18 августа собирался внести плату за аренду (срок до 20 августа). Для этого зашёл в интернет-банк. Увидел входящее письмо от банка от того же числа. Банк потребовал обновить данные о юридическом лице в рамках исполнения закона о противодействии отмыванию преступных доходов. В письме указано, что в случае непредставления данных банк имеет право не выполнять дальнейшие распоряжения клиента, то есть меня. Документы надо лично доставить в отделение на улице Петропавловской.
Попытался провести платёж – счёт уже заблокировали! Я быстро в отделение, заполнил все анкеты, представил документы и попросил разблокировать счёт, чтобы провести оплату.
21 августа – счёт заблокирован.
22 августа – счёт заблокирован. Но ведь я выполнил ваши требования!
Вновь поехал в офис. Менеджер сказал, что дополнительно требуется указать адрес регистрации директора. Почему мне не позвонили, не написали, не отправили письмо через интернет-банк с просьбой дополнить анкету этими сведениями? Кстати, когда я пытался выяснить причину блокировки через чат в интернет-банке, сутки прождал ответ, но так его и не получил. В группе банка в соцсети «ВК» та же история: в вашей группе задал вопрос, но только и услышал в ответ, что «вопрос решается».
23 августа – счёт заблокирован!
Попытался дозвониться до сотрудника, которая курирует мой вопрос. Тот номер телефона, который она дала, бесполезен – не дозвониться. По другим звоню, говорят, что сотрудник вышел, перезвонит вам, как вернётся. И тишина.
Обслуживание расчётного счёта возобновилось только во второй половине 23 августа. Когда причин для блокировки не было уже больше суток. Работа персонала отвратительная, сам факт блокировки возмутителен. Нужно предупреждать заранее или давать человеку хоть какой-то срок выполнить ваше требование.
За последние семь лет у меня было много кредитов и ни одной просрочки, так что кредитная история привлекает кредиторов, которые то и дело предлагают свои продукты. В последнее время звонки от представителей банков стали более назойливыми. В частности, в течение полумесяца звонили из УБРиРа и предлагали взять в кредит до 600 тысяч рублей под 18%. При этом не нужна была справка о доходах – только паспорт.
При визите в офис специалист создал заявку и уточнил, что для получения в кредит суммы свыше 90 тысяч рублей справка 2НДФЛ всё же нужна. Вернулся через неделю с этой бумагой, из которой видно, что мой ежемесячный доход составляет почти 180 тысяч рублей. Банк одобрил заявку, специалист достала карту и уже была готова закончить оформление договора, но я всё же уточнил, на что именно я подписываюсь, так как ни в одобрении, ни в личном общении не было информации об условиях. Специалист уточнила: сумма – 600 тысяч рублей, срок – семь лет, ставка – 18%, плюс страховка.
Я планировал рассчитаться с банком за год-полтора, поэтому попросил исключить страховку. После некоторых препираний специалист пошла консультироваться с коллегами. Вернувшись, исправила заявку, и через десять минут я получил отказ.
На бессмысленное общение я потратил три часа личного времени. Но это не самый критичный момент. Отказ УБРиРа испортил мою кредитную историю! Я не знаю, является ли принуждение клиента к подписанию страхового договора корпоративной политикой или личной инициативой персонала, но больше получать рекламных предложений от этого банка не хочу.
Из минусов УБРиРа хочу отметить очень малое число банкоматов в Санкт-Петербурге. Правда, хорошо, что можно пользоваться партнёрскими банкоматами Альфа Банка, коих много.
У меня была дебетовая карта Gold Максимум, её главным достоинством является повышенный кешбэк, которым можно отбить стоимость годового обслуживания. Но оно настолько дорогое, что я всё же отказалась от карты через год пользования.
Брала потребительский кредит, который оставил смешанное впечатление. С одной стороны, можно без труда перенести дату платежа и беспрепятственно делать частичные досрочные погашения. Но зачем мне навязали пакет допуслуг «Забота о близких», я не очень понимаю. Отказаться от этой страховки нельзя, а реально она мне не нужна. Зато привязанную к этому кредиту дебетовую карту я получала с боем. Её достоинство – наличие кешбэка на все платежи, включая ЖКХ и оплату сотовой связи. А вот навязанная страховка квартиры мне пригодилась, спасибо.
Понравилась скорость решения проблем и приветливость менеджеров. Не понравилось отсутствие МСС-кодов в личном кабинете. В один момент в СМС-уведомлениях они стали приходить, что было настоящий находкой для охотников за кешбэком, а потом банк это отменил, и найти МСС-код стало нереально вообще, так как он исчез из интернет-банка, мобильного-банка, выписок и СМС-уведомлений.
Если банк вернёт МСС-коды, рассмотрю вариант перевыпуска дебетовой карты и повышения оценки до «пятёрки».
Хочу предупредить жителей Екатеринбурга, у которых есть пожилые родители, о том, что их может ждать в офисе УБРиРа на улице Победы, дом 36.
Моя 75-летняя мама, с 2014 года размещая деньги на депозите в УБРиРе, очередной раз обратилась в офис банка для пролонгации договора банковского вклада. Никогда прежде проблем не возникало, поэтому никаких сомнений она не испытывала, общаясь со специалистом.
Менеджер сказал, что можно получить хороший доход, если поменять программу, и дал ей на изучение 32-страничный договор. Шрифт мелкий, прочитать текст даже человеку с хорошим зрением затруднительно, а уж что говорить о пожилом человеке (даже если у него высшее экономическое образование и огромный стаж работы по профилю). Менеджер пообещала большие проценты, показала рекламные листовки, и мама подписала этот документ.
Придя домой, она дала мне его на ознакомление. Оказалось, что это не договор банковского вклада, а договор страхования жизни с компанией «АльфаСтрахование-Жизнь». Там чётко указано, что «страховщик не гарантирует получение каких-либо доходов по договору», и нигде в тексте не зафиксированы какие-либо проценты. Получается, что специалист нагло врал в лицо пожилой женщине и не моргнув глазом дал подписать договор, текст которого остался для неё непонятным.
На следующий день мама пошла в тот же офис. Специалист заявил, что банк к этому договору отношения не имеет. «Читайте внимательно, там всё написано. Если остались вопросы, звоните на «горячую линию» или приходите через три дня, в понедельник», – заявил менеджер. Деньги ушли третьему лицу, то есть страховщику, вернуть их по щелчку нельзя.
Мама на грани нервного срыва, пришлось ехать в офис мне. Задала вопрос: «Как вернуть деньги пенсионеру». Управляющая офисом прямо в зале заявила: «Не надо было маму к нам одну отпускать». Вот как! Ещё и открыто признаёт, что они жулики. Для расторжения договора надо писать заявление и отправлять его заказным письмом Почтой России. Я это, конечно, сделала и претензию на имя руководителя банка написала. Также подала заявление о встрече с руководством, но на неё уже получила отказ. С такой грязной работой сталкиваюсь впервые!
Отправил заявку на кредитную карту УБРиРа. На следующий день мне позвонил представитель банка и сообщил о предварительном одобрении кредитного лимита в 50 тысяч рублей. Грейс-период – 120 дней. Я согласился на оформление доставки курьером, после чего мне стали звонить и уточнять одно и то же. Раз пятьсот звонили, хотя ещё первый оператор заверил, что всё хорошо!
В общем, приехал курьер с кучей бумаг (договор на открытие счёта, карты, ещё что-то), отдал мне «пластик» и предупредил, что в течение дня мне позвонят и сообщат окончательное решение: одобрен ли кредитный лимит и в каком объёме.
Никто не перезвонил, и через сутки я стал волноваться. Позвонив на «горячую линию», узнал, что кредитный лимит не одобрен, а картой можно пользоваться как дебетовой. Для закрытия счёта и карты надо ехать в офис банка и писать заявление.
Это развод какой-то! Открыл счёт под конкретный кредит, а мне его не выдали. Я потратил своё личное время на оформление бумаг и встречу с курьером, а теперь придётся ехать на другой конец города, чтобы закрыть ненужный навязанный счёт. Раньше сразу предупреждали, что кредитную карту не выдадут, а в этот раз устроили какой-то цирк. Что за методы работы?
18 августа собирался внести плату за аренду (срок до 20 августа). Для этого зашёл в интернет-банк. Увидел входящее письмо от банка от того же числа. Банк потребовал обновить данные о юридическом лице в рамках исполнения закона о противодействии отмыванию преступных доходов. В письме указано, что в случае непредставления данных банк имеет право не выполнять дальнейшие распоряжения клиента, то есть меня. Документы надо лично доставить в отделение на улице Петропавловской.
Попытался провести платёж – счёт уже заблокировали! Я быстро в отделение, заполнил все анкеты, представил документы и попросил разблокировать счёт, чтобы провести оплату.
21 августа – счёт заблокирован.
22 августа – счёт заблокирован. Но ведь я выполнил ваши требования!
Вновь поехал в офис. Менеджер сказал, что дополнительно требуется указать адрес регистрации директора. Почему мне не позвонили, не написали, не отправили письмо через интернет-банк с просьбой дополнить анкету этими сведениями? Кстати, когда я пытался выяснить причину блокировки через чат в интернет-банке, сутки прождал ответ, но так его и не получил. В группе банка в соцсети «ВК» та же история: в вашей группе задал вопрос, но только и услышал в ответ, что «вопрос решается».
23 августа – счёт заблокирован!
Попытался дозвониться до сотрудника, которая курирует мой вопрос. Тот номер телефона, который она дала, бесполезен – не дозвониться. По другим звоню, говорят, что сотрудник вышел, перезвонит вам, как вернётся. И тишина.
Обслуживание расчётного счёта возобновилось только во второй половине 23 августа. Когда причин для блокировки не было уже больше суток. Работа персонала отвратительная, сам факт блокировки возмутителен. Нужно предупреждать заранее или давать человеку хоть какой-то срок выполнить ваше требование.
За последние семь лет у меня было много кредитов и ни одной просрочки, так что кредитная история привлекает кредиторов, которые то и дело предлагают свои продукты. В последнее время звонки от представителей банков стали более назойливыми. В частности, в течение полумесяца звонили из УБРиРа и предлагали взять в кредит до 600 тысяч рублей под 18%. При этом не нужна была справка о доходах – только паспорт.
При визите в офис специалист создал заявку и уточнил, что для получения в кредит суммы свыше 90 тысяч рублей справка 2НДФЛ всё же нужна. Вернулся через неделю с этой бумагой, из которой видно, что мой ежемесячный доход составляет почти 180 тысяч рублей. Банк одобрил заявку, специалист достала карту и уже была готова закончить оформление договора, но я всё же уточнил, на что именно я подписываюсь, так как ни в одобрении, ни в личном общении не было информации об условиях. Специалист уточнила: сумма – 600 тысяч рублей, срок – семь лет, ставка – 18%, плюс страховка.
Я планировал рассчитаться с банком за год-полтора, поэтому попросил исключить страховку. После некоторых препираний специалист пошла консультироваться с коллегами. Вернувшись, исправила заявку, и через десять минут я получил отказ.
На бессмысленное общение я потратил три часа личного времени. Но это не самый критичный момент. Отказ УБРиРа испортил мою кредитную историю! Я не знаю, является ли принуждение клиента к подписанию страхового договора корпоративной политикой или личной инициативой персонала, но больше получать рекламных предложений от этого банка не хочу.