Ровно год назад, 27 апреля 2019 года, оформила в Почта Банке договор потребительского кредитования № 43003378. Перебрала пять или шесть банков в поисках идеального предложения, так, чтобы снизить ежемесячный платёж по всем кредитам до шести тысяч рублей. Ровно столько могу платить без каких-либо проблем.
Заявку отправляла с сайта, указав, что не хочу оформлять страховой договор. Её одобрили. В сообщении с решением была указана та же сумма и те же условия, что в заявке. В отделении, куда приехала подписывать договор, столкнулась с настойчивым навязыванием страхового договора. Кредитный менеджер утверждала, что без страховки банк вообще никого не кредитует. При этом выбрать страховщика мне не дали: его выбрал кредитор «с заботой о клиентах».
Мои возражения о том, что страхование – дело добровольное, она пропустила мимо ушей, и продолжила уговаривать. Я ответила, что лишние 50 тысяч рублей увеличат ежемесячный платёж, да и нет у меня такого количества свободных денег. Девушка предложила увеличить срок кредитования, чтобы платёж был не больше 6 000 рублей, или подключить опцию «Уменьшение платежа».
В общем, застраховали меня, а платёж вырос на 2 000 рублей. Уплатив первый платёж, подключила предложенную опцию, вследствие чего срок кредитования вырос и полная стоимость кредита.
Вчера внесла на счёт сумму, необходимую для полного погашения задолженности. После этого узнала, что банк спишет только 27 мая, то есть в дату ежемесячного платежа. Получается, только через месяц. Я как клиент конечно возмущена, так как деньги будут лежать без дела этот месяц, а банк, уже видя их на счету, будет продолжать начислять проценты на кредит.
В общем, не банк, а сплошное разочарование. Сначала страховку навязали, теперь не дают оперативно закрыть кредит. После обнуления задолженности закрою все счета и отзову своё согласие на обработку персональных данных.
24 апреля приехала в офис Почта Банка, чтобы подать заявку на потребительский кредит. У меня хорошая кредитная история, неплохие отношения с банком и стабильный доход, поэтому заявку одобрили. Сказали, что годовая ставка составит 17,9%.
26 апреля приехала в тот же офис на подписание договора. Специалист обрадовала: раз я хороший клиент, то банк ставку готов снизить ставку до 15,9%. Приятный сюрприз! Подписав все бумаги, ушла счастливая домой и выяснила, что любезный специалист подключил мне ряд платный услуг: «Гарантированная ставка» и СМС-информирование, при этом галочки напротив них проставлены ещё на компьютере, не моей рукой.
Специалист не предупредила меня о подключении дополнительных услуг, не рассказала, в чём их суть, как они работают и как от них отказаться. При этом за них мне пришлось заплатить 19 480 рублей. Считаю, что банк нарушил мои права и интересы! Так как добровольно отключать эти услуги банк отказался, подготовила досудебную претензию, заявление в Следственный комитет и жалобу в прокуратуру. Эти органы будут расследовать, на каком основании банк без дополнительного уведомления продаёт дополнительные услуги и вводит потребителя в заблуждение.
В 2016 году стала клиентом Почта Банка. Почти за четыре года успела погасить (досрочно) два «потреба», всё шло неплохо.
В январе 2020 года приехала в офис на улице Беговой и попала к Марии, которой сообщила, что мне нужен новый кредит без всяких дополнительных услуг, так как закрыть его планирую досрочно. Менеджер заявила, что без «допов» банк не выдаст кредит под 14,9% и ту сумму, которая мне нужна. У меня высокий скоринговый балл – 976, безупречная десятилетняя репутация, почему вдруг банк должен мне отказать? Вынуждена была согласиться.
Через час Мария позвонила мне и сообщила, что в заявлении есть ошибки, надо вернуться и их исправить. Пришла уже под закрытие офиса, а Мария стала настаивать на оформлении страховки сроком на пять лет, то есть на весь срок кредитования. По этой программе я буду застрахована от любых неприятностей, и в случае чего страховщик будет исполнять мои кредитные обязательства, а если несчастный случай произойдёт после погашения кредита, то страховщик выплатит деньги.
Времени изучать условия у меня не было, и я всё подписала. Оказывается, эта чудо-страховка стоит 88 800 рублей, которые включили в «тело» кредита. Узнала я, правда, об этом уже дома, а на следующий день улетела. В поездке получила серьёзную травму и была госпитализирована. Тут же написала Марии с вопросом, как получить выплату по страховке. Она ответила: «Извините, но у Вас только страхование жизни (либо смерть, либо инвалидность 1-ой группы). Это не я виновата, это страховая компания так решила». Вот это поворот!
Через два месяца закрыла кредит и написала жалобу в Почта Банк, отправив всю переписку с Марией (запрос необходимой суммы, отказ от «допов», ответ о страховке). Конечно, сама виновата, что оказалась такой доверчивой, но абсолютно не ждала подвоха от банка. Проверка не выявила ошибок в работе специалиста, так что, видимо, обман клиентов – это норма в работе Почта Банка.
Моя мама попыталась оформить кредитную карту, но сотрудник отделения зачем-то выдал дебетовую карту, на которую были переведены средства по договору потребительского кредитования. Это, конечно, самый большой обман в его действиях, но не единственный.
Во-первых, он заявил, что банк выдал 130 тысяч рублей, тогда как «тело» кредита составило 155,3 тысячи рублей, а на карту поступило 132 тысячи рублей.
Во-вторых, под видом активации карты он подключил услуги «Подари лес» за две тысячи рублей и «Гарантированная ставка» за 9,1 тысячи рублей (о последней услуге сказал, но о дороговизне не предупредил). Также сказал, что банк одобрил кредит со страховкой, мама согласилась, так как стоимость этой услуги также не знала, а страховка обошлась в 14 тысяч рублей.
В-третьих, он не предупредил, что от страховки можно-таки отказаться, но тут нам повезло: я знаю! Написали заявление в страховую компанию, уложившись в 14 дней.
После этого мама позвонила на «горячую линию» и уточнила, как отказаться от дополнительных услуг. Оператор заявил, что от оплаченных услуг отказаться уже нельзя, однако в договоре этот пункт никак не прописан. Пришлось оформлять претензию, срок рассмотрения которой составляет тридцать дней.
Рассчитываем на адекватное решение проблемы, если нет, придётся взыскивать средства через суд.
26 февраля в отделении Почта Банка в Александрове на улице Ленина, дом 28 заключил договор кредитования № 51311666 на сумму 200 500 рублей под 15,9% на три года (ставка стала неприятностью, так как в сообщении от 25 февраля говорилось о 9,9%). Предполагал потратить их на внесение первоначального взноса по ипотечному кредиту, который собирался оформить в Сбербанке.
Однако кредитом не воспользовался и шестого марта пришёл в то же отделение, чтобы отказаться от него. Менеджер сообщил, что на весь срок кредитования мне была оформлена страховка от «СОГАЗа», и теперь я должен обратиться туда, чтобы мне вернули 45 112 рублей 50 копеек. Кроме того, за подключение услуги «Гарантированная ставка», не объяснив, что это такое, с меня списали 5 814 рублей 50 копеек, а за пакет услуг на период с 31 по 42 месяц кредитования – ещё 3 900 рублей. Таким образом, «тело» кредита составило 255 327 рублей.
23 марта менеджер того же отделения категорически отказался отключать «допы» и возвращать комиссии, хотя кредитом я не пользовался. Тут-то и выяснилось, что согласие на их подключение было уже заранее проставлено в заявлении на оформление кредита, и мой отказ от них попросту не был предусмотрен.
До первого платежа страховщик вернул страховую премию, и 25 марта я позвонил на «горячую линию», чтобы подать заявление на полное досрочное погашение кредита.
26 марта банк списал первый платёж в размере 8 972 рублей, а затем – ещё 245 678 рублей 24 копейки в счёт погашения задолженности. Я остался должен Почта Банку ещё 13 000 рублей. Это почти половина моей зарплаты! Я готов заплатить проценты за первый месяц «пользования» средствами, но не комиссию за услуги, о которых мне ничего не рассказали, моего согласия на подключение которых не спрашивали, и которые банк подключил на весь срок кредитования.
Ровно год назад, 27 апреля 2019 года, оформила в Почта Банке договор потребительского кредитования № 43003378. Перебрала пять или шесть банков в поисках идеального предложения, так, чтобы снизить ежемесячный платёж по всем кредитам до шести тысяч рублей. Ровно столько могу платить без каких-либо проблем.
Заявку отправляла с сайта, указав, что не хочу оформлять страховой договор. Её одобрили. В сообщении с решением была указана та же сумма и те же условия, что в заявке. В отделении, куда приехала подписывать договор, столкнулась с настойчивым навязыванием страхового договора. Кредитный менеджер утверждала, что без страховки банк вообще никого не кредитует. При этом выбрать страховщика мне не дали: его выбрал кредитор «с заботой о клиентах».
Мои возражения о том, что страхование – дело добровольное, она пропустила мимо ушей, и продолжила уговаривать. Я ответила, что лишние 50 тысяч рублей увеличат ежемесячный платёж, да и нет у меня такого количества свободных денег. Девушка предложила увеличить срок кредитования, чтобы платёж был не больше 6 000 рублей, или подключить опцию «Уменьшение платежа».
В общем, застраховали меня, а платёж вырос на 2 000 рублей. Уплатив первый платёж, подключила предложенную опцию, вследствие чего срок кредитования вырос и полная стоимость кредита.
Вчера внесла на счёт сумму, необходимую для полного погашения задолженности. После этого узнала, что банк спишет только 27 мая, то есть в дату ежемесячного платежа. Получается, только через месяц. Я как клиент конечно возмущена, так как деньги будут лежать без дела этот месяц, а банк, уже видя их на счету, будет продолжать начислять проценты на кредит.
В общем, не банк, а сплошное разочарование. Сначала страховку навязали, теперь не дают оперативно закрыть кредит. После обнуления задолженности закрою все счета и отзову своё согласие на обработку персональных данных.
24 апреля приехала в офис Почта Банка, чтобы подать заявку на потребительский кредит. У меня хорошая кредитная история, неплохие отношения с банком и стабильный доход, поэтому заявку одобрили. Сказали, что годовая ставка составит 17,9%.
26 апреля приехала в тот же офис на подписание договора. Специалист обрадовала: раз я хороший клиент, то банк ставку готов снизить ставку до 15,9%. Приятный сюрприз! Подписав все бумаги, ушла счастливая домой и выяснила, что любезный специалист подключил мне ряд платный услуг: «Гарантированная ставка» и СМС-информирование, при этом галочки напротив них проставлены ещё на компьютере, не моей рукой.
Специалист не предупредила меня о подключении дополнительных услуг, не рассказала, в чём их суть, как они работают и как от них отказаться. При этом за них мне пришлось заплатить 19 480 рублей. Считаю, что банк нарушил мои права и интересы! Так как добровольно отключать эти услуги банк отказался, подготовила досудебную претензию, заявление в Следственный комитет и жалобу в прокуратуру. Эти органы будут расследовать, на каком основании банк без дополнительного уведомления продаёт дополнительные услуги и вводит потребителя в заблуждение.