24 апреля приехала в офис Почта Банка, чтобы подать заявку на потребительский кредит. У меня хорошая кредитная история, неплохие отношения с банком и стабильный доход, поэтому заявку одобрили. Сказали, что годовая ставка составит 17,9%.
26 апреля приехала в тот же офис на подписание договора. Специалист обрадовала: раз я хороший клиент, то банк ставку готов снизить ставку до 15,9%. Приятный сюрприз! Подписав все бумаги, ушла счастливая домой и выяснила, что любезный специалист подключил мне ряд платный услуг: «Гарантированная ставка» и СМС-информирование, при этом галочки напротив них проставлены ещё на компьютере, не моей рукой.
Специалист не предупредила меня о подключении дополнительных услуг, не рассказала, в чём их суть, как они работают и как от них отказаться. При этом за них мне пришлось заплатить 19 480 рублей. Считаю, что банк нарушил мои права и интересы! Так как добровольно отключать эти услуги банк отказался, подготовила досудебную претензию, заявление в Следственный комитет и жалобу в прокуратуру. Эти органы будут расследовать, на каком основании банк без дополнительного уведомления продаёт дополнительные услуги и вводит потребителя в заблуждение.
Почта Банк предложил мне объединить все кредиты в один под более низкий процент. Для рефинансирования нужен минимум документов – СНИЛС и паспорт. В отделении оставил заявку и указал двух контактных лиц, потом ответил на все вопросы сотрудника службы андеррайтинга, а в итоге – отказ. Меня это крайне разочаровало, так как предложение рефинансирования делал банк, обладая всеми сведениями об уровне моей зарплаты и долговой нагрузке.
После этого я позвонил на «горячую линию» Почта Банка и попросил отключить меня от рекламы и спама, так как это не более чем информационный мусор. Оператор сообщила, что приняла заявку и передаст её в профильное подразделение. Погасив задолженность, а сделать это я постараюсь максимально быстро, тут же прекращу все отношения с банком.
Через 16 минут после этого, видимо, в виде особо циничного издевательства, получил от Почта Банка СМС: «Объедините все кредиты в один. Вам предварительно одобрен кредит на особых условиях: до 550 000 рублей, под 12.9% годовых, на 60 месяцев». Пожалуйста, прекратите засыпать меня спамом.
Моя мама попыталась оформить кредитную карту, но сотрудник отделения зачем-то выдал дебетовую карту, на которую были переведены средства по договору потребительского кредитования. Это, конечно, самый большой обман в его действиях, но не единственный.
Во-первых, он заявил, что банк выдал 130 тысяч рублей, тогда как «тело» кредита составило 155,3 тысячи рублей, а на карту поступило 132 тысячи рублей.
Во-вторых, под видом активации карты он подключил услуги «Подари лес» за две тысячи рублей и «Гарантированная ставка» за 9,1 тысячи рублей (о последней услуге сказал, но о дороговизне не предупредил). Также сказал, что банк одобрил кредит со страховкой, мама согласилась, так как стоимость этой услуги также не знала, а страховка обошлась в 14 тысяч рублей.
В-третьих, он не предупредил, что от страховки можно-таки отказаться, но тут нам повезло: я знаю! Написали заявление в страховую компанию, уложившись в 14 дней.
После этого мама позвонила на «горячую линию» и уточнила, как отказаться от дополнительных услуг. Оператор заявил, что от оплаченных услуг отказаться уже нельзя, однако в договоре этот пункт никак не прописан. Пришлось оформлять претензию, срок рассмотрения которой составляет тридцать дней.
Рассчитываем на адекватное решение проблемы, если нет, придётся взыскивать средства через суд.
Более четырёх лет назад получила в Почта Банке кредитную карту «Элемент 120» (договор № 20616057). За все четыре года – ни одной просрочки. Всегда вовремя погашала задолженность, даже когда она была очень большой. Деньги вносила через приложение, всегда день в день.
11 марта всегда как обычно планировала перевести деньги. Обязательный платёж в этот раз минимальный за всё время пользования картой – 2 900 рублей. Приехала с работы домой, только собралась сделать платёж, как телефон начал вести себя странно: виснет, в приложение не пускает.
На часах – 22 часа, ехать куда-то нет никакого смысла, надо добиваться ответа от приложения. После длительных манипуляций с телефоном в пять утра 12 марта удалось провести оплату. Просрочка составила пять часов. Не думала, что это так критично, а зря.
Утром позвонила в контакт-центр, а мне говорят: «Ничего не знаем. Сами виноваты. У вас просрочка и штраф».
13 марта поехала в офис и написала заявление, в котором описала всю ситуацию. Менеджер оказался не столь категоричным, сказал, что волноваться не стоит, при такой незначительной просрочке вполне вероятно банк примет положительное решение.
17 марта получаю ответ с отказом, так как «сбоев в работе приложения Почта Банка не обнаружено, попыток входа в приложение под моими данными не зафиксировано». Платёж – мизерный, просрочка – несколько часов, почему не пойти клиенту навстречу, который столько лет платил исправно. Почему в отношении некоторых клиентов банк корректирует данные о просрочке, даже когда она более значительная, а в отношении меня нет?
Я банке проработала больше 13 лет, и как банковский сотрудник знаю, как важно своевременно исполнять договорные обязательства. По всем кредитам всегда платила вовремя, не просрочила ни одного платежа. Заём на постройку дома взяла в Почта Банке. Ежемесячный платёж по договору потребительского кредитования составил 11 540 рублей, я же всегда вносила больше, по 12 000 рублей.
После первого частичного досрочного погашения банк пересчитал сумму ежемесячного платежа, и она снизилась до 11 530 рублей. После очередного частичного досрочного погашения банк почему-то пересчитал размер не ежемесячного платежа, не последнего платежа. Оператор «горячей линии» заявил, что так и должно быть, в первый раз банк просто ошибся.
19 декабря зашла в интернет-банк, смотрю – сумма ежемесячного платежа вернулась на прежний уровень, банк отменил предыдущие платежи, из-за чего появилась просрочка, образовались пени и штраф. Оставила обращение оператору «горячей линии» № 1172241 с просьбой разобраться в ситуации. Как можно задним числом отменять операции и производить какие-то пересчёты? Я не согласна ни со штрафами, ни с пени, ни с просрочкой.
Банк проигнорировал это обращение. Как результат – испорченная кредитная история и наличие большой задолженности. Требую отменить все санкции и вернуть всё, как было.
24 апреля приехала в офис Почта Банка, чтобы подать заявку на потребительский кредит. У меня хорошая кредитная история, неплохие отношения с банком и стабильный доход, поэтому заявку одобрили. Сказали, что годовая ставка составит 17,9%.
26 апреля приехала в тот же офис на подписание договора. Специалист обрадовала: раз я хороший клиент, то банк ставку готов снизить ставку до 15,9%. Приятный сюрприз! Подписав все бумаги, ушла счастливая домой и выяснила, что любезный специалист подключил мне ряд платный услуг: «Гарантированная ставка» и СМС-информирование, при этом галочки напротив них проставлены ещё на компьютере, не моей рукой.
Специалист не предупредила меня о подключении дополнительных услуг, не рассказала, в чём их суть, как они работают и как от них отказаться. При этом за них мне пришлось заплатить 19 480 рублей. Считаю, что банк нарушил мои права и интересы! Так как добровольно отключать эти услуги банк отказался, подготовила досудебную претензию, заявление в Следственный комитет и жалобу в прокуратуру. Эти органы будут расследовать, на каком основании банк без дополнительного уведомления продаёт дополнительные услуги и вводит потребителя в заблуждение.
Почта Банк предложил мне объединить все кредиты в один под более низкий процент. Для рефинансирования нужен минимум документов – СНИЛС и паспорт. В отделении оставил заявку и указал двух контактных лиц, потом ответил на все вопросы сотрудника службы андеррайтинга, а в итоге – отказ. Меня это крайне разочаровало, так как предложение рефинансирования делал банк, обладая всеми сведениями об уровне моей зарплаты и долговой нагрузке.
После этого я позвонил на «горячую линию» Почта Банка и попросил отключить меня от рекламы и спама, так как это не более чем информационный мусор. Оператор сообщила, что приняла заявку и передаст её в профильное подразделение. Погасив задолженность, а сделать это я постараюсь максимально быстро, тут же прекращу все отношения с банком.
Через 16 минут после этого, видимо, в виде особо циничного издевательства, получил от Почта Банка СМС: «Объедините все кредиты в один. Вам предварительно одобрен кредит на особых условиях: до 550 000 рублей, под 12.9% годовых, на 60 месяцев». Пожалуйста, прекратите засыпать меня спамом.