Есть у меня с банком ВТБ договор ипотечного кредитования. После снижения ключевой ставки обратилась в офис в Ростове-на-Дону, на Будёновском проспекте, дом 91/258 с просьбой снизить ставку по моему кредиту. Специалист долгое время отказывалась принять заявление, но я всё-таки настояла.
Через три дня, десятого октября, позвонил представитель банка и предложил подъехать в офис за ответом. Живу на другом конце города, так что трачу час на поездку в офис, чтобы услышать потрясающий ответ: «Обратитесь в окно по вопросам рефинансирования». Это что, ответ на моё заявление? Трижды бегала от окна к окну, пока наконец не получила конкретный ответ: банк готов снизить ставку с 10,5% до 9,7%.
Попросила представить график платежей и расчёт полной стоимости кредита, чтобы понимать, насколько выгоднее будет рефинансированный кредит. Специалист отвечает, что для подписания договора надо заключить страховой договор (стоимостью порядка 8 000 рублей), провести оценку дома (это ещё 8 000 рублей), а сам кредит должен быть больше на 200 000 рублей. В итоге ежемесячный платёж станет больше, чем я плачу сейчас.
Я же сэкономить пытаюсь! А банк вместо этого навязывает мне лишние услуги и деньги. В ответ на моё возмущение девушка заявила, что если бы мой второй ребёнок родился в 2019 году, тогда я бы получила какие-то льготы. Но ребёнок родился в 2015 году, неужели моя семья хуже тех, в которых пополнение произошло в этом году? В общем, снизить ставку по действующему кредиту нельзя, можно только рефинансировать его на общих условиях – с кучей дополнительных услуг (хотя по действующему кредиту застрахована и заложенная квартира и моя жизнь, и оценку недвижимости проводили ещё до заключения кредитного договора) и ненужной суммой денег.
Кредит оформил в 2015 году, и три года не знал хлопот и забот по его обслуживанию. По условиям договора, я должен вовремя продлевать страховку. В банк документы о пролонгации договора страхования отправил за три месяца до истечения срока действия предыдущей. Однако в банке договор потеряли и в апреле затребовали заново. Ехать в офис возможности не было, и я отправил квитанцию по электронной почте, но по неведомой причине продление страховки всё равно не зачли.
Ни в первый, ни во второй раз мне не выдали подтверждение передачи документов. Ещё и заявили потом, что «факт своевременного предоставления в банк документов не подтверждён». Конечно, не подтверждён: в офисах же никто не подтверждает приём бумаг. В итоге банк повысил ставку по кредиту и продолжает мне слать СМС-ки с просьбой подтвердить оплату страховки.
В декабре обнаружил, что срок действия кредитной карты ВТБ истекает вот-вот. Этим «пластиком» пользуюсь давно, с 2012 года, и банк всегда заблаговременно предупреждал об истечении срока действия, и я уже несколько раз перевыпускал карту. Нынче же от ВТБ не было ни письма, ни сообщения.
17 декабря попытался связаться с оператором «горячей линии». Это оказалось намного сложнее, чем прежде. Голосовой бот задаёт вопрос, игнорирует комментарий и далеко не всегда соединяет с живым человеком. Однако даже если оператор отвечает, то очень быстро отключается. Через час борьбы с роботом мне удалось оставить заявку на перевыпуск карты.
Одновременно решил проконсультироваться по поводу возможности получить кредит. Раньше банк регулярно присылал персональные предложения, так как за восемь лет я успешно погасил несколько крупных кредитов и прослыл добропорядочным заёмщиком. Однако за последние шесть месяцев банк не сделал ни одного предложения.
Оператор выслушала меня, констатировала отсутствие персональных предложений и пообещала, что со мной свяжется кредитный менеджер. Никто мне не звонил, и 28 декабря я поехал в центральный ростовский офис на Будённовском проспекте. Там я забрал новую карту с пин-кодом и оставил заявку на кредит.
30 декабря, не получив никакого ответа, я перезвонил в ВТБ, рассчитывая по телефону узнать решение. Оператор сообщил, что мне следует посетить офис. По факту никакого решения ещё не было, зато очередь – как в Мавзолей.
Шестого января оператор контакт-центра констатировал отсутствие ответа.
Седьмого января банк прислала СМС-сообщение с приглашением в офис, чтобы уточнить паспортные данные. За последние восемь лет ничего не произошло: фамилию я не менял, новый паспорт не получал. Впрочем, делать-то нечего, надо ехать.
Отстоял в очереди порядка двух часов, чтобы показать паспорт и узнать об отрицательном решении. Почему было не сообщить об отказе в СМС-сообщении? Зачем меня надо было гонять в офис? До 2020 года я был доволен обслуживанием в банке, но последние события меня крайне разочаровали.
Есть у меня с банком ВТБ договор ипотечного кредитования. После снижения ключевой ставки обратилась в офис в Ростове-на-Дону, на Будёновском проспекте, дом 91/258 с просьбой снизить ставку по моему кредиту. Специалист долгое время отказывалась принять заявление, но я всё-таки настояла.
Через три дня, десятого октября, позвонил представитель банка и предложил подъехать в офис за ответом. Живу на другом конце города, так что трачу час на поездку в офис, чтобы услышать потрясающий ответ: «Обратитесь в окно по вопросам рефинансирования». Это что, ответ на моё заявление? Трижды бегала от окна к окну, пока наконец не получила конкретный ответ: банк готов снизить ставку с 10,5% до 9,7%.
Попросила представить график платежей и расчёт полной стоимости кредита, чтобы понимать, насколько выгоднее будет рефинансированный кредит. Специалист отвечает, что для подписания договора надо заключить страховой договор (стоимостью порядка 8 000 рублей), провести оценку дома (это ещё 8 000 рублей), а сам кредит должен быть больше на 200 000 рублей. В итоге ежемесячный платёж станет больше, чем я плачу сейчас.
Я же сэкономить пытаюсь! А банк вместо этого навязывает мне лишние услуги и деньги. В ответ на моё возмущение девушка заявила, что если бы мой второй ребёнок родился в 2019 году, тогда я бы получила какие-то льготы. Но ребёнок родился в 2015 году, неужели моя семья хуже тех, в которых пополнение произошло в этом году? В общем, снизить ставку по действующему кредиту нельзя, можно только рефинансировать его на общих условиях – с кучей дополнительных услуг (хотя по действующему кредиту застрахована и заложенная квартира и моя жизнь, и оценку недвижимости проводили ещё до заключения кредитного договора) и ненужной суммой денег.
Кредит оформил в 2015 году, и три года не знал хлопот и забот по его обслуживанию. По условиям договора, я должен вовремя продлевать страховку. В банк документы о пролонгации договора страхования отправил за три месяца до истечения срока действия предыдущей. Однако в банке договор потеряли и в апреле затребовали заново. Ехать в офис возможности не было, и я отправил квитанцию по электронной почте, но по неведомой причине продление страховки всё равно не зачли.
Ни в первый, ни во второй раз мне не выдали подтверждение передачи документов. Ещё и заявили потом, что «факт своевременного предоставления в банк документов не подтверждён». Конечно, не подтверждён: в офисах же никто не подтверждает приём бумаг. В итоге банк повысил ставку по кредиту и продолжает мне слать СМС-ки с просьбой подтвердить оплату страховки.