Периодически меняю в БКС Банке валюту, никогда никаких проблем не было.
17 февраля через интернет оформила бронь курса на три дня на обмен валюты, выбрав офис на Новослободской. С карты был удержан обеспечительный платёж, и банк прислал СМС-сообщение с информацией о том, что прийти в это отделение с наличной валютой я должна до 17:30 20 февраля.
Приехала 20 февраля в 16:00 и «поцеловала» закрытую дверь. Оказалось, что офис в тот день не работал, о чём банк забыл меня предупредить. На официальном сайте банка указано, что 20-го числа все отделения банка работают в штатном режиме. При брони этот офис был указан как доступный без каких-либо ограничений.
Оператор контакт-центра рекомендовал провести онлайн-сделку, и я пошла к банкомату ВТБ, так как через банкоматы БКС внесение наличных невозможно. Сразу после внесения средств снова позвонила на «горячую линию». Оператор сообщил, что деньги в обработке, на счёт не поступили. Вместо извинений за дурацкий совет, он отправил меня в другой офис.
В результате я осталась без рублей и без валюты. Сумму обеспечительного платежа мне тоже не вернули. Банк предложил услугу, которую оказать не мог.
Если я не получу валюту или обеспечительный платёж, буду жаловаться в Центробанк. Уровень обслуживания в банке БКС сильно упал.
Отправлял через БКС валютный перевод в Шанхай, но допустил ошибку в реквизитах (неправильно указал бенефициара). Очевидно, что деньги до получателя не дошли, но и обратно не вернулись. По горячей линии говорят, что я должен обратиться в отделение и написать заявление на уточнение платёжного поручения.
За «расследование по переводам» банк удерживает комиссию. В моём случае – это 70 долларов для переводов в долларах, 70 евро – для переводов во всех остальных валютах, 200 рублей – для рублёвых переводов.
Получатель утверждает, что его банк дольше трёх дней неопознанный перевод не держит на счёте и возвращает банку-отправителю. В БКС утверждают, что обратно они деньги не получали. Разбирательство длилось дольше, чем принято в приличном обществе, деньги вернулись лишь через неделю.
В ноябре банк дважды позвонил мне: первого и седьмого числа. Первый мой собеседник, молодой человек, настойчиво предлагал услуги банка, но я сказал, что в его услугах не нуждаюсь, и попросил больше меня не беспокоить. К тому же согласия на обработку персональных данных не давал. Второй звонивший сказал, что раз у нас не получилось найти общий язык с Борисом, предыдущим оператором, то теперь он попытается рассказать мне об услугах банка. Пришлось повысить голос, пытаясь донести информацию о том, что мне не интересны услуги банка.
Ещё раз обращаюсь к банку с убедительной просьбой оставить меня в покое и исключить меня из базы обзвона.
Положил на счёт доверительного управления в новосибирском отделении два миллиона рублей. Одновременно открыл обычный счёт. При открытии уточнил размер комиссии при обналичке. Персональный менеджер Олеся Пархоменко заверила, что эта услуга бесплатная. Удивился, но порадовался своей удаче.
Спустя некоторое время решил обзавестись машиной, только купить её мог только за наличку. Решил снять деньги с карты БКС. Пять дней через Payoneer выводил деньги с фрилансерского счёта, пока на карте не образовалось 1,6 миллиона рублей. Перед этим несколько раз уточнил, точно ли бесплатно? Предыдущая версия про отсутствие комиссии подтвердилась.
За день до дня покупки заказал выдачу денег с карты. Пришёл в отделение в Тюмени, подошёл к кассе и вдруг узнал, что обналичка обойдётся мне в 80 тысяч рублей. Не отходя от кассы, позвонил персональному менеджеру. Барышня что-то промямлила и пообещала разобраться. В отделении обратился к специалисту и добился внятного объяснения: внутренней службе финмониторинга не нравятся некоторые операции по карте, комиссию отменят, если покажу происхождение средств. Иначе комиссия – 60 тысяч рублей (ну хотя бы не 80 уже).
Так как деньги были нужны срочно, согласился на комиссию, но получил заверение специалиста, что смогу вернуть их, написав претензию и доказав законность происхождения денег.
Возвращаюсь в Новосибирск, приношу документы в отделение и пишу претензию на возврат 60 тысяч рублей. Вскоре получил ответ, суть которого свелась к тому, что меня отправили изучать матчасть, то есть тарифы банка, и не приставать с возвратом комиссии. Хотя персональный менеджер похлопала меня по плечу и пообещала, что банк вернёт деньги своему любимому клиенту, то есть мне, у которого большая сумму на счету доверительного управления.
Вот такие вот консультанты: ничего не знают, ничем помочь не могут и вообще…
Cлучайно, т.к. не уведомляют (а и правда, кто он такой клиент вообще, чтобы его уведомлять о снятии комиссий?), 12.11.2022 обнаружил, что с 07.11.2022 БКС банк начал снимать с меня комиссию за обслуживание пакета услуг "Премиум". Звоню разбираться: говорят, что в октябре я якобы не поддерживал среднемесячный баланс выше 2 млн. А я его как раз аккуратно поддерживал. Не-а, говорят, часть баланса была в долларах, а это "не считается". Ну как это не считается? Как это не считается, если специально в июле звонил в контактный центр и мне конкретно обещали, что валютные остатки считаются в балансе. Но нет. Где у них правда, не найдёшь: сама сотрудница на горячей линии говорит, что "условия постоянно меняются". Капец какой-то. Личный кабинет (на сайте) сырой, недопиленный. Категории кэшбека выбрать не позволяет (этого функционала в интернет-банке вообще нет). Пару месяцев назад звонил персональному менеджеру, обращал на это внимание - результата ноль. А он мне еще карту "Мир" предлагает, для повседневных расчетов. Вы серьезно? Ну кто вашу карту "Мир" вообще возьмет после этого? Кому она интересна, если кэшбек по факту не удастся в итоге забрать? В общем, банк показал себя лохотроном и крохобором к тому же. Совсем не заинтересован в обратной связи с клиентами, даже премиумами. Все впечатление о полугодовом сотрудничестве пока что всмятку. Оставил обращение с требованием вернуть неправомерно списанную комиссию. Обещали разобраться за 7 дней, но нет. Когда прошло 8 дней, сам пообщался в чате с банком. Говорят, что "специалисты работают по моему обращению", ждите ответа на е-мейл типа. Скинули мне архив договоров комплексного банковского обслуживания. Действительно, 12.09.2022 доллары и евро "легким движением руки" БКС банк перестал учитывать в балансе. Клиентов (меня в том числе), правда, об этом забыли проинформировать - сам, типа, обязан смотреть наш сайт, причем ежедневно! (это не шутка, именно так написано в п. 5.2.17 ДКБО БКС Банка). А ведь это изменение является существенным односторонним изменением условий договора обслуживания, о котором клиент (я) не был надлежащим образом и своевременно информирован (про "не подписывал" я уж молчу). Уже неплохой повод для обращения к регулятору и далее. Едем дальше. Способ расчета "баланса" они изменили, однако в личном кабинете клиент (в том числе я) по-прежнему видит общий баланс в рублях, в который до сих пор входят, в том числе и долларовые, и евровые активы! И самостоятельно рассчитать "баланс" по их хитро@опым новым правилам клиент не имеет возможности! Таким образом, клиент не может предоставленными Банком средствами самостоятельно оценить выполнение критериев обслуживания п.1.3 тарифного плана Банка, что примерно равнозначно введению клиента в заблуждение относительно условий предоставления услуг. Неслабо так уже косяков от Банка накопилось, да? И судя по всему я не один такой - они многих вполне могли "кинуть" на комиссию, задним числом. Вот и не укладываются в сроки рассмотрения моего обращения. Впрочем, я их в чате допек и что-то у них в головах перемкнуло: пишут, что "направили запрос во внутренний отдел для того, чтобы разработчики рассмотрели предложение по внедрению функционала, который бы определял именно баланс для начисления комиссии". Именно так - "для начисления комиссии". А не "для выполнения критериев бесплатного обслуживания". Ну, каждому свое, однако, будущим клиентам глядишь благодаря моей настойчивости польза будет. Не говоря уже о пользе банку: у него же репутация на порядок улучшится, если мы с ним подобные ляпы в ДБО ликвидируем:-) А в целом общение в чате - просто жесть. Без хамства, но на "от@ись". "Клиент всегда прав" они, по-видимому, не слышали. "Совок" в плохом смысле этого слова - клиент им, очевидно, только работать мешает. Ладно, у них двое суток, после чего пишу в ЦБ и готовлюсь к следующей стадии. Здесь буду информировать о ходе дела.
Периодически меняю в БКС Банке валюту, никогда никаких проблем не было.
17 февраля через интернет оформила бронь курса на три дня на обмен валюты, выбрав офис на Новослободской. С карты был удержан обеспечительный платёж, и банк прислал СМС-сообщение с информацией о том, что прийти в это отделение с наличной валютой я должна до 17:30 20 февраля.
Приехала 20 февраля в 16:00 и «поцеловала» закрытую дверь. Оказалось, что офис в тот день не работал, о чём банк забыл меня предупредить. На официальном сайте банка указано, что 20-го числа все отделения банка работают в штатном режиме. При брони этот офис был указан как доступный без каких-либо ограничений.
Оператор контакт-центра рекомендовал провести онлайн-сделку, и я пошла к банкомату ВТБ, так как через банкоматы БКС внесение наличных невозможно. Сразу после внесения средств снова позвонила на «горячую линию». Оператор сообщил, что деньги в обработке, на счёт не поступили. Вместо извинений за дурацкий совет, он отправил меня в другой офис.
В результате я осталась без рублей и без валюты. Сумму обеспечительного платежа мне тоже не вернули. Банк предложил услугу, которую оказать не мог.
Если я не получу валюту или обеспечительный платёж, буду жаловаться в Центробанк. Уровень обслуживания в банке БКС сильно упал.
Отправлял через БКС валютный перевод в Шанхай, но допустил ошибку в реквизитах (неправильно указал бенефициара). Очевидно, что деньги до получателя не дошли, но и обратно не вернулись. По горячей линии говорят, что я должен обратиться в отделение и написать заявление на уточнение платёжного поручения.
За «расследование по переводам» банк удерживает комиссию. В моём случае – это 70 долларов для переводов в долларах, 70 евро – для переводов во всех остальных валютах, 200 рублей – для рублёвых переводов.
Получатель утверждает, что его банк дольше трёх дней неопознанный перевод не держит на счёте и возвращает банку-отправителю. В БКС утверждают, что обратно они деньги не получали. Разбирательство длилось дольше, чем принято в приличном обществе, деньги вернулись лишь через неделю.