Стал клиентом ОТП Банка в 2013 году. Не так гладко выплачивал кредит, с просрочками, но всё-таки закрыл его в декабре 2014 года. В 2017 году получил в БКИ выписку с информацией о погашенной задолженности.
В 2019 году сделал ещё один запрос в БКИ и обнаружил наличие задолженности в размере 505 рублей. По состоянию на конец 2014 года, задолженность была нулевая, а в марте 2018 года выросла до 505 рублей, это как?
27 февраля 2019 года поехал в отделение банка. Общался с управляющим, который фамильярничал, обращаясь ко мне на «ты», сначала отказывался выдать бланк претензии, но всё-таки дал его заполнить. Ещё и утверждал, что официально данные из кредитной истории получить нельзя. На мой вопрос, почему ОТП Банк вовремя не передал в БКИ информацию о наличии задолженности, ответа управляющий не дал. Специалист же вяло прокомментировал, что я сам виноват. Надо было справку получить об отсутствии задолженности, а по внутренним документам банк не обязан должников информировать о долгах, это моя задача – следить за состоянием счёта.
Вообще, конечно, основная претензия заключается в том, что задолженность всплыла только через три с лишним года после погашения кредита.
Взяла в ОТП Банке потребительский кредит. Нашла деньги, чтобы погасить его досрочно. Отправила 11 979 рублей на карт-счёт, который маркером отметила мне кредитный менеджер, когда оформляла заём.
Спустя полтора месяца скачала мобильное приложение ОТП Банка и обнаружила задолженность, а деньги при этом по-прежнему на карте. Пришла в отделение, а мне и говорят, что со счёта карты деньги нужно переводить на кредитный счёт в ручном режиме. В тот же день это сделала, но банк выставил штраф в размере 9 000 рублей.
Полтора месяца назад я должна была погасить кредит, но не сделала этого, а банку было абсолютно всё равно! Ни одного звонка, ни одного СМС-сообщения – никакого напоминания о платеже, которое позволило бы мне раньше перевести деньги с одного счёта на другой. У меня каждая копейка на счету, заплатить вам за ошибку невнятно лепечущего консультанта я не могу.
Имела опыт взаимодействия с десятью различными банками, самый печальный – с ОТП Банком.
26 июня 2018 года, после получения оповещения от Touch Bank о предстоящем переводе всех клиентов в ОТП Банк, позвонила на «горячую линию» и заказала карту, через которую я могла бы гасить свой кредит, взятый ещё в «Тач Банке» (195 тысяч рублей на пять лет). Забрать карту смогла только восьмого февраля 2019 года, то есть через семь с половиной месяцев.
В течение всего этого времени неоднократно созванивалась с новым кредитором, пытаясь ускорить выдачу «пластика». Сначала мне говорили, что не видят в базе моё заявление, затем сообщили, что карту передали в курьерскую службу. В ноябре написала претензию, и дело вроде бы сдвинулось с мёртвой точки: карту перевыпустили и действительно передали в курьерскую службу. Неоднократно просила передать карту в любое отделение банка или дать контакты курьерской службы, но сотрудники банка отказывали и в том, и в другом.
Получив карту, строго следила за платежами. Очередной раз позвонила на «горячую линию» и спросила, каков размер обязательного платежа. Оператор сообщил, что до восьмого апреля я должна внести восемь с небольшим тысяч рублей. В СМС-сообщениях сообщениях рекомендованная дата пополнения – до пятого апреля.
Третьего апреля обратилась в новосибирский офис ОТП Банка, чтобы внести необходимую сумму. Оператор посоветовал пополнить карту в банкомате, чтобы не платить комиссию за пополнение через кассу. Внесла деньги (ежемесячный платёж плюс вся сумма для полного досрочного погашения кредита) в тот же день.
Пятого апреля банк сообщил о задолженности в размере 3,4 тысячи рублей. Оператор «горячей линии» сообщил, что кредит был погашен четвёртого апреля, а задолженность образовалась из-за одного дня просрочки. Оставила претензию, однако жалобу № 19032879 зарегистрировали только восьмого числа.
По сей день мне звонят представители ОТП Банка с требованием погасить просроченную задолженность по кредиту, а на рассмотрение претензии потребовалось дополнительное время – ещё 30 календарных дней. У меня полное ощущение, что банк нарочно загнал меня в просрочку, а теперь не собирается её аннулировать. Претензию подала 36 дней назад, сколько ещё будете её рассматривать?
Если до 17 мая решение не будет принято, подаю исковое заявление в суд.
28 июня заключил кредитный договор № 2843814161, ровно через месяц, 28 июля, в счёт оплаты кредита с карты ВТБ банковским переводом отправил 7 161 рубль (директ ОТП пометил мою карту как «недействительная»). Деньги с карты ВТБ ушли сразу, а на счёт ОТП до сих пор не пришли. Уже седьмой день, между прочим!
Перепроверил реквизиты – ни одной ошибки, а сумма просрочки растёт как на дрожжах, мне уже звонят с требованием оплатить кредит! Предупреждение о том, что деньги с карт-счёта могут идти на счёт до трёх дней, видел, зачисление перевода другим способом может длиться до пяти дней. Всегда платежи вношу вовремя, за всю историю не было ни одной просрочки, а тут раз – и космический штраф и подмоченная кредитная репутация.
Стал клиентом ОТП Банка в 2013 году. Не так гладко выплачивал кредит, с просрочками, но всё-таки закрыл его в декабре 2014 года. В 2017 году получил в БКИ выписку с информацией о погашенной задолженности.
В 2019 году сделал ещё один запрос в БКИ и обнаружил наличие задолженности в размере 505 рублей. По состоянию на конец 2014 года, задолженность была нулевая, а в марте 2018 года выросла до 505 рублей, это как?
27 февраля 2019 года поехал в отделение банка. Общался с управляющим, который фамильярничал, обращаясь ко мне на «ты», сначала отказывался выдать бланк претензии, но всё-таки дал его заполнить. Ещё и утверждал, что официально данные из кредитной истории получить нельзя. На мой вопрос, почему ОТП Банк вовремя не передал в БКИ информацию о наличии задолженности, ответа управляющий не дал. Специалист же вяло прокомментировал, что я сам виноват. Надо было справку получить об отсутствии задолженности, а по внутренним документам банк не обязан должников информировать о долгах, это моя задача – следить за состоянием счёта.
Вообще, конечно, основная претензия заключается в том, что задолженность всплыла только через три с лишним года после погашения кредита.
Взяла в ОТП Банке потребительский кредит. Нашла деньги, чтобы погасить его досрочно. Отправила 11 979 рублей на карт-счёт, который маркером отметила мне кредитный менеджер, когда оформляла заём.
Спустя полтора месяца скачала мобильное приложение ОТП Банка и обнаружила задолженность, а деньги при этом по-прежнему на карте. Пришла в отделение, а мне и говорят, что со счёта карты деньги нужно переводить на кредитный счёт в ручном режиме. В тот же день это сделала, но банк выставил штраф в размере 9 000 рублей.
Полтора месяца назад я должна была погасить кредит, но не сделала этого, а банку было абсолютно всё равно! Ни одного звонка, ни одного СМС-сообщения – никакого напоминания о платеже, которое позволило бы мне раньше перевести деньги с одного счёта на другой. У меня каждая копейка на счету, заплатить вам за ошибку невнятно лепечущего консультанта я не могу.