Исправно плачу по ипотеке, оформленной в Сбербанке. Последний раз решила внести больше, чем размер ежемесячного платежа. Из внесённой суммы банк зачислил 5 000 рублей в счёт погашения процентов, хотя я об этом не просила. Трое операторов «горячей линии» утверждали, что всё по правилам. Пришлось ехать в офис Сбербанка и разбираться вживую.
Специалист доказал ошибку и помог составить заявление на возврат. Уже через три дня деньги были зачислены верно, о чём банк уведомил меня в СМС. Зашла в личный кабинет и обнаружила, что со сберегательного счёта списаны два платежа: 4 956 рублей 80 копеек и 22 рубля. Оператор колл-центра подтвердил списание, но не смог уточнить, куда ушли деньги.
14 мая снова поехала в офис искать деньги. Специалист ответила так же, как оператор: операция есть, счёт, на который переведены деньги, не известен. Она обратилась за помощью к коллегам. Одна из них предположила, что деньги списаны в счёт погашения процентов, другая кратко ответила: «Не знаю». Пришлось писать новое заявление.
Из этой ситуации сделала один вывод: частичное досрочное погашение ипотечного кредита в Сбербанке чревато потерей денег. Они уходят неизвестно куда, а потом их приходится разыскивать всем колхозом.
Прочитал – нас тут много таких, кто страдает от неисполнения Сбербанком своих обязательств по регистрации залога.
Рефинансировал кредит, первоначально взятый в ВТБ, в Сбербанке и 19 июня, после снятия обременения предыдущим кредитором, сдал в МФЦ пакет документов для регистрации залога в пользу нового кредитора. Опись отправил в Сбербанк через «ДомКлик». Менеджер заверил, что тоже отправит документы.
29 июня Росреестр вернул заявление без рассмотрения, так как залогодержатель не предоставил заявление и квитанцию на оплату пошлины (50%).
3 июля, через неделю после отказа, Сбербанк, по словам регистратора Росреестра, отправил документы.
20 июля повторно подал документы, отпросившись с работы для визита в МФЦ. После получения описи позвонил менеджеру и напомнил, что банк должен подать своё заявление в течение пяти рабочих дней. Она говорит: «Да-да-да», – и отключается.
Узнать, выполнил ли банк требования законодательства, нет никакой возможности: связь с менеджером в «ДомКлик» пропала, операторы «горячей линии» вообще никогда ничего не знают и умеют только принимать заявки на обратный звонок, а персональный менеджер, видимо, для галочки, так как он даже заявку не может принять.
Расцениваю поведение кредитора как недобросовестное: банк преднамеренно нарушает сроки подачи документов в Росреестр и тем самым вынуждает меня платить по кредиту по повышенной ставке. Кто виноват – никогда не узнаешь, потому что в Сбере левая рука не знает, что творит правая.
Понадобилось мне перевести деньги с карты Сбербанка на карту «МИР», эмитированную другим банком. Плёвое дело, да? Нет! Зашёл в Сбербанк, нашёл пункт «Платежи», выбрал «На карту другого банка», ввёл её номер, сумму, нажал кнопку «Отправить». Пока всё просто и логично.
«Карта с таким номером не найдена в системе» – получил я сообщение. Он не нашёл в системе карту, выпущенную Московским индустриальным банком. Решил обойти Сбербанк десятой дорогой и пошёл на сайт МИнБа. Ввёл реквизиты и узнал, что перевод с карты на карту отклонён из-за того, что операция выглядит подозрительно. Очень подозрительно, согласился я, и стал звонить в Сбербанк. Операторы выдали несколько версий, самая убойная из которых звучит так: «Это решение искусственного интеллекта. Мы (операторы, люди) бессильны». Вот так искусственный интеллект победил сотрудников Сбербанка.
Прошу уточнить, как операция могла попасть в разряд сомнительных, если я повторяю её с периодичностью минимум раз в месяц? И как всё-таки обойти ваш «искусственный интеллект»?
Исправно плачу по ипотеке, оформленной в Сбербанке. Последний раз решила внести больше, чем размер ежемесячного платежа. Из внесённой суммы банк зачислил 5 000 рублей в счёт погашения процентов, хотя я об этом не просила. Трое операторов «горячей линии» утверждали, что всё по правилам. Пришлось ехать в офис Сбербанка и разбираться вживую.
Специалист доказал ошибку и помог составить заявление на возврат. Уже через три дня деньги были зачислены верно, о чём банк уведомил меня в СМС. Зашла в личный кабинет и обнаружила, что со сберегательного счёта списаны два платежа: 4 956 рублей 80 копеек и 22 рубля. Оператор колл-центра подтвердил списание, но не смог уточнить, куда ушли деньги.
14 мая снова поехала в офис искать деньги. Специалист ответила так же, как оператор: операция есть, счёт, на который переведены деньги, не известен. Она обратилась за помощью к коллегам. Одна из них предположила, что деньги списаны в счёт погашения процентов, другая кратко ответила: «Не знаю». Пришлось писать новое заявление.
Из этой ситуации сделала один вывод: частичное досрочное погашение ипотечного кредита в Сбербанке чревато потерей денег. Они уходят неизвестно куда, а потом их приходится разыскивать всем колхозом.
Прочитал – нас тут много таких, кто страдает от неисполнения Сбербанком своих обязательств по регистрации залога.
Рефинансировал кредит, первоначально взятый в ВТБ, в Сбербанке и 19 июня, после снятия обременения предыдущим кредитором, сдал в МФЦ пакет документов для регистрации залога в пользу нового кредитора. Опись отправил в Сбербанк через «ДомКлик». Менеджер заверил, что тоже отправит документы.
29 июня Росреестр вернул заявление без рассмотрения, так как залогодержатель не предоставил заявление и квитанцию на оплату пошлины (50%).
3 июля, через неделю после отказа, Сбербанк, по словам регистратора Росреестра, отправил документы.
20 июля повторно подал документы, отпросившись с работы для визита в МФЦ. После получения описи позвонил менеджеру и напомнил, что банк должен подать своё заявление в течение пяти рабочих дней. Она говорит: «Да-да-да», – и отключается.
Узнать, выполнил ли банк требования законодательства, нет никакой возможности: связь с менеджером в «ДомКлик» пропала, операторы «горячей линии» вообще никогда ничего не знают и умеют только принимать заявки на обратный звонок, а персональный менеджер, видимо, для галочки, так как он даже заявку не может принять.
Расцениваю поведение кредитора как недобросовестное: банк преднамеренно нарушает сроки подачи документов в Росреестр и тем самым вынуждает меня платить по кредиту по повышенной ставке. Кто виноват – никогда не узнаешь, потому что в Сбере левая рука не знает, что творит правая.