В середине мая оставил на сайте Почта Банка заявку на кредит. Через некоторое время банк прислал СМС-ку с одобрением и приглашением в отделение. Вскоре и представитель банка позвонила, уточнила, когда приду в отделение, и попросила не забыть паспорт и СНИЛС.
В отделении заполнил анкету, в которой указал три номера телефонов: домашний, рабочий и друга. Пока я был на работе, домой позвонили из службы безопасности банка и стали брата расспрашивать, о том, кто я такой, кто он такой, где я работаю и сколько зарабатываю, и знает ли он, брат, что я хочу взять кредит. Брат пытался объяснить, что он не знает, кто ему звонит, и совсем даже не уверен, что беседует сейчас с банковским служащим. Ну и к тому же он не знает и не обязан знать, сколько я зарабатываю. Ещё и с мамой пришлось объясняться вечером, зачем это мне кредит понадобился. Друга пытали теми же вопросами.
Уважаемый Почта Банк! Я всё указал в анкете: у меня подписан агентский договор со страховой компанией, об уровне доходов можно узнать у моего работодателя, а ещё лучше запросить справку, и если что-то не устроит, то и отказывайте себе на здоровье.
Мне совершенно не понравилось, что вы стали задавать такие деликатные вопросы (об уровне дохода, о том, знают ли родные, что я хочу взять кредит) и извещать всех вокруг о том, что я оставил заявку. Совершенно недопустимые действия!
Почта Банк рассылает рекламу с предложением взять потребительский кредит под 11,9% годовых с возможностью снижения ставки до 9,9%. Для того чтобы узнать точную ставку, пришлось заполнить анкету, отправить запрос в Пенсионный фонд и дважды посетить офис. В первый визит сказали, что реальная ставка – от 12,9%, отсканировали СНИЛС и паспорт и дали подписать «Соглашение об электронной подписи».
Получив СМС-сообщение с информацией об одобрении заявки, позвонил на «горячую линию», но оператор затруднился озвучить более конкретные условия. Не оказалось их и в личном кабинете. Почему так? Пришлось второй раз ехать в офис. И тут всё встало на свои места: в офис заманивали потому, что реальная ставка – 19,9%! Видимо, банк рассчитывает, что, потратив время и силы, клиент согласится на всё.
Получается, и реклама – ложь, и дальнейшее взаимодействие с банком – как игра с напёрсточниками. Хороший заёмщик под 20% годовых брать кредит не станет, только отчаявшийся человек с подпорченной кредитной историей. Сужу по себе: доход высокий, кредитная история без помарок; уверен, что найду более щедрого кредитора, а в Почта Банк больше ни ногой.
Ну и вишенка на торте – обслуживание в офисе. Специалист в офисе в Долгопрудном на улице Дирижабельной, дом 13, общалась в приказном тоне, игнорируя волшебные слова, которым учат детей. Ни тебе «спасибо», ни тебе «пожалуйста».
В марте взяла кредит и в сентябре решила погасить его досрочно. Позвонила на горячую линию, оператор которой сообщил, что досрочное погашение совершается в день поступления платежа. О том, что нужно подавать заявление за семь дней, лапоть не звенел.
21 сентября, в день платежа, обратилась в отделение, но девушка-сотрудница сказала, что сегодня закрыть кредит никак нельзя, но вы, говорит, приходите завтра, кредит и закроется. В общем, запутала она меня, и я снова позвонила на горячую линию. Оператор вновь сказал, что досрочное закрытие только в день платежа, но чтобы не ждать 21 октября, можно перенести платёж на более ранний срок, что я и сделала, установив дату платежа шестого октября.
Внесла всю сумму и до шестого октября несколько раз звонила напомнить о том, что я хочу досрочно погасить кредит. Операторы утверждали, что «услуга подключена, всё спишут, всё будет хорошо».
Однако деньги полностью не списали, осталось 423 рубля, кредит не закрыт, а я девятого числа планировала подавать новую заявку. Стала добиваться от банка правды, оказалось, что «погашение кредита не произошло по техническим причинам, не зависящим от сотрудников клиентского отдела». Сначала, правда, говорили, что причина другая, но в итоге всё откорректировали, деньги списали, договор закрыли.
Конечно, было неприятно добиваться нужного результата силой, сервис сильно хромает.
В середине мая оставил на сайте Почта Банка заявку на кредит. Через некоторое время банк прислал СМС-ку с одобрением и приглашением в отделение. Вскоре и представитель банка позвонила, уточнила, когда приду в отделение, и попросила не забыть паспорт и СНИЛС.
В отделении заполнил анкету, в которой указал три номера телефонов: домашний, рабочий и друга. Пока я был на работе, домой позвонили из службы безопасности банка и стали брата расспрашивать, о том, кто я такой, кто он такой, где я работаю и сколько зарабатываю, и знает ли он, брат, что я хочу взять кредит. Брат пытался объяснить, что он не знает, кто ему звонит, и совсем даже не уверен, что беседует сейчас с банковским служащим. Ну и к тому же он не знает и не обязан знать, сколько я зарабатываю. Ещё и с мамой пришлось объясняться вечером, зачем это мне кредит понадобился. Друга пытали теми же вопросами.
Уважаемый Почта Банк! Я всё указал в анкете: у меня подписан агентский договор со страховой компанией, об уровне доходов можно узнать у моего работодателя, а ещё лучше запросить справку, и если что-то не устроит, то и отказывайте себе на здоровье.
Мне совершенно не понравилось, что вы стали задавать такие деликатные вопросы (об уровне дохода, о том, знают ли родные, что я хочу взять кредит) и извещать всех вокруг о том, что я оставил заявку. Совершенно недопустимые действия!
Почта Банк рассылает рекламу с предложением взять потребительский кредит под 11,9% годовых с возможностью снижения ставки до 9,9%. Для того чтобы узнать точную ставку, пришлось заполнить анкету, отправить запрос в Пенсионный фонд и дважды посетить офис. В первый визит сказали, что реальная ставка – от 12,9%, отсканировали СНИЛС и паспорт и дали подписать «Соглашение об электронной подписи».
Получив СМС-сообщение с информацией об одобрении заявки, позвонил на «горячую линию», но оператор затруднился озвучить более конкретные условия. Не оказалось их и в личном кабинете. Почему так? Пришлось второй раз ехать в офис. И тут всё встало на свои места: в офис заманивали потому, что реальная ставка – 19,9%! Видимо, банк рассчитывает, что, потратив время и силы, клиент согласится на всё.
Получается, и реклама – ложь, и дальнейшее взаимодействие с банком – как игра с напёрсточниками. Хороший заёмщик под 20% годовых брать кредит не станет, только отчаявшийся человек с подпорченной кредитной историей. Сужу по себе: доход высокий, кредитная история без помарок; уверен, что найду более щедрого кредитора, а в Почта Банк больше ни ногой.
Ну и вишенка на торте – обслуживание в офисе. Специалист в офисе в Долгопрудном на улице Дирижабельной, дом 13, общалась в приказном тоне, игнорируя волшебные слова, которым учат детей. Ни тебе «спасибо», ни тебе «пожалуйста».