Касса с эквайрингом
Торговое оборудование, используемое для оплаты товаров и услуг, непрерывно совершенствуется. Это вызывается как рыночной конкуренцией, так и необходимостью исполнения требований законодательства. В статье расскажем об особенностях одного класса таких устройств – онлайн-касс с эквайрингом.
Онлайн-касса с эквайрингом: что это и для чего она нужна
Онлайн-касса с эквайрингом – это сочетание трёх функций: традиционной кассы, налогового «стукача» и механизма для приёма оплаты банковскими картами.
Онлайн-касса предназначена не только для учёта продаж и выдачи чеков потребителям, но и для фискализации, то есть передачи сведений о выручке в налоговую службу.
Эта функция позволяет ФНС иметь дополнительный источник информации для контроля доходов налогоплательщиков, занимающихся продажей товаров и оказанием услуг. Эта сфера нормативно регулируется Федеральным законом от 22.06.2003 №54-ФЗ.
Эквайринг, со своей стороны, обеспечивает приём пластика или смартфонов с привязанными к ним картами для оплаты покупок. В классическом варианте эта функция реализуется через POS-терминал. Последний может быть самостоятельным устройством и подключаться к кассе по кабелю или беспроводной связи, а может быть встроен в неё.
Наличие встроенной функции эквайринга у онлайн-кассы исключает необходимость использовать отдельный POS-терминал. Это особенно актуально, когда используются безофисные и выездные модели обслуживания, поскольку компактность мобильной онлайн-кассы с эквайрингом облегчает работу с ней.
Как работает онлайн-касса с эквайрингом
Онлайн-касса и эквайринг – это не простое механическое соединение двух функций, они связаны между собой информационно:
- после комплектования покупки касса выдаёт терминалу распоряжение на приём в оплату некоторой суммы по банковской карте;
- запускается транзакция, в которой задействуются сам терминал, пластик покупателя, банк-эквайер, банк-эмитент и платёжная система, в рамках которой была выпущена карта.
Если транзакция оказывается успешной, касса получает от терминала сведения, которые подвергаются дальнейшей обработке:
- продажа фискализируется, записывается в память накопителя (регистратора);
- фискальная информация через оператора передаётся в налоговую службу.
После завершения операции продавец распечатывает два чека – терминальный (от банка-эквайера) и кассовый, содержащий подробные сведения о покупке, в том числе фискальные.
Эта схема ещё более усложняется, если продаётся алкоголь. В этом варианте онлайн-касса обращается к ЕГАИС – единой системе учёта продаж алкогольной продукции. Если связь с ЕГАИС будет отсутствовать, то приобрести выпивку (за исключением пива и других слабоалкогольных напитков) у покупателя не получится ни по карте, ни за наличные.
Как запустить в работу кассовый аппарат с эквайрингом
Чтобы онлайн-касса с эквайрингом заработала, необходимо:
- зарегистрировать кассу в налоговой (это можно сделать онлайн);
- заключить договор с лицензированным оператором фискальных данных (ОФД), через которого в налоговую будут передаваться сведения о выручке;
- зарегистрировать кассу в ЕГАИС, если через неё будет «пробиваться» алкоголь;
- заключить с банком договор на оказание услуги эквайринга.
Если отношения с какой-то из сторон оформлялись раньше, то их необходимо будет пересмотреть и внести изменения в документы с учётом нового оборудования. После этого его нужно подключить, настроить и протестировать. Если самостоятельно это сделать не получится, следует обратиться к техподдержке ОФД, ЕГАИС и банка-эквайера.
Некоторые банки предлагают в дополнение к услуге эквайринга и оборудование. Так, в Сбербанке можно взять в аренду онлайн-кассы модели Эвотор с поддержкой 54-ФЗ за 1800 руб. в месяц. Такая схема облегчит подключение и настройку оборудования и избавит от лишних проблем при её эксплуатации.
Заключение
Для более-менее подкованного и законопослушного предпринимателя переход на онлайн-кассу с эквайрингом не составит проблем ни в техническом, ни в моральном плане. Открытость и прозрачность операций будут дисциплинировать, побуждая к соблюдению законов, а приём в оплату банковских карт – способствовать расширению клиентской аудитории.