31 июля приехал в офис на улице Валовой, дом 11 и уточнил, как пополнить свой брокерский счёт со счёта «Копилка». Оба – в «ФК Открытии». Мог бы и удалённо сделать, да только в рублях, а надо было в валюте, потому и поехал в офис.
На стандартную внутрибанковскую операцию специалист Алина потратила час моего времени. Она явно была не в курсе особенностей совершения транзакции, поэтому постоянно обращалась за консультацией к коллегам. Трижды переделывала поручения, так как заполняла кириллицей то, что должно было быть заполнено латиницей. Получив платёжку, отбыл восвояси, уточнив напоследок, точно ли всё получилось. Алина ответила утвердительно, да и в личном кабинете увидел, что деньги списались.
Через два часа позвонила Алина и сообщила, что перевод не прошёл: нужен договор с брокером. Объяснил девушке, что счёт открывал через портал госуслуг, и в бумажном виде договора нет, зато в её компьютере есть электронная копия, которую она может скачать и распечатать. Алина довольно грубо ответила, что заниматься такой чепухой не будет. Мне надо – я и должен загорячиться. Мягко намекнул Алине, что её действия вызывают желание пожаловаться, но для этого мне нужно знать её фамилию и должность, но в ответ на это дама просто отключилась.
Что мы имеем? Деньги с «Копилки» списаны, на брокерский счёт не зачислены, менеджер, допустивший ошибку на каком-то этапе, нагрубил клиенту и выразил абсолютную незаинтересованность в решении его проблем.
Выплачиваю «ФК Открытие» кредит, и при очередном ежемесячном платеже что-то пошло не так. То ли невнимательно посмотрел сумму платежа, то ли пропустил списание комиссии за обслуживание дебетовых карт, но так или иначе не хватило 166 рублей 77 копеек. О наличии непогашенной задолженности узнал через несколько дней после даты платежа, зайдя в мобильный банк. Тут же внёс на счёт 250 рублей.
На следующий день платёж всё ещё не был проведён, что меня очень удивило. Во-первых, на кредитном счету было достаточно средств для погашения задолженности по графику, во-вторых, на других счетах были деньги, и кредитор мог использовать их для проведения платежа (в договоре есть пункт, посвящённый безакцептному списанию средств в счёт уплаты долга).
Постучал в чат мобильного приложения, но оператор посоветовал позвонить на «горячую линию». Там мне сказали, что пополнение есть, но физически деньги на счёт ещё не зашли, поэтому платёж не проведён.
Следующее утро началось со шквала звонков от родственников и знакомых, которые, волнуясь, просили меня связаться с банком. Специалисты службы взыскания, не сделав мне ни одного звонка, обрушили всю свою мощь на моё окружение! Моя не молодая мама чуть за сердце не хваталась, переживая за меня!
Справедливости ради отмечу, что какие-то звонки были, но я их пропустил: в семь утра я обычно сплю и общаться ни с кем не готов. Прошу руководство обратить внимание: все деловые переговоры принято вести в рабочее время – с 09:00 до 18:00. Прошу разобраться в том, почему банк, имея деньги, не провёл платёж, но начал терроризировать всех, до кого смог дотянуться. Причём из-за суммы в 166 рублей 77 копеек, имея доступ к деньгам на других счетах и право использовать их для погашения долга!
Год назад взялся менять моментальную карту на именную. Консультант в чате говорил, что нужно звонить на «горячую линию», операторы контакт-центра твердили, что все вопросы можно решить только в офисе, а в отделении разводили руками и заявляли, что это вообще не к ним с такими вопросами.
Прошёл год. Вчера вечером попытался перевести с кредитной карты 120 тысяч рублей. Ввёл номер счёта, но кнопка «Перевести» оставалась неактивной. Решил, что с кредитки по реквизитам перевод сделать нельзя, и перекинул деньги на дебетовую карту. Кнопку «подтвердить» нажал до того, как прочитал информацию о комиссии. Вот так лишился пяти тысяч рублей.
Наивно подумал, что перевод можно отменить (Сбер, например, такие проблемы легко решает). Обратился в чат. Консультант твёрдо заявил, что откатить операцию не получится. Умерла, как говорится, так умерла. По телефону «горячей линии» сказали, что если бы я третьим лицам перевод отправлял, то операцию ещё можно было бы оспорить, а когда себе – нет.
Получается, что работать в нештатных ситуациях банк просто не умеет. Консультанты работают исключительно по скрипту, шаг вправо, шаг влево – глушь. Для меня пять тысяч рублей – большие деньги, почему не пойти навстречу клиенту?
Ежемесячно плачу в «ФК Открытие» по 38 707 рублей в счёт погашения потребительского кредита.
Второго сентября банк списал только 22 198 рублей 58 копеек, а на 16 579 рублей 14 копеек был наложен арест. На обращение № 20-09-03343 получил разъяснение, что арест наложен на основании судебного приказа, который выдал мировой судья судебного участка № 79 Центрального судебного района Тулы. Якобы я задолжал по налогам. Это не соответствует действительности.
Третьего сентября обратился в офис банка с просьбой снять арест. Менеджер отправил меня за справкой к судебному приставу, пообещав, что как только она будет, арест сразу будет снят. В тот же день получил у судебного пристава-исполнителя справку об отсутствии исполнительного производства, а в Межрайонной ИФНС № 12 по Тульской области – справку об отсутствии задолженности по налогам и пени. Обе передал менеджеру, но арест до сих пор не снят.
Также мировой судья пояснил, что на основании этого приказа с меня уже было взыскано 357 рублей, к исполнению судебный приказ не отправлялся, задолженность погашена. Другими словами, оснований для ареста столь существенной суммы просто нет.
Повторно прошу снять арест с моего счёта, списать деньги в счёт погашения кредита, исправить кредитную историю в БКИ и аннулировать данные о задолженности. В операционный офис «Дворянский» я уже сдал справки из ФНС и от судебного пристава, согласно которым задолженности нет, как и исполнительного производства. Также прошу предоставить информацию о том, кто направил в банк приказ о наложении ареста. Интересует фамилия того, кто подписал бумагу, и из какого органа она поступила, так как мировой судья утверждает, что приказ никуда не направлял, да и сумма там была иная.
31 июля приехал в офис на улице Валовой, дом 11 и уточнил, как пополнить свой брокерский счёт со счёта «Копилка». Оба – в «ФК Открытии». Мог бы и удалённо сделать, да только в рублях, а надо было в валюте, потому и поехал в офис.
На стандартную внутрибанковскую операцию специалист Алина потратила час моего времени. Она явно была не в курсе особенностей совершения транзакции, поэтому постоянно обращалась за консультацией к коллегам. Трижды переделывала поручения, так как заполняла кириллицей то, что должно было быть заполнено латиницей. Получив платёжку, отбыл восвояси, уточнив напоследок, точно ли всё получилось. Алина ответила утвердительно, да и в личном кабинете увидел, что деньги списались.
Через два часа позвонила Алина и сообщила, что перевод не прошёл: нужен договор с брокером. Объяснил девушке, что счёт открывал через портал госуслуг, и в бумажном виде договора нет, зато в её компьютере есть электронная копия, которую она может скачать и распечатать. Алина довольно грубо ответила, что заниматься такой чепухой не будет. Мне надо – я и должен загорячиться. Мягко намекнул Алине, что её действия вызывают желание пожаловаться, но для этого мне нужно знать её фамилию и должность, но в ответ на это дама просто отключилась.
Что мы имеем? Деньги с «Копилки» списаны, на брокерский счёт не зачислены, менеджер, допустивший ошибку на каком-то этапе, нагрубил клиенту и выразил абсолютную незаинтересованность в решении его проблем.
Выплачиваю «ФК Открытие» кредит, и при очередном ежемесячном платеже что-то пошло не так. То ли невнимательно посмотрел сумму платежа, то ли пропустил списание комиссии за обслуживание дебетовых карт, но так или иначе не хватило 166 рублей 77 копеек. О наличии непогашенной задолженности узнал через несколько дней после даты платежа, зайдя в мобильный банк. Тут же внёс на счёт 250 рублей.
На следующий день платёж всё ещё не был проведён, что меня очень удивило. Во-первых, на кредитном счету было достаточно средств для погашения задолженности по графику, во-вторых, на других счетах были деньги, и кредитор мог использовать их для проведения платежа (в договоре есть пункт, посвящённый безакцептному списанию средств в счёт уплаты долга).
Постучал в чат мобильного приложения, но оператор посоветовал позвонить на «горячую линию». Там мне сказали, что пополнение есть, но физически деньги на счёт ещё не зашли, поэтому платёж не проведён.
Следующее утро началось со шквала звонков от родственников и знакомых, которые, волнуясь, просили меня связаться с банком. Специалисты службы взыскания, не сделав мне ни одного звонка, обрушили всю свою мощь на моё окружение! Моя не молодая мама чуть за сердце не хваталась, переживая за меня!
Справедливости ради отмечу, что какие-то звонки были, но я их пропустил: в семь утра я обычно сплю и общаться ни с кем не готов. Прошу руководство обратить внимание: все деловые переговоры принято вести в рабочее время – с 09:00 до 18:00. Прошу разобраться в том, почему банк, имея деньги, не провёл платёж, но начал терроризировать всех, до кого смог дотянуться. Причём из-за суммы в 166 рублей 77 копеек, имея доступ к деньгам на других счетах и право использовать их для погашения долга!