С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Получаю зарплату на карту ВТБ и выплачиваю кредит. В январе получила предложение взять кредит на два миллиона. Очень этому удивилась: мои доходы явно не позволяют брать ещё один кредит, и банку это отлично известно. На днях пришло ещё одно предложение, уже почти на четыре миллиона. Платёж, по моим расчётам, будет значительно больше 50% моего дохода. Как банк раздаёт такие предложения?
После обновления интернет-банка у меня появился ряд нареканий. В моём браузера настроена принудительная очистка cookies по завершению сессии для сайтов online-old.vtb.ru, online.vtb.ru и vtb.ru. Однако сайты эти настройки игнорируют, так как при открытии страницы на ней фигурирует моё имя.
Раньше для входа в личный кабинет нужно было ввести пароль из СМС-сообщения. Теперь нельзя, так как код просто не отправляется. При этом длина пароля ограничена восемью символами, то есть он предельно простой. Новый интерфейс личного кабинета не позволяет настроить двухфакторную аутентификацию.
Также без кода или какого-то иного подтверждения можно добавить новый номер телефона и перевести на него все уведомления. Если кто-то получит доступ к моему личному кабинету и украдёт деньги, я даже не узнаю об этом.
На фоне щедрых кредитных предложений ВТБ всё это выглядит крайне подозрительным.
Служба поддержки работает безобразно. В суть претензий не вникают, обещаний не сдерживают. В последний раз оператор пообещал прислать в СМС-сообщении номер зарегистрированного обращения, но не сдержал слово. Однако, подозреваю, что даже жалоба ничего не изменит.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
Посетила банк по адресу: ул. Чичканова, 89 / 164, Тамбов, Тамбовская обл. Начну с того, что из 17 столов функционировали только 4. При условии, что посетителей практически не было, сотрудники работали максимально медленно (возможно, это связано с малым количеством сотрудников). Свою очередь пришлось ждать около часа. Все сотрудники с недовольными выражениями лиц. Никакой информации от них я не получила. Чтобы просто забрать карту, ждала ~ 1,5 часа. Если бы не работа, с этим банком я связываться не стала.
Решил оформить дебетовую карту для дочери-подростка 14 лет. Обратился в отделение и попросил выпустить дополнительный «пластик» к моей мультивалютной карте, объяснив, кто будет ею пользоваться.
Менеджер оказалась до дикости некомпетентной. Спросил, как установить дневной лимит на расходные операции и лимит на покупки без пин-кода. Она ответила, что я всё это сделаю через мобильное приложение. Это первая ложь.
Вторая – в отсутствии отличий между картами трёх систем: «Мир», «Виза», «МастерКард». Оказалось, что отличия есть. По карте MC, которую мне выдали, лимит на покупки без пин-кода 5 000 рублей, «Визы» – 3 000 рублей, «Мир» – 1 000 рублей. Меньший лимит может быть настроен только через конкретный терминал.
Ещё одна глупость, которую сделала Людмила Федотова, заключается в открытии «Копилки» вместо дополнительной карты к мультивалютному счёту. А я её просто спросил, есть ли эта функция на мультикарте, а она, рассказав про начисление дохода по повышенному проценту в течение первых трёх месяцев, сделала всё по-своему.
Кроме того, я просил открыть карту с 1 августа, чтобы три акционных месяца действовали полностью, а она проигнорировала просьбу и открыла копилку с 23 июля.
Это второй случай неудачного взаимодействия с банком. Первый произошёл год назад. Решил отказаться от кредиток других банков и открыть одну в ВТБ, но не получилось, так как не был официально трудоустроен.
В июне этого года, имея девять месяцев официальную работу, снова пришёл. Причём я уже ВИП-клиент, но от меня всё равно потребовали справку 2-НДФЛ. Принёс. По ней зарплата 14 тысяч рублей. Оказалось, мало, надо 15 тысяч. Во-первых, почему сразу не сказать? Во-вторых, на депозите держу в ВТБ значительно больше 30 тысяч рублей, просто на пару порядков, зачем вам справка 2-НДФЛ?
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Получаю зарплату на карту ВТБ и выплачиваю кредит. В январе получила предложение взять кредит на два миллиона. Очень этому удивилась: мои доходы явно не позволяют брать ещё один кредит, и банку это отлично известно. На днях пришло ещё одно предложение, уже почти на четыре миллиона. Платёж, по моим расчётам, будет значительно больше 50% моего дохода. Как банк раздаёт такие предложения?
После обновления интернет-банка у меня появился ряд нареканий. В моём браузера настроена принудительная очистка cookies по завершению сессии для сайтов online-old.vtb.ru, online.vtb.ru и vtb.ru. Однако сайты эти настройки игнорируют, так как при открытии страницы на ней фигурирует моё имя.
Раньше для входа в личный кабинет нужно было ввести пароль из СМС-сообщения. Теперь нельзя, так как код просто не отправляется. При этом длина пароля ограничена восемью символами, то есть он предельно простой. Новый интерфейс личного кабинета не позволяет настроить двухфакторную аутентификацию.
Также без кода или какого-то иного подтверждения можно добавить новый номер телефона и перевести на него все уведомления. Если кто-то получит доступ к моему личному кабинету и украдёт деньги, я даже не узнаю об этом.
На фоне щедрых кредитных предложений ВТБ всё это выглядит крайне подозрительным.
Служба поддержки работает безобразно. В суть претензий не вникают, обещаний не сдерживают. В последний раз оператор пообещал прислать в СМС-сообщении номер зарегистрированного обращения, но не сдержал слово. Однако, подозреваю, что даже жалоба ничего не изменит.