10 апреля написал заявление на предоставление кредитных каникул сроком на полгода по причине существенного снижения дохода. Платёж в марте сделал своевременно и в полном объёме. До этого не было ни одной просрочки.
Через некоторое время получил сообщение о том, что кредитные каникулы начали действовать с апреля, завершатся первого октября. К сожалению, это сообщение удалил.
В августе банк прислал уведомление о необходимости внести платёж 1 сентября. Подсчитал: продолжительность каникул, получается, не полгода, а пять месяцев. Отправил жалобу, ответили, что я считать не умею, так как заявление было подано первого марта. Как такое может быть, если в заявлении чётко написано, что прошу оформить каникулы с 1 апреля, да и в марте по кредиту платил.
Отправил в Почта Банк документы, подтверждающие мою правоту, но специалисты, похоже, их вообще не изучали, так как повторили то же, о чём говорили ранее: заявка подана на каникулы с первого марта, получите, распишитесь. Такой ответ получил трижды, а на четвёртый раз сообщили: «Произошла какая-то ошибка. Мы обнаружили, что вы подали заявку 10 апреля и внесли оплату в марте. Мы постараемся решить вашу проблему в ближайшее время». Прождал две недели и напомнил о себе, ответили так же, как в первые три раза!
Теперь мне, моим друзьям и родственникам звонят сотрудники отдела взыскания Почта Банка и говорят, какой я плохой, по кредиту не плачу. Какие вам ещё нужны доказательства того, что заявление было подано в апреле, а в марте я платил по графику?
Моя мама попыталась оформить кредитную карту, но сотрудник отделения зачем-то выдал дебетовую карту, на которую были переведены средства по договору потребительского кредитования. Это, конечно, самый большой обман в его действиях, но не единственный.
Во-первых, он заявил, что банк выдал 130 тысяч рублей, тогда как «тело» кредита составило 155,3 тысячи рублей, а на карту поступило 132 тысячи рублей.
Во-вторых, под видом активации карты он подключил услуги «Подари лес» за две тысячи рублей и «Гарантированная ставка» за 9,1 тысячи рублей (о последней услуге сказал, но о дороговизне не предупредил). Также сказал, что банк одобрил кредит со страховкой, мама согласилась, так как стоимость этой услуги также не знала, а страховка обошлась в 14 тысяч рублей.
В-третьих, он не предупредил, что от страховки можно-таки отказаться, но тут нам повезло: я знаю! Написали заявление в страховую компанию, уложившись в 14 дней.
После этого мама позвонила на «горячую линию» и уточнила, как отказаться от дополнительных услуг. Оператор заявил, что от оплаченных услуг отказаться уже нельзя, однако в договоре этот пункт никак не прописан. Пришлось оформлять претензию, срок рассмотрения которой составляет тридцать дней.
Рассчитываем на адекватное решение проблемы, если нет, придётся взыскивать средства через суд.
Выплачиваю в Почта Банке потребительский кредит. По условиям договора тарифа «Активный», если в месяц потратить с карты 10 тысяч рублей, процентная ставка по кредиту автоматически будет снижена на 2%.
16 июля оплатил квитанцию за коммунальные услуги на сайте ГИС-ЖКХ, после чего обратился в чат мобильного приложения с вопросом, будет ли учтена эта операция в счёт тех 10 тысяч рублей, которые позволяют снизить ставку по кредиту. Сначала мне сообщили, что статус операции «В ожидании», затем, что она прошла как «Перевод собственных средств». Ни один из этих ответов не прояснил ситуацию.
Прошу представителя банка разъяснить некоторые монеты.
1. Что значит статус «В ожидании»? Следует ли это понимать так, что в случае, если банк не успеет её обработать в текущий платёжный период, я не выполню условия тарифа «Активный»? Как уберечь себя от таких казусов? Я же совершаю оплату в конкретный день, а сколько будет длиться обработка транзакции, от меня не зависит.
2. В квитанции указано: «Перевод денежных средств в целях оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства». Почему оператор утверждает, что я совершил перевод личных средств? Как разобраться в том, какие операции могут пройти как перевод?
3. Самый главный вопрос: зачтётся ли эта операция в счёт тех 10 тысяч рублей, которые нужно потратить для получения скидки?
Пока всё выглядит как жульничество и подстройка процессов под интересы банка.
28 апреля оставила претензию № 2013184 об оспаривании операции: Почта Банк списал 5 780 рублей в качестве комиссии за перевод собственных средств с кредитной карты «Вездеход» на сберегательный счёт.
С момента регистрации претензии прошло 72 дня, но ответа до сих пор нет. Согласно пункту 1.1.1 тарифов комиссия не взимается в случае выполнения перевода внутри банка собственных средств с кредитной карты. В пункте 1.1.2.4 положения № 3 прописана комиссия в размере 4,9% от суммы перевода плюс 390 рублей в случае перевода собственных средств.
В моём случае 95,6% средств были собственными, и за них не должно быть никакой комиссии. Только за 4,4% от суммы перевода банк должен был удержать комиссию. Действия же банка противоречат его правилам. В претензии просил выполнить перерасчёт комиссии и вернуть избыточно списанные средства.
Если же алгоритм обработки платежа не позволяет разделить средства перевода на собственные и заёмные, то я бы посоветовал банку пересмотреть его. Получается, что банк перекладывает на клиента ответственность за свои недоработки.
30 июня банк начислил проценты за пользование заёмными средствами по карте «Вездеход» в размере 18 рублей 82 копеек. Обратилась на «горячую линию» и узнала, что проценты на сумму комиссии, так как на эту сумму льготный период не распространяется.
Считаю неправомерным списание этой комиссии и, как следствие, начисление процентов. Прошу вернуть деньги в полном объёме.
Также обнаружила в истории операций по этой карте несколько отменённых транзакций от девятого июля. Прошу пояснить их суть! Карта давно заблокирована, и я ею не пользуюсь.
24 апреля приехала в офис Почта Банка, чтобы подать заявку на потребительский кредит. У меня хорошая кредитная история, неплохие отношения с банком и стабильный доход, поэтому заявку одобрили. Сказали, что годовая ставка составит 17,9%.
26 апреля приехала в тот же офис на подписание договора. Специалист обрадовала: раз я хороший клиент, то банк ставку готов снизить ставку до 15,9%. Приятный сюрприз! Подписав все бумаги, ушла счастливая домой и выяснила, что любезный специалист подключил мне ряд платный услуг: «Гарантированная ставка» и СМС-информирование, при этом галочки напротив них проставлены ещё на компьютере, не моей рукой.
Специалист не предупредила меня о подключении дополнительных услуг, не рассказала, в чём их суть, как они работают и как от них отказаться. При этом за них мне пришлось заплатить 19 480 рублей. Считаю, что банк нарушил мои права и интересы! Так как добровольно отключать эти услуги банк отказался, подготовила досудебную претензию, заявление в Следственный комитет и жалобу в прокуратуру. Эти органы будут расследовать, на каком основании банк без дополнительного уведомления продаёт дополнительные услуги и вводит потребителя в заблуждение.
10 апреля написал заявление на предоставление кредитных каникул сроком на полгода по причине существенного снижения дохода. Платёж в марте сделал своевременно и в полном объёме. До этого не было ни одной просрочки.
Через некоторое время получил сообщение о том, что кредитные каникулы начали действовать с апреля, завершатся первого октября. К сожалению, это сообщение удалил.
В августе банк прислал уведомление о необходимости внести платёж 1 сентября. Подсчитал: продолжительность каникул, получается, не полгода, а пять месяцев. Отправил жалобу, ответили, что я считать не умею, так как заявление было подано первого марта. Как такое может быть, если в заявлении чётко написано, что прошу оформить каникулы с 1 апреля, да и в марте по кредиту платил.
Отправил в Почта Банк документы, подтверждающие мою правоту, но специалисты, похоже, их вообще не изучали, так как повторили то же, о чём говорили ранее: заявка подана на каникулы с первого марта, получите, распишитесь. Такой ответ получил трижды, а на четвёртый раз сообщили: «Произошла какая-то ошибка. Мы обнаружили, что вы подали заявку 10 апреля и внесли оплату в марте. Мы постараемся решить вашу проблему в ближайшее время». Прождал две недели и напомнил о себе, ответили так же, как в первые три раза!
Теперь мне, моим друзьям и родственникам звонят сотрудники отдела взыскания Почта Банка и говорят, какой я плохой, по кредиту не плачу. Какие вам ещё нужны доказательства того, что заявление было подано в апреле, а в марте я платил по графику?
Моя мама попыталась оформить кредитную карту, но сотрудник отделения зачем-то выдал дебетовую карту, на которую были переведены средства по договору потребительского кредитования. Это, конечно, самый большой обман в его действиях, но не единственный.
Во-первых, он заявил, что банк выдал 130 тысяч рублей, тогда как «тело» кредита составило 155,3 тысячи рублей, а на карту поступило 132 тысячи рублей.
Во-вторых, под видом активации карты он подключил услуги «Подари лес» за две тысячи рублей и «Гарантированная ставка» за 9,1 тысячи рублей (о последней услуге сказал, но о дороговизне не предупредил). Также сказал, что банк одобрил кредит со страховкой, мама согласилась, так как стоимость этой услуги также не знала, а страховка обошлась в 14 тысяч рублей.
В-третьих, он не предупредил, что от страховки можно-таки отказаться, но тут нам повезло: я знаю! Написали заявление в страховую компанию, уложившись в 14 дней.
После этого мама позвонила на «горячую линию» и уточнила, как отказаться от дополнительных услуг. Оператор заявил, что от оплаченных услуг отказаться уже нельзя, однако в договоре этот пункт никак не прописан. Пришлось оформлять претензию, срок рассмотрения которой составляет тридцать дней.
Рассчитываем на адекватное решение проблемы, если нет, придётся взыскивать средства через суд.