18 августа собирался внести плату за аренду (срок до 20 августа). Для этого зашёл в интернет-банк. Увидел входящее письмо от банка от того же числа. Банк потребовал обновить данные о юридическом лице в рамках исполнения закона о противодействии отмыванию преступных доходов. В письме указано, что в случае непредставления данных банк имеет право не выполнять дальнейшие распоряжения клиента, то есть меня. Документы надо лично доставить в отделение на улице Петропавловской.
Попытался провести платёж – счёт уже заблокировали! Я быстро в отделение, заполнил все анкеты, представил документы и попросил разблокировать счёт, чтобы провести оплату.
21 августа – счёт заблокирован.
22 августа – счёт заблокирован. Но ведь я выполнил ваши требования!
Вновь поехал в офис. Менеджер сказал, что дополнительно требуется указать адрес регистрации директора. Почему мне не позвонили, не написали, не отправили письмо через интернет-банк с просьбой дополнить анкету этими сведениями? Кстати, когда я пытался выяснить причину блокировки через чат в интернет-банке, сутки прождал ответ, но так его и не получил. В группе банка в соцсети «ВК» та же история: в вашей группе задал вопрос, но только и услышал в ответ, что «вопрос решается».
23 августа – счёт заблокирован!
Попытался дозвониться до сотрудника, которая курирует мой вопрос. Тот номер телефона, который она дала, бесполезен – не дозвониться. По другим звоню, говорят, что сотрудник вышел, перезвонит вам, как вернётся. И тишина.
Обслуживание расчётного счёта возобновилось только во второй половине 23 августа. Когда причин для блокировки не было уже больше суток. Работа персонала отвратительная, сам факт блокировки возмутителен. Нужно предупреждать заранее или давать человеку хоть какой-то срок выполнить ваше требование.
Заказал в «Эквифаксе» кредитную историю и с удивлением обнаружил, что должен ВУЗ-Банку некую сумму. Что это за организация такая, до недавнего времени не знал, никогда в него не обращался ни по какому вопросу, тем более, за кредитом.
Тут вот какая дивная история произошла: осенью 2018 года взял в УБРиРе кредит и погасил его в феврале 2019 года, получив в офисе банка справку об отсутствии задолженности. За месяц до этого, в январе 2019 года, УБРиР продал мой долг ВУЗ-Банку, о чём меня не уведомил. Закон разрешает передачу кредитных обязательств заёмщика другому кредитору, однако, обязывает уведомить об этом клиента. А этого сделано не было! Более того, последний, февральский, платёж УБРиР принял и справку выдал.
Специалист УБРиР заявил, что уведомление было отправлено на электронную почту, но не ту, адрес которой я указывал в анкете, а на какую-то их внутреннюю, о которой я ведать не ведаю. Проверили её – никакого письма от банка нет. Оставил обращение в ВУЗ-Банке с просьбой найти последний платёж, закрыть кредит и исправить данные в кредитной истории. Ответили, что срок его рассмотрения – месяц.
Во-первых, это долго. Во-вторых, у меня уже готова досудебная претензия. В-третьих, в понедельник отправляю жалобу в ЦБ и заявление в прокуратуру.
16 января 2013 года при оформлении кредита № KD357670000000262 моему мужу, Крапивка Евгению Владимировичу, навязали участие в договоре коллективного страхования № KD357670000000262, и страховкой довелось воспользоваться. Сдала документы по страховому случаю, и менеджер отправил их в страховую компанию «Капитал Лайф Страхование Жизни». Только выяснилось, что это игра в глухой телефон: отправил он что-то не то, и уже полгода я не могу добиться исправления ошибки.
Первого декабря 2019 года заёмщик умер. Страховщику для урегулирования убытка, то есть погашения остатка задолженности нужны были от банка такие бумаги:
• официальное уведомление об отсутствии в банке заявления на присоединение к договору добровольного коллективного страхования;
• заявление от имени ПАО КБ УБРиР на страховую выплату по договору KD357670000000262 от 16.01.2013 с указанием суммы задолженности и реквизитами для перечисления страховой выплаты.
25 марта 2020 года банк же отправил в страховую компанию документы по договору KD208610000027757, который уже закрыт. Оставила пять обращений с просьбой отправить документы по актуальному страховому договору, но вопрос до сих пор не закрыт.
24 августа оставила обращение № 8002267543. Из ответа на него следует, что все документы банк отправил 25 марта. Ещё и приписка: «Банк не может принять иное решение по Вашему заявлению». О каком решении идёт речь? Ваш менеджер отправил неправильные бумаги!
Банк выставил нам как наследникам (жене, сыну и отцу умершего) счёт на погашение задолженности, создав искусственное препятствие на пути получения страховой выплаты. Жалоба в ЦБ РФ уже готова. Если в ближайшие дни не будет каких-то подвижек в деле, дам ей ход.
Открыла интернет-магазин, искала наиболее выгодное предложение по подключению интернет-эквайринга. В рейтинге выгодных тарифов нашла УБРиР, банк предлагает комиссию по переводам 2,1%. Подключалась из дома, так что оценить офис банка не могу, но общаются сотрудники очень дружелюбно и вежливо. Зачисляется всё быстро, отслеживать все платежи можно через личный кабинет, всё удобно настраивается, так что качеством услуги я довольна, минусов нет. Но само подключение могло бы быть и побыстрее, я подала заявку в конце рабочей недели и в итоге на оформление ушло 5 дней, наверное, из-за выходных.
Отправил заявку на кредитную карту УБРиРа. На следующий день мне позвонил представитель банка и сообщил о предварительном одобрении кредитного лимита в 50 тысяч рублей. Грейс-период – 120 дней. Я согласился на оформление доставки курьером, после чего мне стали звонить и уточнять одно и то же. Раз пятьсот звонили, хотя ещё первый оператор заверил, что всё хорошо!
В общем, приехал курьер с кучей бумаг (договор на открытие счёта, карты, ещё что-то), отдал мне «пластик» и предупредил, что в течение дня мне позвонят и сообщат окончательное решение: одобрен ли кредитный лимит и в каком объёме.
Никто не перезвонил, и через сутки я стал волноваться. Позвонив на «горячую линию», узнал, что кредитный лимит не одобрен, а картой можно пользоваться как дебетовой. Для закрытия счёта и карты надо ехать в офис банка и писать заявление.
Это развод какой-то! Открыл счёт под конкретный кредит, а мне его не выдали. Я потратил своё личное время на оформление бумаг и встречу с курьером, а теперь придётся ехать на другой конец города, чтобы закрыть ненужный навязанный счёт. Раньше сразу предупреждали, что кредитную карту не выдадут, а в этот раз устроили какой-то цирк. Что за методы работы?
18 августа собирался внести плату за аренду (срок до 20 августа). Для этого зашёл в интернет-банк. Увидел входящее письмо от банка от того же числа. Банк потребовал обновить данные о юридическом лице в рамках исполнения закона о противодействии отмыванию преступных доходов. В письме указано, что в случае непредставления данных банк имеет право не выполнять дальнейшие распоряжения клиента, то есть меня. Документы надо лично доставить в отделение на улице Петропавловской.
Попытался провести платёж – счёт уже заблокировали! Я быстро в отделение, заполнил все анкеты, представил документы и попросил разблокировать счёт, чтобы провести оплату.
21 августа – счёт заблокирован.
22 августа – счёт заблокирован. Но ведь я выполнил ваши требования!
Вновь поехал в офис. Менеджер сказал, что дополнительно требуется указать адрес регистрации директора. Почему мне не позвонили, не написали, не отправили письмо через интернет-банк с просьбой дополнить анкету этими сведениями? Кстати, когда я пытался выяснить причину блокировки через чат в интернет-банке, сутки прождал ответ, но так его и не получил. В группе банка в соцсети «ВК» та же история: в вашей группе задал вопрос, но только и услышал в ответ, что «вопрос решается».
23 августа – счёт заблокирован!
Попытался дозвониться до сотрудника, которая курирует мой вопрос. Тот номер телефона, который она дала, бесполезен – не дозвониться. По другим звоню, говорят, что сотрудник вышел, перезвонит вам, как вернётся. И тишина.
Обслуживание расчётного счёта возобновилось только во второй половине 23 августа. Когда причин для блокировки не было уже больше суток. Работа персонала отвратительная, сам факт блокировки возмутителен. Нужно предупреждать заранее или давать человеку хоть какой-то срок выполнить ваше требование.
Заказал в «Эквифаксе» кредитную историю и с удивлением обнаружил, что должен ВУЗ-Банку некую сумму. Что это за организация такая, до недавнего времени не знал, никогда в него не обращался ни по какому вопросу, тем более, за кредитом.
Тут вот какая дивная история произошла: осенью 2018 года взял в УБРиРе кредит и погасил его в феврале 2019 года, получив в офисе банка справку об отсутствии задолженности. За месяц до этого, в январе 2019 года, УБРиР продал мой долг ВУЗ-Банку, о чём меня не уведомил. Закон разрешает передачу кредитных обязательств заёмщика другому кредитору, однако, обязывает уведомить об этом клиента. А этого сделано не было! Более того, последний, февральский, платёж УБРиР принял и справку выдал.
Специалист УБРиР заявил, что уведомление было отправлено на электронную почту, но не ту, адрес которой я указывал в анкете, а на какую-то их внутреннюю, о которой я ведать не ведаю. Проверили её – никакого письма от банка нет. Оставил обращение в ВУЗ-Банке с просьбой найти последний платёж, закрыть кредит и исправить данные в кредитной истории. Ответили, что срок его рассмотрения – месяц.
Во-первых, это долго. Во-вторых, у меня уже готова досудебная претензия. В-третьих, в понедельник отправляю жалобу в ЦБ и заявление в прокуратуру.