Находясь за границей, попыталась перевести собственные средства с карты Maestro, выпущенной Сбербанком, на свою же карту другого банка. Сбербанк счёл перевод подозрительным, заблокировал карт-счёт и предложил либо ответить на звонок из банка, либо дозвониться в банк самостоятельно. И приём звонка, и его совершение будут стоить мне денег. Современные бесплатные каналы связи Сбербанк игнорирует, хотя есть возможность пользоваться мессенджерами.
Так как операторы в чате помочь отказались, пришлось всё-таки звонить на «горячую линию». Оператор Анастасия № 27922 подробно выспросила всю информацию обо мне (начиная от рождения и заканчивая контрольным словом) и, получив все ответы, отказала в разблокировке карты. Посоветовала попробовать расплатиться заблокированной картой в местном магазине: «Тогда банк сможет разблокировать вашу карту». При этом никакой ссылки на условия разблокировки Анастасия дать не смогла.
Цирк! В той стране, где я нахожусь (и о чём сообщила Анастасии), не принимают к оплате карты Maestro. При попытке ею расплатиться, продавец будет вынужден вызвать полицию, так как мои действия будут выглядеть как попытка оплаты украденной картой.
Старший оператор Валерия № 43491 не смогла пояснить причины блокировки карты и отказала в её разблокировке, также предложив оплатить покупку в оффлайн-магазине.
На эти бессмысленные переговоры я потратила больше той суммы, которую пыталась перевести. Банк продолжает слать сообщения с предложением связаться по телефону для разблокировки карты. Ещё раз повторяю: я уже звонила, карту не разблокировали.
Прошу ответить на несколько вопросов.
1. Какие мои действия показались банку подозрительными?
2. Почему операторы не могут разблокировать карту?
3. Кто компенсирует мои расходы на телефонные переговоры, которые оказались безрезультатными по вине банка?
4. Существует ли чёткий регламент разблокировки карты?
В Россию я вернусь только через год. Если карта не будет разблокирована, в судебном иске потребую компенсировать все мои моральные и материальные потери.
Вчера позвонил на «горячую линию» Сбербанка и задал вопрос о переводе денег по номеру телефона. «Специалист» авторитетно заявил, что через систему быстрых платежей можно отправить деньги в три банка, а получить – из любого. Очень меня порадовала такая исчерпывающая консультация, и я поставил оператору «десятку».
Со своей карты РСХБ уже переводил деньги в МКБ, поэтому решил воспользоваться проверенным способом и для начала отправил на карту Сбербанка десять рублей. Система тут же отреагировала: «Свяжитесь с получателем средств и уточните реквизиты для зачисления денежных средств».
Снова позвонил в Сбербанк и объяснил ситуацию. Оператор говорит: «Никаких запретов на приём средств на эту карту через СПБ нет, дополнительных разрешений не нужно, привязывать карту никуда не нужно». В итоге отправил разбираться с Россельхозбанком, хоть я ему несколько раз и процитировал уведомление системы.
Долго общался я с двумя банками, пока один из операторов Сбербанка не заявил, что по номеру телефона можно переводить деньги внутри Сбербанка. И ладно бы «специалисты» на пункты правил ссылались, так ведь нет! Всё с потолка.
Вот предпоследняя зарисовка: месяц назад решил «стянуть» деньги на карту Сбербанка с карты РСХБ. Несколько операторов честно заявили, что не понимают, о чём я говорю, один уверенно заявил, что это можно сделать с сайта банка, но не через личный кабинет. После нескольких часов мучений оказалось, что ни на карту «МИР» Сбербанка, ни с карты «МИР» другого банка это сделать нельзя ни через сайт, ни через интернет-банк. Оставил обращение. Без ответа.
Уважаемое руководство Сбербанка, пожалуйста, обучите операторов грамотно отвечать на вопросы и быстро находить релевантную информацию в базе. Они только нервы треплют, а толку от них никакого.
Ипотечный договор со Сбербанком предполагает наличие договора страхования жизни. 13 марта оформил его в «АльфаСтраховании» и приехал в ипотечный центр на Каланчёвской. Специалисты отправили меня загружать документы через «ДомКлик». В тот же день всё загрузил и получил две СМС-ки: о проверке договора и приёме документов.
15 мая получил ещё одно сообщение: «В связи с отсутствием информации о возобновлении страхование жизни и здоровья по кредиту, информируем Вас о повышении процентной ставки». Написал в службу поддержки на сайте «ДомКлик» и приложил договор. Менеджер затребовал прислать непосредственно полис, а в «Альфе» никакой полис не выдают. Отправил его ещё раз и уточнил, когда вернут прежнюю ставку. Менеджер ответил, что в дату следующего платежа, то есть пятого июня.
Однако ни пятого числа, ни в последующий месяц ничего не изменилось, и пятого июля вновь спишут на 2 000 рублей больше. В пятницу менеджер «ДомКлика» сообщил, что такое могло произойти по причине несвоевременного уведомления кредитора о наличии страховки, и посоветовал написать заявление.
Прошу руководство Сбербанка прояснить некоторые монеты.
1. Что стало с документами, которые я загрузил 13 марта?
2. Почему меня дезинформировали, отправив сообщение о принятии документов?
3. Почему менеджеры «ДомКлика» ничего не знают?
4. Почему ставка осталась повышенной после того, как пообещали вернуть прежнее её значение?
5. Заявление будет рассматриваться 30 дней, это значит, что как минимум ещё один платёж я буду вынужден внести больше, чем рассчитывал?
6. Кто вообще ответственен за происходящее?
Находясь за границей, попыталась перевести собственные средства с карты Maestro, выпущенной Сбербанком, на свою же карту другого банка. Сбербанк счёл перевод подозрительным, заблокировал карт-счёт и предложил либо ответить на звонок из банка, либо дозвониться в банк самостоятельно. И приём звонка, и его совершение будут стоить мне денег. Современные бесплатные каналы связи Сбербанк игнорирует, хотя есть возможность пользоваться мессенджерами.
Так как операторы в чате помочь отказались, пришлось всё-таки звонить на «горячую линию». Оператор Анастасия № 27922 подробно выспросила всю информацию обо мне (начиная от рождения и заканчивая контрольным словом) и, получив все ответы, отказала в разблокировке карты. Посоветовала попробовать расплатиться заблокированной картой в местном магазине: «Тогда банк сможет разблокировать вашу карту». При этом никакой ссылки на условия разблокировки Анастасия дать не смогла.
Цирк! В той стране, где я нахожусь (и о чём сообщила Анастасии), не принимают к оплате карты Maestro. При попытке ею расплатиться, продавец будет вынужден вызвать полицию, так как мои действия будут выглядеть как попытка оплаты украденной картой.
Старший оператор Валерия № 43491 не смогла пояснить причины блокировки карты и отказала в её разблокировке, также предложив оплатить покупку в оффлайн-магазине.
На эти бессмысленные переговоры я потратила больше той суммы, которую пыталась перевести. Банк продолжает слать сообщения с предложением связаться по телефону для разблокировки карты. Ещё раз повторяю: я уже звонила, карту не разблокировали.
Прошу ответить на несколько вопросов.
1. Какие мои действия показались банку подозрительными?
2. Почему операторы не могут разблокировать карту?
3. Кто компенсирует мои расходы на телефонные переговоры, которые оказались безрезультатными по вине банка?
4. Существует ли чёткий регламент разблокировки карты?
В Россию я вернусь только через год. Если карта не будет разблокирована, в судебном иске потребую компенсировать все мои моральные и материальные потери.
Вчера позвонил на «горячую линию» Сбербанка и задал вопрос о переводе денег по номеру телефона. «Специалист» авторитетно заявил, что через систему быстрых платежей можно отправить деньги в три банка, а получить – из любого. Очень меня порадовала такая исчерпывающая консультация, и я поставил оператору «десятку».
Со своей карты РСХБ уже переводил деньги в МКБ, поэтому решил воспользоваться проверенным способом и для начала отправил на карту Сбербанка десять рублей. Система тут же отреагировала: «Свяжитесь с получателем средств и уточните реквизиты для зачисления денежных средств».
Снова позвонил в Сбербанк и объяснил ситуацию. Оператор говорит: «Никаких запретов на приём средств на эту карту через СПБ нет, дополнительных разрешений не нужно, привязывать карту никуда не нужно». В итоге отправил разбираться с Россельхозбанком, хоть я ему несколько раз и процитировал уведомление системы.
Долго общался я с двумя банками, пока один из операторов Сбербанка не заявил, что по номеру телефона можно переводить деньги внутри Сбербанка. И ладно бы «специалисты» на пункты правил ссылались, так ведь нет! Всё с потолка.
Вот предпоследняя зарисовка: месяц назад решил «стянуть» деньги на карту Сбербанка с карты РСХБ. Несколько операторов честно заявили, что не понимают, о чём я говорю, один уверенно заявил, что это можно сделать с сайта банка, но не через личный кабинет. После нескольких часов мучений оказалось, что ни на карту «МИР» Сбербанка, ни с карты «МИР» другого банка это сделать нельзя ни через сайт, ни через интернет-банк. Оставил обращение. Без ответа.
Уважаемое руководство Сбербанка, пожалуйста, обучите операторов грамотно отвечать на вопросы и быстро находить релевантную информацию в базе. Они только нервы треплют, а толку от них никакого.