В 2015 году оформила в Сбербанке ипотечный кредит. За пять лет была лишь одна неприятность: в 2016 году просрочила оформление обязательной страховки на недвижимость, представила полис в банк только в январе 2017 года, два месяца внося платежи по повышенной ставке. Всё остальное с моей стороны было безо всяких проблем.
В декабре мне позвонил представитель СберБанка и сообщил о наличии задолженности в размере 297 тысяч рублей по причине непредставления каких-то документов. До этого момента о её наличии даже не подозревала, так как в мобильном приложении нет ни слова, ни полслова о каких-то недоимках. И вообще все документы представляла в банк в момент оформления кредита в 2015 году.
Через две недели разбирательств выяснилось, что произошёл сбой программы: в 2017 году мой кредит был продан сторонней организации (о чём меня никто не уведомил), базы разделились, и документы из базы Сбера не попали в базу нового кредитора. Так появилась задолженность. Порадовало в этой ситуации только одно: деньги в счёт её погашения со счёта не списывались.
Зарегистрировала обращение № 201221-0901-921000, и, по словам менеджеров, проблема была решена. Так как в личном кабинете информации о задолженности не было, проконтролировать исполнение обращения не могу. Официальный ответ не пришёл.
Буквально на следующий день после решения этой проблемы зашла в личный кабинет Сбера и увидела неустойку в размере 33 тысяч рублей. При размере платежа 17 192 рубля 11 января банк намерен списать 50 263 рубля, то есть включая эту неустойку. Оператор «горячей линии» утверждает, что это очередная ошибка.
Он завёл обращение № 201223-0053-439400, срок рассмотрения которого до 13 января. Получается, пока банк будет «исправлять» ошибку, платёж на 50 тысяч рублей уже пройдёт. У меня нет такой суммы! Я добросовестный плательщик, прошу аннулировать неустойку как можно быстрее. Я сейчас беременна, и эти сюрпризы от банка здорово мешают быть спокойной.
12 ноября подключил на два года «Прайм», заплатив 999 рублей. Впоследствии пожалел об этом, надо было сначала воспользоваться бесплатным тестовым периодом, тогда проблем было бы меньше. Опробовав его, понял, что сервис «сырой», и ни одно приложение мне не подходит.
23 ноября через чат приложение СберБанка отправил обращение № 201123 0251 365200 на отказ от пользования сервисом. Оператор твёрдо заявил, что деньги мне не вернут, но после некоторого общения удалось уговорить зарегистрировать обращение. Ответ должны были дать до третьего декабря.
В назначенный день мне сообщили о продлении срока рассмотрения обращения ещё на три дня.
Шестого декабря срок рассмотрения увеличили ещё раз, до 18 декабря. На что «банку потребовалось дополнительное время»? Вопрос-то элементарный: клиент подписался – клиент отказался, на что нужен почти месяц?
Оставил жалобу с просьбой ускорить принятие решение по этому элементарному вопросу, пообещали ускорить – молчат. Ребрендинг коснулся только названия, а уровень клиентоориентированности остался низким.
Если Сбер откажет в возврате 999 рублей, принципиально не буду пользоваться сервисом. Мало того что подписка станет принудительной, так ещё и наполнение крайне убогое. Треть музыки из моего плейлиста найти не удалось. В Сбермаркете нет акционных товаров: при сравнении корзины в «Ленте» и «Сбермаркете» переплата получается на четверть-треть, а доставка в «Ленте» работает значительно быстрее: 30-60 минут против 4-6 часов в Сбермаркете. За десять дней пять раз вызывал такси, и ни разу Ситимобил не был дешевле Яндекса.
29 октября около трёх часов ночи через банкомат на Кутузовском проспекте, дом 71 (аппарат № АТМ 60015290) вносила на свою карту деньги. В купюроприёмник вложила 56 тысяч рублей (28 банкнот по две тысячи рублей каждая), банкомат принял их, после чего вернул карту и попрощался со мной. За две минуты до этого уже успела пополнить карту на 30 тысяч рублей через тот же агрегат, и деньги были успешно зачислены на счёт, а эта сумма канула в лету.
Для Сбербанка эти деньги – слёзы, а для моей семьи – зарплата за месяц. Тут же позвонила на номер 900, долго объясняла, что произошло, оставила обращение, и на следующий день получила SMS-сообщение с информацией о том, что сбоев в работе банкомата не выявлено, оснований для зачисления 30 тысяч рублей нет. Однако речь шла о 56 тысячах рублей, а не о 30 тысячах рублей!
29 октября приехала в офис Сбербанка и оставила заявление на зачисление 56 тысяч рублей. Вчера получила ответ: «Операция пополнения карты не зафиксирована, оснований для зачисления 56 тысяч рублей на счёт нет». Мои деньги пропали в недрах вашего банкомата – это и есть основание! В заявлении, написанном в офисе Сбербанка, и оператору «горячей линии» указала все исходные данные: точное время внесения средств, достоинство и количество купюр, адрес банкомата – абсолютно всё, что требуется для восстановления справедливости.
Операторы «горячей линии» «успокаивают»: «Не волнуйтесь, вы не первая с подобной проблемой». Здорово! То есть банк знает о происходящем и не предпринимает ничего, чтобы исправить ситуацию. Верните, пожалуйста, мои деньги!
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
В 2015 году оформила в Сбербанке ипотечный кредит. За пять лет была лишь одна неприятность: в 2016 году просрочила оформление обязательной страховки на недвижимость, представила полис в банк только в январе 2017 года, два месяца внося платежи по повышенной ставке. Всё остальное с моей стороны было безо всяких проблем.
В декабре мне позвонил представитель СберБанка и сообщил о наличии задолженности в размере 297 тысяч рублей по причине непредставления каких-то документов. До этого момента о её наличии даже не подозревала, так как в мобильном приложении нет ни слова, ни полслова о каких-то недоимках. И вообще все документы представляла в банк в момент оформления кредита в 2015 году.
Через две недели разбирательств выяснилось, что произошёл сбой программы: в 2017 году мой кредит был продан сторонней организации (о чём меня никто не уведомил), базы разделились, и документы из базы Сбера не попали в базу нового кредитора. Так появилась задолженность. Порадовало в этой ситуации только одно: деньги в счёт её погашения со счёта не списывались.
Зарегистрировала обращение № 201221-0901-921000, и, по словам менеджеров, проблема была решена. Так как в личном кабинете информации о задолженности не было, проконтролировать исполнение обращения не могу. Официальный ответ не пришёл.
Буквально на следующий день после решения этой проблемы зашла в личный кабинет Сбера и увидела неустойку в размере 33 тысяч рублей. При размере платежа 17 192 рубля 11 января банк намерен списать 50 263 рубля, то есть включая эту неустойку. Оператор «горячей линии» утверждает, что это очередная ошибка.
Он завёл обращение № 201223-0053-439400, срок рассмотрения которого до 13 января. Получается, пока банк будет «исправлять» ошибку, платёж на 50 тысяч рублей уже пройдёт. У меня нет такой суммы! Я добросовестный плательщик, прошу аннулировать неустойку как можно быстрее. Я сейчас беременна, и эти сюрпризы от банка здорово мешают быть спокойной.
12 ноября подключил на два года «Прайм», заплатив 999 рублей. Впоследствии пожалел об этом, надо было сначала воспользоваться бесплатным тестовым периодом, тогда проблем было бы меньше. Опробовав его, понял, что сервис «сырой», и ни одно приложение мне не подходит.
23 ноября через чат приложение СберБанка отправил обращение № 201123 0251 365200 на отказ от пользования сервисом. Оператор твёрдо заявил, что деньги мне не вернут, но после некоторого общения удалось уговорить зарегистрировать обращение. Ответ должны были дать до третьего декабря.
В назначенный день мне сообщили о продлении срока рассмотрения обращения ещё на три дня.
Шестого декабря срок рассмотрения увеличили ещё раз, до 18 декабря. На что «банку потребовалось дополнительное время»? Вопрос-то элементарный: клиент подписался – клиент отказался, на что нужен почти месяц?
Оставил жалобу с просьбой ускорить принятие решение по этому элементарному вопросу, пообещали ускорить – молчат. Ребрендинг коснулся только названия, а уровень клиентоориентированности остался низким.
Если Сбер откажет в возврате 999 рублей, принципиально не буду пользоваться сервисом. Мало того что подписка станет принудительной, так ещё и наполнение крайне убогое. Треть музыки из моего плейлиста найти не удалось. В Сбермаркете нет акционных товаров: при сравнении корзины в «Ленте» и «Сбермаркете» переплата получается на четверть-треть, а доставка в «Ленте» работает значительно быстрее: 30-60 минут против 4-6 часов в Сбермаркете. За десять дней пять раз вызывал такси, и ни разу Ситимобил не был дешевле Яндекса.