30 марта 2018 года через мобильное приложение оформила договор потребительского кредитования № 30656372. Сумма кредита – 45 тысяч рублей.
31 марта в том же мобильном приложении обнаружила, что «тело» кредита составляет 63,4 тысячи рублей. В тот же день поехала в офис Почта Банка. Разобралась: комиссия за подключение услуги коллективного страхования – 16,2 тысячи рублей, комиссия за подключение услуги «Гарантированная ставка» – 2,2 тысячи рублей. Одновременно с этим пыталась вручить заявление на отказ от страховки специалисту «ВТБ-Страхования», но менеджер заявил, что я их клиентом не являюсь, так как со страховщиком договор заключал Почта Банк, а я – с ним.
30 апреля получила письмо от банка, в котором было сказано, что вернут только 2,2 тысячи рублей, а деньги, уплаченные за страховку, нет (в этом месте была ссылка на пункт 3 статьи 958 ГК РФ).
Вот уже год выплачиваю кредит, но согласиться с таким положением дел не могу. Сегодня позвонила в Роспотребнадзор и объяснила финансовому специалисту ситуацию. Он сказал, что и присоединение к этому договору, и отказ исключить меня из страховки и вернуть деньги являются нарушением моих прав.
Требую уменьшить «тело» кредита до 45 тысяч рублей, вернуть 16,2 тысячи рублей на кредитный счёт, пересчитать размер ежемесячного платежа и полную стоимость кредита. Если банк не удовлетворит мои требования от 31 марта 2018 года, подам в суд.
В июле 2019 года мой отец, Б. И. Конгуров, оформил в Почта Банке потребительский кредит.
В октябре того же года он умер. Кредитные обязательства взяла его жена, моя мама.
13 мая она вступила в права наследования, получив у нотариуса соответствующее свидетельство. За минувшие семь месяцев она не допустила ни одной просрочки, вовремя и в полном объёме совершая платежи по кредиту.
В августе мама закрыла кредит досрочно и получила в офисе Почта Банка справку об отсутствии кредитных обязательств.
По условиям кредитного договора, она имеет право на возврат части уплаченных процентов, так как 12 платежей сделаны без просрочек. С письменным заявлением на использование услуги «Гарантированная ставка» она обратилась в офис банка, но банк отказал. Она подала ещё несколько обращений – ответ не изменился.
31 августа она подала претензию – снова отказ на том основании, что она не принесла нотариально заверенное свидетельство о праве на наследство. Нотариус же в свою очередь утверждает, что отдельное свидетельство о наследовании кредита не выдаётся, так что в банк достаточно предъявить свидетельств о праве на наследство.
«СОГАЗ», кстати, не нуждался ни в каком дополнительном свидетельстве. Отцу навязали полис страхования жизни от «СОГАЗа». После его смерти мама обратилась в страховую компанию с заявлением на возврат части неиспользованной премии, и страховщик без лишних бумаг всё ей вернул.
Ну и третье обстоятельство, которое крайне меня смущает: почему особенное свидетельство потребовалось только тогда, когда дело дошло до гарантированной ставки? Пока мама просто платила кредит, так не надо было ничего доказывать, а как попросила вернуть ей сумму процентов – так подай то, чего не существует.
Больше никто из нас не обратится в Почта Банк ни за какой услугой. Такой непоследовательности и скупости мы ещё не встречали.
18 января 2019 года заключил с Почта Банком кредитный договор № 28007***. При подписании документа дал согласие на взаимодействие банка с третьими лицами при возврате просроченной задолженности.
В пункте 7 статьи 14 закона № 230-ФЗ сказано, что клиент имеет право отозвать это согласие, уведомив об этом кредитора или лицо, действующее от его имени или в его интересах. Сделать это можно через нотариуса или заказным письмом с уведомлением о вручении. Там чётко прописано, что «в случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с третьим лицом».
Пользуясь своим законным правом, отзываю своё согласие на осуществление взаимодействия с третьим лицом и требую незамедлительно прекратить звонить третьим лицам и писать им (отправлять почтовую корреспонденцию, СМС-сообщения, электронные письма, сообщения в социальных сетях).
В случае неисполнения этого требования обращусь в вышестоящие инстанции с целью привлечь банк к административной ответственности по статье 14.57 КоАП РФ и потребую взыскать компенсацию морального вреда и всех убытков.
Также обещаю банку сделать всё от меня зависящее, чтобы погасить образовавшуюся задолженность в кратчайший срок.
11 апреля банк заблокировал мою зарплатную карту после того, как я попытался перевести деньги с одной своей карты на другую, выпущенную Сбербанком. С нею жена пошла в магазин, и у неё не хватило денег, чтобы рассчитаться за покупки на кассе. В результате жена провела в магазине лишние полтора часа и была вынуждена просить несовершеннолетнего сына принести наличные деньги.
Власти рекомендуют минимизировать пребывание вне дома, пользоваться бесконтактными методами оплаты, а Почта Банк делает всё наоборот. Более того, все доступные нашей семье деньги оказались в заложниках у Почта Банка.
Несколько раз звонил на «горячую линию», писал в чат мобильного приложения с просьбой разблокировать счёт и карту или позволить хотя бы просто снять все деньги. Один из операторов сообщил, что на решение вопроса потребуется два рабочих дня, а робот посоветовал обращаться в рабочее время. Как мне прожить с женой и двумя детьми ближайшую неделю?
При первой возможности сниму все деньги и закрою счёт и карту, так как сложно доверять банку, который не может в дистанционном режиме и оперативном порядке уладить такую несложную проблему.
30 марта 2018 года через мобильное приложение оформила договор потребительского кредитования № 30656372. Сумма кредита – 45 тысяч рублей.
31 марта в том же мобильном приложении обнаружила, что «тело» кредита составляет 63,4 тысячи рублей. В тот же день поехала в офис Почта Банка. Разобралась: комиссия за подключение услуги коллективного страхования – 16,2 тысячи рублей, комиссия за подключение услуги «Гарантированная ставка» – 2,2 тысячи рублей. Одновременно с этим пыталась вручить заявление на отказ от страховки специалисту «ВТБ-Страхования», но менеджер заявил, что я их клиентом не являюсь, так как со страховщиком договор заключал Почта Банк, а я – с ним.
30 апреля получила письмо от банка, в котором было сказано, что вернут только 2,2 тысячи рублей, а деньги, уплаченные за страховку, нет (в этом месте была ссылка на пункт 3 статьи 958 ГК РФ).
Вот уже год выплачиваю кредит, но согласиться с таким положением дел не могу. Сегодня позвонила в Роспотребнадзор и объяснила финансовому специалисту ситуацию. Он сказал, что и присоединение к этому договору, и отказ исключить меня из страховки и вернуть деньги являются нарушением моих прав.
Требую уменьшить «тело» кредита до 45 тысяч рублей, вернуть 16,2 тысячи рублей на кредитный счёт, пересчитать размер ежемесячного платежа и полную стоимость кредита. Если банк не удовлетворит мои требования от 31 марта 2018 года, подам в суд.
В июле 2019 года мой отец, Б. И. Конгуров, оформил в Почта Банке потребительский кредит.
В октябре того же года он умер. Кредитные обязательства взяла его жена, моя мама.
13 мая она вступила в права наследования, получив у нотариуса соответствующее свидетельство. За минувшие семь месяцев она не допустила ни одной просрочки, вовремя и в полном объёме совершая платежи по кредиту.
В августе мама закрыла кредит досрочно и получила в офисе Почта Банка справку об отсутствии кредитных обязательств.
По условиям кредитного договора, она имеет право на возврат части уплаченных процентов, так как 12 платежей сделаны без просрочек. С письменным заявлением на использование услуги «Гарантированная ставка» она обратилась в офис банка, но банк отказал. Она подала ещё несколько обращений – ответ не изменился.
31 августа она подала претензию – снова отказ на том основании, что она не принесла нотариально заверенное свидетельство о праве на наследство. Нотариус же в свою очередь утверждает, что отдельное свидетельство о наследовании кредита не выдаётся, так что в банк достаточно предъявить свидетельств о праве на наследство.
«СОГАЗ», кстати, не нуждался ни в каком дополнительном свидетельстве. Отцу навязали полис страхования жизни от «СОГАЗа». После его смерти мама обратилась в страховую компанию с заявлением на возврат части неиспользованной премии, и страховщик без лишних бумаг всё ей вернул.
Ну и третье обстоятельство, которое крайне меня смущает: почему особенное свидетельство потребовалось только тогда, когда дело дошло до гарантированной ставки? Пока мама просто платила кредит, так не надо было ничего доказывать, а как попросила вернуть ей сумму процентов – так подай то, чего не существует.
Больше никто из нас не обратится в Почта Банк ни за какой услугой. Такой непоследовательности и скупости мы ещё не встречали.