, что перед праздниками это – настоящий подарок.
Однако в голову закрались сомнения относительно адекватности банка, так как в отзывах слишком много негатива. Решил сделать скидку на то, что люди просто не пишут положительные отзывы, и попробовать оформить кредит. Установил приложение и через него отправил заявку на рефинансирование кредита на сумму 1,68 млн рублей. Почти сразу банк сообщил о положительном решении: «Ваша заявка на кредит предварительно одобрена. Вам доступно подключение акции 0% на первые шесть месяцев, далее от 5,9%. Заберите деньги в удобном для вас офисе банка». Получается, что банк готов не рефинансировать кредит, а выдать новый потребительский.
В офисе менеджер отсканировала документы, проверила анкету и попросила подписать согласие на обработку персональных данных, после чего сообщила, что анкета отправлена на рассмотрение в отдел андеррайтинга. Меня это удивило, так как в SMS-сообщении мне предлагали забрать деньги в удобном офисе, а не посетить его для оформления заявки.
Тут менеджер и говорит: «Ваша заявка предварительно одобрена под 12,9% годовых». Окончательное решение будет позже, через полчаса, при этом ставка может оказаться и выше, и ниже.
Пошёл, выпил кофе, подышал свежим воздухом, полюбовался снежком. Через час попытался зайти в приложение: по коду не получилось, по отпечатку пальца тоже. Смог войти, сбросив пароль. Смотрю, статус заявки «В обработке». Поехал домой, вспомнив все негативные отзывы о банке.
Звонок. Сотрудник отдела андеррайтинга задал ряд вопросов по анкете, и вскоре я получил сообщение: «Вам одобрен кредит. 0% годовых в течение шести месяцев по акции «Ноль сомнений». Хоть речь идёт не о предварительном одобрении, банк забыл уточнить сумму, ставку и срок.
Попробовал войти в приложение. Не получилось никак, даже через сброс пароля. Поехал в офис. «Вам одобрен кредит в размере 50 тысяч рублей», – сообщает менеджер. У меня кредитный рейтинг 701, почему 50 тысяч, если я просил 1,68 миллиона?
В общем, отвратительно. Банк намеренно не даёт человеку возможность дистанционно получить информацию о ключевых условиях сотрудничества. Я потратил время абсолютно впустую! Ещё один отрицательный отзыв о Почта Банке.
В январе 2015 года оформил кредитную карту «Элемент» в Лето Банке. Картой более-менее активно пользовался и в декабре 2018 года решил её закрыть.
29 ноября на электронную почту получил выписку с такой информацией: «При погашении задолженности в сумме 4 372 рублей 24 копеек до 28.12.2018 года к сумме кредита применяется ставка 0% годовых».
11 декабря через банкомат в отделении Почта Банка на улице Цюрупа, дом 75 пополнил карту на 4 400 рублей, отобразился баланс карты – 49 027 рублей 76 копеек. Перевёл 27 рублей 76 копеек на счёт мобильного телефона через тот же банкомат. После этого позвонил на «горячую линию» банка и спросил, как закрыть карту. Оператор ответил, что счёт надо пополнить ещё на 40 рублей и подождать до завтрашнего дня, так как обновление счёта производится после семи вечера по московскому времени.
12 декабря банк списал со счёта 4 рубля 77 копеек. Оператор «горячей линии» и сотрудники отделения не смогли пояснить, что это за списание и откуда проценты.
13 декабря пополнил счёт на 50 рублей.
17 декабря проверил баланс – 49 045 рублей 23 копейки. Приехал в отделение на проспекте Октября, дом 37. Специалист не смог пояснить списание процентов, для закрытия карты посоветовал перевести 45 рублей 23 копейки на счёт мобильного телефона и после этого написать заявление на закрытие карты.
18 декабря на счету было ровно 49 000 рублей. Специалист завизировал заявление на закрытие счёта и карты и выдал мне копию. После чего карту заблокировали.
29 декабря получил СМС-уведомление о том, что договор не может быть расторгнут из-за наличия задолженности. Как так? Ведь 11 днями раньше карту заблокировали, баланс был 49 000 рублей.
30 декабря полчаса общался с оператором «горячей линии». Сначала она пыталась убедить меня в том, что я в декабре дважды использовал кредитные средства для пополнения счёта мобильного телефона: 27 рублей 76 копеек и 45 рублей 23 копейки. Удалось всё же объяснить, что я переводил личные средства. Она признала ошибку и составила обращение с неизвестным сроком рассмотрения.
31 декабря получил СМС-уведомление: «До 28 января 2019 года необходимо внести платёж в размере 26 рублей 22 копеек». Откуда взялась эта задолженность? Ещё раз повторю: 18 декабря карту заблокировали, когда баланс был 49 000 рублей.
Первого февраля оформляла кредитный договор. После подписания увидела, что в него включена услуга финансовой защиты, исключить которую было невозможно. Другими словами, банк выслал полный вариант договора мне на почту только после того как я подписала его в мобильном приложении. Немедленно позвонила на «горячую линию» банка, но оператор сказала, что не может отключить финансовую защиту, так как услуга уже оказана.
Уважаемый банк! Согласно указанию ЦБ РФ № 3854-У, у клиента есть четырнадцать дней на отказ от навязанной услуги. Вы не имеете право не соблюдать нормативные акты и законы. Если всё же банк отказывает в исключении этой услуги из договора, хочу получить ответ в письменном виде с «мокрой» печатью на свою почту (не электронную!) с тем, чтобы было с чем идти в Центробанк и прокуратуру.
Взяли с женой два кредит на покупку одной квартиры. С тех пор проценты на кредиты стали значительно ниже, и мы решили попробовать рефинансировать займы. После анализа предложений на рынке выбрали Почта Банк, так как он предлагал оформить договор под 7,9% годовых и беспроцентные каникулы на полгода. Подумали, что перед праздниками это – настоящий подарок.
Однако в голову закрались сомнения относительно адекватности банка, так как в отзывах слишком много негатива. Решил сделать скидку на то, что люди просто не пишут положительные отзывы, и попробовать оформить кредит. Установил приложение и через него отправил заявку на рефинансирование кредита на сумму 1,68 млн рублей. Почти сразу банк сообщил о положительном решении: «Ваша заявка на кредит предварительно одобрена. Вам доступно подключение акции 0% на первые шесть месяцев, далее от 5,9%. Заберите деньги в удобном для вас офисе банка». Получается, что банк готов не рефинансировать кредит, а выдать новый потребительский.
В офисе менеджер отсканировала документы, проверила анкету и попросила подписать согласие на обработку персональных данных, после чего сообщила, что анкета отправлена на рассмотрение в отдел андеррайтинга. Меня это удивило, так как в SMS-сообщении мне предлагали забрать деньги в удобном офисе, а не посетить его для оформления заявки.
Тут менеджер и говорит: «Ваша заявка предварительно одобрена под 12,9% годовых». Окончательное решение будет позже, через полчаса, при этом ставка может оказаться и выше, и ниже.
Пошёл, выпил кофе, подышал свежим воздухом, полюбовался снежком. Через час попытался зайти в приложение: по коду не получилось, по отпечатку пальца тоже. Смог войти, сбросив пароль. Смотрю, статус заявки «В обработке». Поехал домой, вспомнив все негативные отзывы о банке.
Звонок. Сотрудник отдела андеррайтинга задал ряд вопросов по анкете, и вскоре я получил сообщение: «Вам одобрен кредит. 0% годовых в течение шести месяцев по акции «Ноль сомнений». Хоть речь идёт не о предварительном одобрении, банк забыл уточнить сумму, ставку и срок.
Попробовал войти в приложение. Не получилось никак, даже через сброс пароля. Поехал в офис. «Вам одобрен кредит в размере 50 тысяч рублей», – сообщает менеджер. У меня кредитный рейтинг 701, почему 50 тысяч, если я просил 1,68 миллиона?
В общем, отвратительно. Банк намеренно не даёт человеку возможность дистанционно получить информацию о ключевых условиях сотрудничества. Я потратил время абсолютно впустую! Ещё один отрицательный отзыв о Почта Банке.